Первое в мире автономное электрическое грузовое судно на 7 МВт⋅ч совершит плавание без экипажа

Норвежская компания Yara International утверждает, что создала первое в мире судно с нулевым уровнем выбросов, которое также может автономно перевозить грузы. Электрическое грузовое судно Yara Birkeland было впервые задумано в 2017 году, но теперь планирует совершить свой первый рейс без членов экипажа позже в этом году в Норвегии.

Yara International — норвежская компания, основанная в 1905 году для борьбы с растущим в то время голодом в Европе. Компания создала первое в мире азотное удобрение, что и по сей день остается ее основной деятельностью.

В дополнение к своей непрекращающейся борьбе с голодом, Yara фокусируется на сокращении выбросов и устойчивых сельскохозяйственных практиках. Хотя компания хочет продолжать добиваться успеха в обеспечении планеты продовольствием, она считает, что может делать это устойчиво.

Для борьбы с токсичными выбросами оксидов серы (SOx) и оксидов азота (NOx) от дизельных двигателей на судах, норвежская компания создала Yara Marine Technologies. В 2017 году компания начала разрабатывать возможность создания автономного, полностью электрического судна, чтобы полностью избавиться от токсичных выбросов.

Сегодня судно Yara Birkeland находится на плаву в Норвегии, названное в честь норвежского исследователя, открывшего способность добавлять азот в удобрения. Теперь электрическое грузовое судно готовится совершить свой первый рейс без единого члена экипажа.

Site default logo image

Электрическое грузовое судно Yara совершит первый автономный рейс в этом году

Согласно отчету CNN, электрическое грузовое судно Yara Birkeland совершит свой первый автономный рейс между двумя норвежскими городами (Херёйя и Бревик) позднее в этом году. Хотя на грузовом судне не будет экипажа, оно будет тщательно контролироваться из трех наземных центров управления.

Изначально погрузка и разгрузка судна потребует участия людей. Однако, по словам Йона Слеттена, директора завода Yara в Порсгрунне, Норвегия, со временем почти все операции будут осуществляться с помощью автономных технологий. Это в конечном итоге будет включать автономные краны и штабелеры, которые помогают перемещать контейнеры на судно и с него.

Фокус на автономии снижает эксплуатационные расходы для тех, кто перевозит грузы, в то время как полностью электрическое грузовое судно одновременно борется с выбросами углерода.

Site default logo image

Электрическое грузовое судно оснащено батареей емкостью 7 МВт⋅ч, питающей два азимутальных подруливающих устройства Azipull мощностью 900 кВт, а также два туннельных подруливающих устройства мощностью 700 кВт, что обеспечивает максимальную скорость 13 узлов (~24 км/ч). Текущая грузовместимость Yara Birkeland составляет 120 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU) или шестьдесят 40-футовых грузовых контейнеров.

Судно с нулевым уровнем выбросов первоначально должно было начать автономные рейсы в прошлом году, но планы были отложены из-за пандемии COVID-19.

Когда Yara Birkeland в конечном итоге начнет автономные грузовые перевозки в Норвегии, оно будет заряжаться у причала перед посещением портов вдоль европейского побережья и обратно. Слеттен считает, что электрическое грузовое судно заменит 40 000 рейсов грузовиков в год.