Встречайте GOVA C0: электрический скутер с сиденьем, разработанный NIU специально для женщин

GOVA C0 обладает рядом интересных особенностей, и одна из них — то, что этот электрический скутер с сиденьем был разработан специально для женщин. Этот электрический скутер является одним из новейших продуктов, выпущенных на рынок компанией NIU, лидером в индустрии премиальных электрических скутеров.

Когда вы думаете об умном электрическом скутере на Западе, вы обычно думаете о NIU. На рынке еще не так много вариантов, особенно в США. NIU, похоже, доминирует на небольшом, но растущем американском рынке электросамокатов, будучи первым игроком в премиальном сегменте.

Но помимо интересных, технологичных скутеров, экспортируемых в Америку и Европу, NIU имеет ряд других моделей для внутреннего рынка, которые до сих пор были представлены только на домашнем рынке компании в Китае.

Женский скутер GOVA C0 — одна из таких моделей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Линейка GOVA была первоначально запущена в 2019 году как новая, более доступная линейка, которая интегрировала высококачественные детали и производство NIU в бюджетные модели, которым не хватало некоторых более высоких характеристик и изысканных функций флагманских моделей NIU. Скутеры GOVA стоят примерно на 30-50% дешевле скутеров средней ценовой категории NIU серии M и примерно на 80% дешевле флагманской серии N.

GOVA C0 похож на несколько других моделей в линейке GOVA, но имеет несколько особенностей, которые делают его уникальным.

Скутер получил обновление дизайна, включающее пару новых С-образных фар, которые придают скутеру гораздо более милый вид, чем у скутеров в линейке, ориентированных на утилитарность. На азиатских рынках подобные милые дизайны часто очень популярны.

Site default logo image

Скутер имеет более низкую высоту сиденья — всего 740 мм (29 дюймов). Страница продаж скутера на мандаринском языке, но Google Translate сообщает мне, что NIU описывает эту высоту сиденья как «более удобную высоту сиденья для женщин».

Некоторые анекдотические свидетельства говорят мне, что это, вероятно, правда. Моя жена пробовала мой скутер NIU NGT, но находит его немного высоким, чтобы ездить с комфортом. Ее другая жалоба заключалась в том, что мой скутер казался ей тяжелым, как и съемные аккумуляторы.

Это может объяснить два других ключевых параметра скутера GOVA C0 меньшего размера: небольшой вес в снаряженном состоянии и меньший аккумулятор, который легче, чем более крупные батареи NIU.

Скутер GOVA C0 весом 75 кг (165 фунтов) оснащен одним аккумулятором 48 В 14 Ач, который весит всего 5,6 кг (12,3 фунта). Заявленная максимальная дальность хода аккумулятора составляет 50-60 км (31-37 миль).

Как и другие аккумуляторы NIU, аккумулятор C0 поставляется с более чем дюжиной встроенных защит, таких как защита от низких и высоких температур, защита от чрезмерного и недостаточного разряда, а также защита от короткого замыкания.

Довольно небольшой аккумулятор сочетается с довольно небольшим двигателем мощностью всего 400 Вт в непрерывном режиме. Учитывая, что легкий скутер разработан в соответствии с нормами для электровелосипедов с максимальной скоростью всего 25 км/ч (15 миль/ч), эти 400 Вт, вероятно, достаточны, даже если это и не впечатляет.

Функциональные педали удовлетворяют требованиям к электровелосипедам, а это означает, что для управления скутером водителям не потребуется водительское удостоверение или права на мопед. А с небольшим сиденьем для пассажира сзади, GOVA C0 превращается в то, что выглядит как эффективное транспортное средство для перевозки ребенка.

Хотя скутер меньше и легче большинства моделей NIU, он по-прежнему оснащен многими из тех же встроенных технологий, которые выделяют продукцию компании. Обновления «по воздуху» (OTA) возможны через подключенное приложение для смартфона, которое также включает GPS-слежение со встроенной сигнализацией защиты от кражи и ряд телеметрических функций, использующих данные о поездках скутера и сеть датчиков для предоставления информации в реальном времени на телефонах водителей.

В отличие от большинства других скутеров NIU, GOVA C0 доступен в нескольких пастельных цветах: розовом, голубом и белом. Немного слишком прямолинейно, но что тут поделаешь?

GOVA C0 стоит 3399 юаней на внутреннем рынке, что составляет около 525 долларов США. Поставки начались в прошлом месяце, и недавно генеральный директор NIU Ян Ли особо отметил его во время обсуждения финансовых отчетов за второй квартал 2021 года:

В июле мы начали поставки еще одной новой модели C0, которая была специально разработана для женщин.

Ли упомянул, что скутер положительно способствовал улучшению структуры продуктового портфеля, отраженного в недавних показателях продаж моделей NIU по низким и высоким ценам.

Мнение Electrek

Ну и задачка. Ладно, давайте надену свои стальные штаны и приступим.

Идея «женского скутера» может показаться странной или даже оскорбительной для некоторых на Западе, но в этом есть своя логика. (Потерпите, я к чему-то приведу.)

Хотя женский автомобиль, безусловно, был бы нелепым, двухколесные транспортные средства требуют более тесного взаимодействия человека и машины. Здесь нет возможности подвинуть сиденье вперед или наклонить руль в нужном положении — это больше похоже на то, чтобы вскочить на лошадь. Что сидишь, то и получаешь.

Как я уже упоминал, я пытался уговорить свою жену использовать мой электрический скутер вместо автомобиля, но он был для нее слишком большим, чтобы чувствовать себя комфортно (и, честно говоря, NIU NGT — далеко не большой скутер). Ей не понравилось, что ее ноги едва касались земли, и она не могла с комфортом носить пару съемных аккумуляторов весом по 11 кг каждый. Мы искали для нее скутер поменьше, пока ждали появления на нашем рынке скутеров Gogoro VIVA меньшего формата, и этот GOVA C0 выглядел бы идеально — если бы он ездил быстрее. Тот факт, что он технически является электровелосипедом, означает, что вы не будете сильно ездить по дороге, а вместо этого сможете использовать велосипедные дорожки, где низкая скорость не так важна.

Моя жена тестирует мой электрический скутер NIU NGT Pro, в конечном итоге решив, что ей нужен что-то поменьше

Если вы поработаете с Google Translate на странице продаж C0, вы найдете много ориентированного на женщин маркетинга, например, о том, что мягкое сиденье не давит на бедра во время долгих поездок, ручка под сиденьем не повредит руки при перемещении скутера, и что подвеска будет комфортной для вашего ребенка.

Все это обоснованные моменты, но подача имеет значение, и я не собираюсь судить об этом на основе бесплатного переводчика, который относится к категории «что платишь, то и получаешь». Достаточно сказать, что, независимо от маркетинга, ориентированного на женщин, в таком компактном электросамокате есть реальная ценность. Каждый автомобиль, замененный эффективным двухколесным транспортным средством, — это шаг в правильном направлении. И если подобные скутеры помогут привнести больше разнообразия в откровенно мужскую индустрию, то это звучит для меня прекрасно.