
Снова приветствуем вас на Electric Vehicle Spotlight (EVS), где мы, сотрудники Electrek, освещаем компании, предлагающие захватывающие новые инновации и стратегии в мире электрического транспорта. В нашем последнем выпуске EVS мы рассказываем о компании Opibus, штаб-квартира которой находится в Кении, а сама компания родилась в результате исследовательского проекта в Швеции.
Сосредоточившись на комплектах для полной электрификации коммерческих автомобилей, а также на производстве электромотоциклов и энергетических систем, Opibus стремится внедрить чистую электрическую мобильность на развивающихся рынках Африки.
Содержание
История Opibus
Opibus была основана в 2017 году как исследовательский проект в одном из ведущих технических университетов Швеции. С самого начала ее миссия заключалась во внедрении электрической мобильности на развивающихся рынках.
Из этих развивающихся рынков шведские соучредители Филип Лёвстрём, Филип Гардлер и Микаэль Гёнг выбрали Кению в качестве места расположения штаб-квартиры Opibus, поскольку это самая быстрорастущая страна в странах Африки к югу от Сахары. Кроме того, в Кении уже более 86% производства энергии осуществляется за счет возобновляемых источников.
Основатели верили, что смогут успешно сосредоточиться на создании продуктов, адаптированных для региона, с учетом качества, цены и местного производства. Кения также имеет растущее количество импортируемых подержанных автомобилей, поэтому электрические переоборудования имеют идеальный смысл. Использование существующих шасси с электрифицированными технологиями предлагает экономически эффективную вторую жизнь для автобусов, грузовиков и другого коммерческого транспорта.

Electrek получил возможность взять интервью у руководителя отдела маркетинга и стратегии Opibus Альбина Вильсона, который рассказал о потенциале различных сегментов электрического транспорта в Африке:
Мы считаем, что на рынке в настоящее время нет продуктов, которые соответствовали бы потребностям районов с неадекватной инфраструктурой и низким уровнем использования автомобилей. Поэтому это представляет беспрецедентную возможность для технологического скачка в Кении и всей Африке, поскольку электромобили могут быть здесь даже более целесообразны, чем где-либо еще в мире, с безграничным солнцем и уже 86% производства возобновляемой энергии. Это означает, что потенциально энергосеть может стать децентрализованной по мере ее дальнейшего развертывания с локализованным производством возобновляемой энергии. Аргумент в пользу технологического скачка усиливается тем, что это уже происходило раньше с телефонными линиями и кредитными картами: Кения перешла напрямую к мобильным телефонам и цифровым платежам.
В настоящее время все сотрудники находятся в Кении. Основная идея компании — работать на тех рынках, которые она обслуживает. В результате вся деятельность, управление и проектирование Opibus осуществляются в Найроби, столице Кении.
Вот некоторые из электрифицированных технологий, которые Opibus в настоящее время внедряет в Кении перед дальнейшим расширением в Африке.

Электрические конверсии Opibus
Вильсон также сообщил Electrek, что миссия Opibus заключается не только в максимизации сокращения выбросов углерода, но и в одновременном создании внутренней и внешней социальной пользы через компанию.
В настоящее время Opibus насчитывает 88 сотрудников, из которых 40% — женщины во всех сферах. Компания прилагает большие усилия для сохранения местных талантов для целей проектирования и исследований и разработок.
Компания была основана вокруг трех электрифицированных сегментов — систем конверсии для коммунальных услуг и общественного транспорта, электромотоциклов с нуля и энергетических систем, таких как хранение энергии, солнечная энергия и зарядная инфраструктура.
Одним из первых продуктов, который начал выпускаться, является электрическая конверсия существующих автомобилей с ДВС от Opibus в Кении. В настоящее время это включает первый в Африке электромобиль для горнодобывающей промышленности.
Электрический карьерный транспорт
В июле 2021 года Opibus объявила об электрическом карьерном транспорте на базе конверсии силового агрегата Toyota Land Cruiser. Горнодобывающая промышленность в настоящее время является важной частью производства электромобилей, поскольку аккумуляторы требуют многих редкоземельных материалов.
Естественно, электрифицированный подход к горнодобывающей промышленности не только сокращает выбросы углерода, но и замыкает цикл, используя более чистую энергию для получения материалов для большей энергии. Вильсон снова подробно рассказал о процессе Opibus в нашем интервью:
Электромобили в горнодобывающей промышленности имеют большой смысл, поскольку оператор знает точные расстояния, пройденные за день. Местность также часто требует высокого крутящего момента, а транспортные средства перемещаются вокруг одного центрального местоположения (не от А до Б). Зачастую рудники находятся далеко от топливных станций, что означает, что если установлено солнечное оборудование, вы можете значительно сократить операционные расходы, поскольку нет расхода топлива и нет необходимости в транспорте или инфраструктуре для него. Продукт становится еще более привлекательным в условиях подземной добычи, поскольку нет выхлопных газов, следовательно, нет необходимости в дорогостоящих системах вентиляции для рабочей среды. Таким образом, в целом вы можете сократить операционные расходы более чем на 60%.
Вот некоторые характеристики электрифицированного Land Cruiser от Opibus:
- Емкость аккумулятора: варианты 38 или 58 кВтч
- Мощность: 120 кВт
- Крутящий момент: 600 Нм (442,5 фунт-фут)
- Максимальная скорость: более 80 км/ч (~50 миль/ч)
- Запас хода: 90 или 140 км в зависимости от емкости аккумулятора (56 или 87 миль)
- Мощность зарядки: 6,6 кВт
- Время зарядки: 6 часов

