
Датский судоходный гигант Maersk заказал восемь новых судов, которые могут работать как на традиционном бункерном топливе, так и на углеродно-нейтральном метаноле. Суда смогут ходить между Китаем и Европой, а также через Тихий океан.
Углеродно-нейтральный потенциал Maersk
Hyundai Heavy Industries построит суда, каждое из которых сможет перевозить 16 000 контейнеров, и поставит их Maersk в 2024 году. Maersk также предусмотрела опцион на четыре дополнительных судна в 2025 году. Новые суда заменят старые, а не увеличат пропускную способность, и обеспечат ежегодную экономию выбросов около 1 миллиона тонн.
Financial Times пишет:
Некоторые критики утверждают, что «зеленый» метанол имеет мало смысла, поскольку CO2 сначала поглощается при производстве, а затем снова выделяется при сжигании, вместо того чтобы улавливать парниковый газ.
На прошлой неделе Maersk заявила, что «зеленый» метанол для ее фидерных судов будет поступать из «биогенного» CO2, то есть из природных источников, а также из возобновляемой энергии.
…[Хенриетта Халлберг Тигесен, генеральный директор по флоту и стратегическим брендам Maersk], сказала, что самой большой проблемой является обеспечение достаточного количества «зеленого» метанола для судов.
«Нам нужен значительный рост производства. Мы чувствуем, что было много ситуации «курица и яйцо». Поэтому, сделав это объявление, мы можем разорвать этот цикл», — добавила она.
Каждое судно стоит около 175 миллионов долларов, что примерно на 10-15% дороже судна, работающего на традиционном топливе. Однако Maersk, которая в 2018 году обязалась достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, пользуется поддержкой крупных клиентов, которые также работают над достижением своих собственных целей по нулевому уровню выбросов и поэтому готовы платить за сокращение выбросов.
Мишель Гроуз, руководитель отдела логистики и исполнения заказов в Unilever, сказала:
Unilever стремится ускорить переход к экологически чистым транспортным решениям не только в наших собственных операциях, но и по всей глобальной цепочке создания стоимости, поскольку мы работаем над достижением нулевого уровня выбросов к 2039 году. Поскольку на логистику и дистрибуцию приходится около 15% нашего углеродного следа, важно, чтобы мы работали с партнерами, переходящими на топливо с более низким уровнем выбросов. Мы гордимся партнерством с Maersk, поскольку они являются пионерами в области углеродно-нейтральных перевозок в открытом море.
Взгляд Electrek
Это заявление имеет огромное значение не только для судоходной отрасли, но и для всего мира. AP Møller – Maersk является крупнейшей в мире контейнерной судоходной компанией с 1996 года и перевозит 1 из 5 контейнеров по всему миру.
Как ранее отмечал Electrek, «90% мировых товаров перевозятся по морю. На долю судоходства приходится от 2% до 3% выбросов». Куда идет Maersk, туда, возможно, последуют и другие судоходные компании.
Читайте также: Судоходство — огромный загрязнитель: грядут решающие решения
Фото: Maersk