
Mercedes объявила, что уйдет из Формулы E в конце следующего сезона, гоночного сезона 2021-2022 годов.
Объявление последовало сразу после завершения текущего сезона Формулы E, в котором Mercedes на прошлых выходных завоевала как командный, так и личный чемпионский титул (в лице Ника де Вриса).
Mercedes впервые начала участвовать в Формуле E в пятом сезоне, сотрудничая с HWA Racelab. В том сезоне HWA заняла девятое место в чемпионате. Mercedes стала официальным титульным спонсором команды в шестом сезоне, заняв третье место. Затем, в этом сезоне, они выиграли все.
Однако накануне окончания сезона Mercedes хранила молчание относительно своих будущих планов. В выходные распространялись слухи о скором уходе из серии. Эти слухи были подтверждены сегодня.
Mercedes заявляет, что этот шаг позволит им «перераспределить ресурсы» из Формулы E на разработку трех электрических платформ автомобилей, которые выйдут в 2025 году. Это соответствует их видению стать полностью электрическим брендом к концу десятилетия – «там, где позволяют рыночные условия». Daimler, материнская компания Mercedes, прекратила разработку двигателей внутреннего сгорания в 2019 году.
Этот уход совпадает с выходом еще двух крупных команд: Audi и BMW. Обе провели свою последнюю гонку в эти выходные и не продолжат участие в серии в следующем году. Mercedes держится еще один сезон, но уйдет в конце следующего сезона, до выхода болидов «Gen 3».
Хотя три выхода команд за два года кажутся довольно резкими, Формула E по-прежнему имеет значительную поддержку производителей. Jaguar, Porsche, Mahindra, DS (Citroen), Nissan и NIO обязались участвовать в эре «Gen 3», которая продлится до 2026 года. Формула E утверждает, что по-прежнему имеет поддержку большего числа производителей, чем любая другая гоночная серия в мире.
Новое шасси «Gen 3», дебютирующее в девятом сезоне, принесет большие изменения в Формулу E. Болид еще не финализирован, но планы предусматривают увеличение доступной мощности до 300 кВт в гоночном режиме и 350 кВт в квалификационном режиме. Оригинальные болиды Gen 1 развивали мощность 150 кВт, а болиды Gen 2 – 200 кВт, так что это будет большой скачок в производительности. Также будет существенное снижение веса, что сделает болиды быстрее и маневреннее.
Formula E также хочет, чтобы болиды Gen 3 были способны к быстрой зарядке мощностью 600 кВт. Планируется разрешить короткие пит-стопы в середине гонки продолжительностью около 30 секунд. FIA рассматривает аналогичную технологию зарядки для полностью электрической гоночной серии GT.
Однако это может быть не конец команды Mercedes. Часто персонал и объекты команды продолжают участвовать в серии, просто меняется владелец (например, команда Andretti продолжит участвовать без спонсорства BMW). Mercedes в настоящее время ищет возможного будущего владельца, который сможет взять на себя команду в эру Gen 3.
Мнение Electrek
Несмотря на заявленную Mercedes причину – желание перераспределить ресурсы на разработку дорожных электромобилей – компания по-прежнему поддерживает свою команду Формулы 1, которая использует гибридный двигатель V6. Формула 1 значительно дороже Формулы E, так что это одно из мест, где они могли бы найти значительные ресурсы, если бы захотели.
В этом смысле немного странно уходить из более дешевой и менее трудоемкой Формулы E, чтобы сосредоточиться на программах дорожных электромобилей, при этом тратя огромные средства на разработку бесперспективных гибридных двигателей в Формуле 1, учитывая поворот Mercedes (и всей отрасли) от двигателей внутреннего сгорания.
Но автоспорт – это скорее маркетинговое мероприятие, чем технологическое, особенно в основном стандартизированной серии, такой как Формула E, где у команд ограниченные возможности для разработки. И давайте посмотрим правде в глаза, Формула 1 привлекает гораздо больше внимания, чем Формула E. Победы в популярных автоспортивных соревнованиях повышают ценность бренда среди энтузиастов и могут стимулировать продажи. Как говорится: «Выиграй в воскресенье, продай в понедельник».
Итак, Mercedes выиграла в это воскресенье, а затем… ушла в среду. Это не имеет большого смысла, пока не задумаешься об автоспорте как о маркетинговом инструменте и не поймешь, что в настоящее время им нечего продавать энтузиастам из линейки электромобилей. EQC доступен только в Европе и является внедорожником, а седан EQS, который нас очень радует, только начал принимать заказы, но также пока только в Европе.
Но в следующем году, когда они планируют продолжить участие в серии, эти автомобили будут доступны для продажи. Если Mercedes покажет хорошие результаты в следующем году, они смогут использовать свой успех в Формуле E для увеличения продаж EQS, вместо того чтобы продолжать продавать больше «отравителей» благодаря своему успеху в Формуле 1. И эта мотивация будет только расти со временем, поскольку Mercedes будет нуждаться в продаже большего количества электромобилей и меньшего количества «отравителей».
Так что мы в некоторой степени понимаем этот шаг, но он все равно кажется странным, не так ли?