
Две мои страсти — это проекты электровелосипедов и DIY-проекты на солнечной энергии. На самом деле, я написал книгу на обе эти темы. Так что видеть, как эти две области объединены в одном причудливом, но классном продукте, полностью сделало мою неделю. Я просто надеюсь, что вы так же взволнованы, как и я, чтобы погрузиться в это странное детище электровелосипеда/автомобиля, которое может похвастаться множеством функций, от сидений для двоих до огромного массива солнечных панелей, обеспечивающего практически неограниченный запас хода!
Это всего лишь один из многих странных, классных и забавных на вид электромобилей, которые я обнаружил, просматривая товары в самом эклектичном цифровом секонд-хенде мира: Alibaba. И теперь он удостоен чести официально стать Умопомрачительно странным электромобилем недели с Alibaba!
Мы уже видели электровелосипеды на солнечных батареях, но обычно они рассчитаны на серьезные усилия при педалировании. Низкая мощность даже самых больших панелей означает, что водители, как правило, все равно должны прилагать значительные усилия ногами.
Но этот гигантский электровелосипед — или, скорее, трицикл — имеет огромный навес, вмещающий пять солнечных панелей мощностью 120 Вт каждая, что в сумме составляет 600 Вт. Проблема размера панелей была решена тем, что они установлены как «шляпа», а не волочатся позади велосипеда.
Имейте в виду, что в идеальных условиях вы, вероятно, получите максимум 400-450 Вт реальной мощности, но этого все равно достаточно, учитывая размер двигателя.
Велосипед оснащен всего лишь небольшим задним двигателем мощностью 250 Вт, поэтому даже переменный солнечный свет должен обеспечивать вам столько же энергии, сколько вы потребляете из аккумулятора. Это означает, что у вас, по сути, бесконечный запас хода, пока светит солнце.

И даже когда солнце садится, этот электровелосипед на солнечной батарее не подведет вас благодаря щедрому аккумулятору на 60 В и 20 Ач емкостью 1200 Вт·ч. Аккумуляторы, похоже, установлены на двух задних рейках, так что, скорее всего, мы имеем дело с парой батарей 60 В 10 Ач, соединенных параллельно.
Если предположить постоянное потребление 250 Вт, то это почти пять часов езды после захода солнца. Правильно спланировав режим сна и перерывы на туалет, вы сможете практически неделями ездить по стране, никогда не подключаясь к сети для зарядки. А пара педалей со стороны водителя означает, что теоретически вы сможете обойтись своими силами, если когда-нибудь разрядитесь после особенно долгого пасмурного периода. Или вы можете взять с собой электрогенератор, чтобы подзаряжаться на ходу! Или просто прикрепить второй аккумулятор для электровелосипеда на 60 В 20 Ач за небольшие деньги. Возможности так же безграничны, как и солнце! (То есть еще около 5 миллиардов лет).
Навес с солнечными панелями также обеспечивает большую тень и даже служит креплением для фар, расположенных высоко для хорошей видимости.
Под навесом расположены не одно, а два кресла в стиле рекамбента, которые, несомненно, окажутся намного удобнее велосипедных седел в этой поездке по стране. Как долго вы сможете выдерживать соседство с партнером по поездке, двигаясь с удручающе медленной максимальной скоростью 30 км/ч (18 миль в час), еще предстоит увидеть.
Неясно, как работает рулевое управление, поскольку заднее колесо, похоже, неподвижно, а передние колеса не имеют оси или шарнирного рулевого механизма. Возможно, эти детали в сочетании с отсутствием тормозных суппортов, подключенных к этому рычагу ручного тормоза, могут намекать на то, что это незаконченный рендеринг. Или же вы управляете им, как каноэ, и тормозите, как Фред Флинтстоун.
Ябадабаду!

Одна из моих любимых частей этого электровелосипеда на солнечной батарее — цена — всего лишь скромные 1550 долларов! Многие из моих любимых электровелосипедов, не работающих на солнечной энергии, стоят дороже, а вмещают всего одного пассажира!
Единственным недостатком является то, что продавец на Alibaba имеет минимальный объем заказа в 100 единиц.
Просто ради забавы я начал разбираться в этом вопросе и получил расценку около 36 000 долларов за доставку в США. Так что при цене в 191 000 долларов за сотню единиц мне, возможно, придется запустить свою собственную гоночную лигу на солнечной энергии, а спонсоры пусть платят по счетам.
Знаете, если эта штука вообще существует.