
Toyota Motor Corporation объявила о немедленной остановке всех своих беспилотных транспортных капсул e-Palette, работающих на Паралимпийских играх в Токио. Это решение принято после инцидента, произошедшего вчера в Олимпийской деревне, когда Toyota e-Palette столкнулась с незрячим спортсменом, причинив ему травмы.
Хотя Toyota остается всемирно известным автопроизводителем, специализирующимся на автомобилях с ДВС и водородными топливными элементами, она также является крупным спонсором Олимпийских и Паралимпийских игр. В 2015 году автопроизводитель подписал восьмилетний контракт, стоимость которого оценивается примерно в 1 миллиард долларов.
В связи с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года в родной для компании Японии, Toyota использовала эти мероприятия для демонстрации новых технологий общественности. Среди них был беспилотный электромобиль LQ, который, хотя и остается всего лишь концептом.
После представления электромобиля LQ Toyota также объявила, что предоставит до 20 своих беспилотных капсул e-Palette для Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года в Токио.
Когда в 2019 году были представлены капсулы e-Palette для Токийских игр, Toyota объяснила, как эти капсулы будут автономно перевозить спортсменов по Олимпийской деревне, используя технологию автоматизированного управления уровня 4 SAE на низких скоростях.
Однако вчера Toyota помогла продемонстрировать, что технология беспилотного вождения уровня 4, возможно, еще не готова для обеспечения безопасности людей, особенно пешеходов.

Toyota останавливает все капсулы e-Palette на Паралимпийских играх 2020 года в Токио
Согласно отчету издания Reuters, Toyota Motor Corporation остановила работу всех своих беспилотных капсул e-Palette на Паралимпийских играх в Токио.
Это решение принято через день после того, как капсула e-Palette, двигаясь по Паралимпийской деревне, сбила пешехода — незрячего спортсмена, соревнующегося в играх, в субботу.
По данным Toyota, беспилотное транспортное средство остановилось на Т-образном перекрестке и собиралось повернуть под ручным управлением оператора с помощью джойстика. Затем транспортное средство столкнулось со спортсменом, двигаясь со скоростью около 1-2 км/ч.
Генеральный директор Toyota Акио Тоёда принес извинения за инцидент и рассказал о трудностях, с которыми Toyota столкнулась во время Паралимпийских игр в Токио, стараясь уделять особое внимание безопасности пешеходов с ограниченными возможностями:
Автомобиль сильнее человека, поэтому я, очевидно, беспокоился о том, как они себя чувствуют. Это показывает, что автономные транспортные средства еще не готовы для обычных дорог.
Тоёда заявил, что предложил встретиться с пострадавшим спортсменом, но не смог этого сделать. Он отметил, что представители Паралимпийского комитета сообщили ему, что спортсмен оставался в сознании после столкновения и был доставлен в медицинский центр в деревне атлетов для лечения. Спортсмен также смог вернуться в свое жилье пешком.
Toyota заявила, что сотрудничает с местным полицейским расследованием для установления причин аварии. Автопроизводитель также поделился планами провести собственное расследование и работать совместно с Олимпийским и Паралимпийским комитетами в Токио, чтобы подобное не повторилось.
Паралимпийские игры 2020 года в Токио начались на этой неделе и продлятся до 5 сентября, однако спортсменам придется искать другие способы передвижения по деревне без капсул Toyota e-Palette.
Полное обращение Тоёды от имени Toyota можно посмотреть ниже:
Мнение Electrek
Ох, Toyota, вы превзошли сами себя на этот раз. Мы уже высказывали свое мнение о том, как автопроизводитель навязывал концепт электромобиля LQ зрителям во время Олимпийских игр в Токио, несмотря на то, что компания в настоящее время не предлагает ни одного пассажирского электромобиля.
А теперь это. Беспилотные электрические капсулы Toyota были специально разработаны для навигации по Олимпийской и Паралимпийской деревням и обслуживания пешеходов с ограниченными возможностями, но, к сожалению, они сбили спортсмена.
На данный момент, похоже, это не полностью вина автопроизводителя, и не вина его технологии беспилотного вождения уровня 4… по словам Toyota. Пока расследование продолжается, похоже, что причиной фактического столкновения со спортсменом могла стать человеческая ошибка, поскольку оператор, по-видимому, взял на себя управление для совершения поворота.
Независимо от того, кто виноват – человек или машина, это плохой пиар в неподходящее время для Toyota во время Паралимпийских игр, спонсором которых она является. Тем более, что автономная машина, модифицированная для поддержки паралимпийцев, вместо этого травмировала одного из них.
Радостно слышать, что с ним все в порядке, и, будем надеяться, он сможет полностью проявить себя на выходных.