Candela C-8: представлен электрогидрофойл, способный к серийному производству, как «момент iPhone для лодок»

Candela представила свой новейший электрогидрофойл Candela C-8. Компания называет этот высокотехнологичный, ультрапремиальный электрический катер, разработанный для массового производства, «моментом iPhone для индустрии лодок».

Первый летающий электрокатер Candela, C-7, дебютировал в прошлом году как радикально новое решение в индустрии водного транспорта. Он парил над водой на подводных крыльях, что позволяло ему достигать гораздо лучшей эффективности и дальности хода, чем у любого другого электрического катера.

Хотя он отлично продемонстрировал эффективность инновационной технологии Candela, катер был в значительной степени изготовлен вручную из экзотических материалов в мелкосерийном производстве для частных покупателей.

C-7 продавался настолько успешно, что значительно превзошел предложение, что побудило Candela разработать C-8, предназначенный для массового производства.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Как объяснил основатель и генеральный директор Candela Густав Хассельског:

«С C-7 мы продемонстрировали, что наша гидрофойльная технология не только обеспечивает большой запас хода на электричестве, но и предлагает лучший опыт, чем обычные катера. Благодаря нашей гидрофойльной системе вы получаете более плавный и приятный ход. Однако C-7 был больше похож на спорткар ручной сборки; он никогда не предназначался для серийного производства.

С новым C-8 мы выводим технологию на новый уровень и в то же время сосредоточены на создании катера, который обладает всем комфортом, который вы ожидаете, разрабатывая его для эффективного массового производства».

Site default logo image

Теперь компания официально представляет новый, более крупный и просторный электрический гидрофойл Candela C-8, который включает кабину для восьми пассажиров, большую солнечную палубу, просторную каюту с кроватями для двух взрослых и двух детей, а также морской душ и туалет. Несмотря на ряд улучшений, более крупный и лучше оборудованный C-8 по-прежнему предлагается по цене, сопоставимой с более мелким C-7, а также с бензиновыми премиум-катерами в классе 28-29 футов.

Именно на такой тип катеров компания нацелена, надеясь вытеснить с рынка бензиновые премиум-суда.

Как объяснил Electrek менеджер по связям с общественностью Микаэль Мальберг:

Мы стремимся продать тысячи C-8, и мы думаем, что это будет первый электрический катер, который имеет потенциал превзойти по продажам катера с двигателем внутреннего сгорания в премиум-классе. Я подозреваю, что он сделает это с большим отрывом, мы надеемся, что это станет моментом iPhone для лодок — чем-то, что радикально изменит наше восприятие того, какими должны быть лодки и как они должны выглядеть. Не шумными, дорогими в эксплуатации, тряскими и бьющими о волны, отравляющими ту природу, которой вы пришли наслаждаться, — а совершенно тихими, интуитивно понятными в использовании, веселыми в управлении, но при этом расслабляющими для пассажиров, уважительными к природе, не требующими обслуживания, очень дешевыми в эксплуатации и с возможностью обновлений по воздуху.

Несмотря на то, что C-8 больше предыдущего C-7, восьмиместный C-8 на самом деле потребляет меньше энергии благодаря своему сверхэффективному электродвигатолю C-POD, разработанному Candela.

C-8 будет оснащен новой гидрофойльной системой Candela следующего поколения с улучшенным набором датчиков и авионикой.

Летающий катер напичкан встроенными технологиями. Подобно автопилоту Tesla, C-8 оснащен системой Autopilot, которая поддерживает заданный курс, снижая нагрузку на капитана и обеспечивая более расслабляющий опыт.

Гидрофойлы также интегрированы в автоматическую систему, разработанную Candela, которая в реальном времени корректируется для поддержания идеально ровного полета, несмотря на меняющиеся волны.

Команда разработала корпус катера из углеродного волокна, чтобы он был гораздо более эффективным, чем типичные глиссирующие катера. Это помогает снизить энергопотребление для разгона C-8 до скорости 16 узлов, после чего катер выпускает свои подводные крылья, поднимаясь и выходя на подводные крылья. Затем катер может развить электронно ограниченную максимальную скорость 30 узлов (35 миль/ч или 55 км/ч).

Использование подводных крыльев позволяет C-8 буквально парить над гребнями волн, делая ход более плавным и комфортным, чем типичные тряские, подпрыгивающие скоростные катера. В особенно неспокойном море корпус спроектирован так, чтобы помочь катеру снова встать на крылья после столкновения с большой волной. А если море просто слишком неспокойное для подводных крыльев, C-8 может эксплуатироваться как обычный катер, хотя и с уменьшенным запасом хода. При возможности использования подводных крыльев C-8 имеет крейсерскую дальность более 50 морских миль (58 миль или 93 км). Батарея катера емкостью 44 кВтч может быть довольно быстро перезаряжена за два часа с помощью трехфазного зарядного устройства.

Другие премиальные функции C-8 включают четырехместный диван в каюте, пресную воду для душа, опциональную жесткую крышу для холодных условий или для защиты от солнца, премиальную аудиосистему (которая, очевидно, создает уникальные впечатления в салоне, поскольку ход практически бесшумен без шума двигателя или волн, бьющих о корпус) и 15,4-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения для навигации и управления.

C-8 также имеет огромные преимущества в стоимости обслуживания и эксплуатации по сравнению с типичными бензиновыми или дизельными катерами и даже с другими электрическими катерами. Герметичный привод C-POD практически не требует обслуживания благодаря циклу обслуживания в 3000 часов (по сравнению примерно со 100 часами для бензиновых катеров). Эксплуатация C-8 также на 95% дешевле, чем у бензиновых катеров, и он более эффективен, чем любой другой электрический катер, что приводит к более низким затратам на электроэнергию.

Конечно, эти затраты на электроэнергию бледнеют по сравнению с ценой покупки в 290 000 евро без НДС (примерно 339 000 долларов США). Candela утверждает, что это сопоставимо или даже ниже цен на несколько бензиновых конкурентов в классе премиальных катеров длиной 8 метров.

Хотя я, вероятно, не стану гордым новым владельцем C-8 в ближайшее время, его технология уже может помочь заменить шумные, загрязняющие окружающую среду бензиновые роскошные катера в маринах по всему миру, и, надеюсь, продолжить работу над более доступными моделями.

Очень немногие из нас выстраивались в очередь, чтобы купить Tesla Roadster десять лет назад, но сегодня я вижу повсюду кучу Model 3. Это не означает, что через десять лет мы увидим Candela на каждом трейлере, но модель выхода сначала на премиальный рынок довольно хорошо проверена в индустрии электромобилей.