
Cadillac пригласил нас, чтобы дать возможность поближе познакомиться с «серийной» версией электромобиля Lyriq, которую они представили в апреле.
У нас есть фотографии и видео, которыми мы можем поделиться, и вы сами сможете решить, согласны ли вы с тем, что *эта штука выглядит потрясающе*.
Cadillac также объявил в апреле, что каждый новый анонсируемый ими автомобиль будет полностью электрическим отныне.
Таким образом, Cadillac (наконец-то) полностью ориентирован на электрическое будущее, и это их первая реальная попытка создать электромобиль (ELR — переименованный Volt, и CT6 PHEV были плагин-гибридами). Это впечатляющая первая попытка, первый Cadillac, использующий полностью электрическую специализированную платформу Ultium от GM.
Хотя это был автомобиль «серийной спецификации», в нем все еще были некоторые предсерийные детали. Мы не можем комментировать, как он едет, но что касается внешнего вида и интерьера, похоже, что они превзошли себя.
Краткое напоминание об основных характеристиках: Lyriq будет стоить чуть менее 60 000 долларов. Автомобиль будет оснащен аккумулятором емкостью 100 кВт⋅ч, который выдает до 340 лошадиных сил на задние колеса и обеспечит запас хода «более 300 миль» (официальной оценки EPA пока нет). Первые модели будут доступны в заднеприводных комплектациях, а полноприводная версия появится вскоре после этого.
Он оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 19,2 кВт, что немного избыточно, но означает, что вы сможете зарядить его от 0 до 100% всего за пять часов дома, если подключено к цепи на 100 ампер. Для зарядки постоянным током автомобиль может заряжаться мощностью до 190 кВт, или 76 миль запаса хода за 10 минут и 195 миль за 30 минут, что весьма неплохо.
Интерьер выглядит немного просторнее на этом видео, снятом широкоугольным объективом, но внутри вполне комфортно. У нас не было возможности протестировать машину с несколькими пассажирами, но это Cadillac, и интерьер ощущается соответствующе. Он мягкий и роскошный, как и следовало ожидать, и все выглядит и ощущается высококачественным.
Несъемная стеклянная крыша огромна и создает ощущение простора, увеличивая пространство для головы. Есть выдвижная шторка, чтобы защитить голову от солнца, но люка нет.

Cadillac отдает приоритет пространству в багажнике, поэтому он довольно большой. Мы не смогли сложить сиденья, но вот фотография, предоставленная Cadillac, показывающая, сколько места вы можете получить:

В Lyriq нет «франка» (переднего багажника) из-за требований к пространству для зарядного устройства мощностью 19,2 кВт и опционального полного привода, поэтому вам придется довольствоваться большим задним багажным отсеком. Есть ниша под полом для хранения мобильных зарядных кабелей и других «всегда находящихся в машине» инструментов, которые Cadillac попросил нас не фотографировать, поскольку они еще не соответствуют серийной спецификации.
Super Cruise от Cadillac доступен в Lyriq с некоторыми улучшениями по сравнению с текущей функциональностью в Bolt EUV. Он не только сможет автоматически менять полосу движения при включении поворотника, но и сможет сам принимать решение о смене полосы движения, если вы находитесь позади медленной машины, а рядом есть более быстрая полоса.
Super Cruise в настоящее время работает только на обозначенных дорогах (в основном, на автомагистралях), и система имеет несколько резервных систем безопасности для обеспечения функциональности системы (спутник, радар и другие датчики автомобиля) и внимания водителя (камера и датчики крутящего момента на рулевом колесе). Она предназначена для помощи водителю, а не для автономного вождения.
В салоне достаточно места для хранения вещей. Дизайнеры сообщили нам, что увеличенная свобода компоновки, обеспечиваемая электрической трансмиссией автомобиля, позволила им освободить место в салоне, например, создав пространство под центральной консолью для сумок и тому подобного. В оригинальной Model S было нечто подобное, что было очень популярно среди тех, кто имел привычку носить с собой небольшую сумку.
Также имеется стандартный набор кнопок и ручек, наряду с огромным сенсорным экраном. Cadillac хотел, чтобы некоторые элементы управления были цифровыми, а некоторые — физическими, предоставляя водителю полный доступ к необходимым настройкам. Кроме того, учитывая клиентскую базу Cadillac, они не хотели отталкивать существующих клиентов слишком радикальным изменением элементов управления.

У нас не было возможности покопаться в интерфейсе, но мы с нетерпением ждем возможности опробовать его. Cadillac заявляет, что автомобиль будет получать обновления «по воздуху» для «Super Cruise, функциональности информационно-развлекательной системы, а также другой функциональности, связанной с производительностью и другими функциями».
Lyriq имеет только две схемы окраски кузова и интерьера (пока?): «Satin Steel Metallic» и «Stellar Black Metallic» снаружи и «Sky Cool Gray» и «Noir» внутри. Мы видели только один комплект вариантов, но ограниченный выбор и их монохромный характер предполагают, что все они должны хорошо сочетаться друг с другом.
Задняя часть имеет интересную особенность: небольшой аэродинамический спойлер выступает над задним стеклом. Он направляет воздух прямо вниз по заднему стеклу, что позволяет отказаться от стеклоочистителя, так как движущийся воздух помогает очищать окно от дождя и снега. Мы не можем комментировать, насколько хорошо это работает, но это также должно помочь улучшить аэродинамику, направляя воздух вниз и уменьшая завихрения за автомобилем.
Наконец, Cadillac был очень горд дизайном опциональных 22-дюймовых колес. Они частично аэродинамичны для улучшения эффективности, но на самом деле не выглядят как стандартные аэродинамические колеса.

Производство Lyriq начнется в первом квартале 2022 года, а на дорогах он появится во втором квартале 2022 года, хотя и как модель 2023 года. GM начнет принимать заказы 18 сентября.
Мы обязательно вернемся с дополнительными впечатлениями, как только увидим больше и получим возможность протестировать его, но пока нам нравится то, что мы видим.
Хотя цена в 60 000 долларов не является «дешевой», вы определенно получаете много автомобиля за свои деньги — аккумулятор емкостью 100 кВт⋅ч и супер-роскошный интерьер. Эта цена довольно разумна для данного сегмента, и Lyriq может даже получить налоговые льготы, если федеральное правительство отменит ограничение в 200 000 автомобилей, которого GM достиг давно.
Пока опыт вождения не разочарует, мы думаем, что они действительно попали в точку, и смогут продавать каждый построенный экземпляр в течение многих лет. Мы просто надеемся, что они действительно построят их достаточно.
Что вы думаете о Cadillac Lyriq 2023 года? Дайте нам знать в комментариях ниже.