Электрические сафари-автомобили
Помимо полностью электрического Land Cruiser для горнодобывающей промышленности, Opibus также разработала электромобиль для африканских сафари. Кроме того, Opibus может переоборудовать внедорожник Land Rover Defender в полностью электрическое транспортное средство.
Вы можете посмотреть, как работает электрический сафари-автомобиль, в совместном видео Opibus с Asilia ниже:
Коммерческие автобусы
Помимо очистки коммунального транспорта в Африке, Opibus также нацелена на электрификацию коммерческого парка. В настоящее время компания работает над переоборудованием 51-местных автобусов для общественного транспорта в Найроби. После успешного запуска эти автобусы станут первыми в своем роде в Африке.

Вильсон рассказал Electrek о том, насколько важной может быть электрификация коммерческих автобусов для таких густонаселенных городов, как Найроби:
Автобусы общественного транспорта являются одними из самых загрязняющих транспортных средств на планете. Двигатели очень старые, и лишь немногие имеют катализаторы или фильтры для выхлопных газов. Они выбрасывают чрезвычайно токсичные выбросы с высоким уровнем твердых частиц в центре города, а также создают много шума. Электрические автобусы снизили бы как местные выбросы, так и уровень шума, а также принесли бы пользу всем нам как планете. Мы должны рассматривать изменение климата как глобальную проблему, а не только как проблему некоторых регионов мира, что означает, что нам нужны индивидуальные решения для всех местных условий.
Электромотоциклы Opibus
В отличие от переоборудования Opibus электрических силовых агрегатов на коммунальной технике, компания также разработала собственный электромотоцикл с нуля. Опять же, первый в своем роде в Африке.
Мотоциклы популярны в Кении, особенно среди молодежи, которая использует их для работы. Вильсон рассказал о потенциале электромотоциклов в Африке:
С нашими продуктами мы также можем снизить стоимость эксплуатации мотоцикла почти на 60% за счет топлива, технического обслуживания и ремонта, поскольку на электромотоциклах ломается гораздо меньше деталей, и учитывая, что цены на топливо здесь постоянно растут. Это большое дело для молодежи, поскольку мотоциклы обеспечивают работой 5% населения региона. Снижение эксплуатационных расходов означает работу меньше часов и получение большей оплаты при значительно меньших выбросах. Выигрывают все.
Мгновенный крутящий момент электрического велосипеда — это также большой плюс. Opibus в настоящее время пилотирует первые 100 единиц своей собственной разработки мотоциклов и, похоже, приближается к разрешению на их крупномасштабное внедрение.
Вот некоторые характеристики электромотоцикла:
- Емкость аккумулятора: 2 × 2,9 кВтч
- Мощность: 8650 Вт
- Крутящий момент: 165 Нм (~122 фунт-фут)
- Запас хода: 160 км (~100 миль)
- Разгон (0-90 км/ч): 5 секунд
- Максимальная скорость 90 км/ч (~56 миль/ч)

Решения для хранения энергии (ESS)
Помимо переоборудования и проектирования электромобилей, Opibus также стремится обеспечить Африку чистой зарядной инфраструктурой, необходимой для поддержки своих клиентов. Это включает в себя модульные системы хранения энергии и зарядные устройства, которые могут питаться как от электрической сети, так и от солнечных панелей.
Это включает в себя модульные системы как для бытовых, так и для промышленных клиентов, для удовлетворения любых потребностей в зарядке, больших или малых.

Будущее Opibus
Заглядывая в будущее, Opibus остается сосредоточенной на своей цели электрификации всей Африки, чтобы обеспечить будущим поколением континента чистое будущее, основанное на возобновляемой энергии, которое одновременно является инклюзивным для всех.
В то время как компания изучает будущие транспортные средства и электрифицированные сегменты, она остается реалистичной в отношении процесса масштабирования. Руководитель отдела маркетинга и стратегии Альбин Вильсон снова поделился своими мыслями с Electrek:
Наша цель на ближайшие несколько лет — расшириться на большие части африканского континента, как мы уже сделали с нашими пилотными проектами. Это означает развитие местного производства и партнерств, которые могут ускорить наш рост во внедрении возобновляемой энергии и чистого транспорта.
Вильсон также намекнул на возможность того, что Opibus будет производить четырехколесные электромобили с нуля, что станет первым подобным африканским электромобилем. Однако пока основное внимание уделяется переоборудованию электромобилей, поскольку это имеет наибольший смысл с точки зрения местных ресурсов и финансовой перспективы. Вильсон пояснил:
Мы даем автомобилям вторую жизнь, что лучше для планеты и наших клиентов.
Ожидайте дальнейшего освещения Opibus на Electrek в будущем, поскольку компания продолжает расширять переоборудование электромобилей, продажи электромотоциклов и внедрение электрифицированных автобусов.