Ola шокирует мир красивыми, высокотехнологичными электросамокатами со скоростью 112 км/ч, которые должен увидеть каждый

Ola Electric месяцами дразнила своих будущих покупателей, намекая на предстоящий электросамокат, и на выходных компания наконец представила его. Были анонсированы модели Ola S1 и S1 Pro, продемонстрировавшие высокотехнологичные функции, лучшие в своем классе характеристики и шокирующе низкие цены.

Электросамокаты S1 и S1 Pro, произведенные на гигантской мегафабрике Ola с планируемой мощностью 10 миллионов единиц в год, выходят на рынок с прицелом как на внутренние индийские продажи, так и на международный экспорт.

Сегодня самокаты выглядят лидерами местного рынка, но завтра могут вызвать шок по всему миру.

Это потому, что обе модели предлагают лучшие характеристики по сравнению с любыми другими электросамокатами сопоставимого размера.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Электрический двигатель мощностью 8,5 кВт, установленный в раме самоката, обеспечивает S1 максимальную скорость 90 км/ч (56 миль/ч), а S1 Pro — еще более высокую скорость — 115 км/ч (71 миль/ч).

Инновационная аккумуляторная батарея в форме банана под ногами водителя имеет емкость 3 кВт⋅ч и обеспечивает запас хода 121 км (75 миль). В высококлассной версии S1 Pro эти показатели увеличиваются до 4 кВт⋅ч и 181 км (112 миль) запаса хода.

Site default logo image

Аккумулятор несъемный, но может быть быстро заряжен до большей части емкости примерно за 30 минут. 18-минутная зарядка на быстром зарядном устройстве Ola обеспечит 75 км (46 миль) запаса хода.

Однако большинство райдеров, вероятно, будут заряжать самокат ночью: домашняя зарядка с помощью портативного зарядного устройства мощностью 750 Вт займет около 4,5 часов для S1 и 6,5 часов для S1 Pro.

Размещение аккумулятора под ногами снижает центр тяжести самоката и максимально увеличивает пространство для хранения под сиденьем.

Ola утверждает, что райдеры могут разместить два шлема в багажном отделении объемом 36 л. Большинство самокатов требуют установки большого заднего кофра, чтобы получить сопоставимый объем для хранения.

Высокая производительность самокатов может быть даже не их главным преимуществом. Вместо этого, насыщенная технологиями операционная система — это то, что действительно отличает эти самокаты от всего остального на рынке.

Самокаты весом 121 кг (267 фунтов) оснащены большим 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, который отображает навигацию по карте на основе GPS в дополнение к обычным показателям производительности на выбираемых пользователем скинах.

Подобно вашему мобильному телефону, самокат также оснащен цифровым голосовым помощником. Сказав самокату: «Привет, Ola, включи музыку», вы откроете свой плейлист и начнете воспроизведение музыки через встроенную акустическую систему самоката.

Райдеры могут даже принимать звонки через операционную систему самоката, подключив свои телефоны.

Говоря о телефонах, приложение самоката обеспечивает высокий уровень контроля. Райдеры могут открыть багажник, настроить освещение, установить границы геозоны, изменить профили электронного звука (или полностью их отключить), создать профили райдеров и многое другое.

Профили могут быть установлены на самокат для друзей и членов семьи, чтобы самокат запоминал настройки производительности и модификации пользовательского интерфейса каждого райдера.

Site default logo image

Датчики приближения означают, что самокат может разблокироваться для райдера, когда он приближается, без ключа. Уход от самоката автоматически блокирует его.

По сравнению с другими ведущими электросамокатами, модели Ola не только предлагают лучшую производительность и более продвинутые функции, но и значительно доступнее. Цены начинаются от 99 999 рупий (1350 долларов США). В некоторых индийских штатах действуют местные стимулы, снижающие цену до 79 999 рупий (1050 долларов США).

Самокаты будут доступны в 10 различных цветах, с открытием предзаказов 8 сентября и ожидаемой доставкой в октябре.

Мнение Electrek

Трудно переоценить, насколько это большое событие, не только для Индии, но и для всего мира.

Индия является одним из крупнейших рынков двухколесных транспортных средств в мире, но подавляющее большинство из них работают на бензине. Многие индийские стартапы представили интересные электрические решения, но более высокие цены препятствовали более масштабному внедрению. Теперь самокаты Ola могут конкурировать как по производительности, так и по цене с многими бензиновыми мотоциклами в Индии.

Но дело уже не только в Индии. В то время как большинство производителей электросамокатов в Индии еще даже не начали говорить об экспорте, Ola с самого начала сделала международный экспорт ключевой частью плана компании. С начальной производственной мощностью 2 миллиона единиц в год на мегафабрике компании, с последующим плановым увеличением до 10 миллионов в год, Ola полностью ожидает экспортировать свои электросамокаты на международный рынок.

Цены, несомненно, будут выше за пределами Индии, но когда вы начинаете с базовой цены в 1350 долларов США, остается достаточно места для роста. Для сравнения, мне очень нравится мой электросамокат NIU NGT Pro, и это мой основной транспорт, но он стоит около 4600 долларов США в США и уступает Ola S1 практически во всех категориях.

Так что, если Ola сможет начать экспорт привлекательных, быстрых и высокотехнологичных электросамокатов, которые стоят меньше, но делают больше, чем текущие лидеры рынка, то мы вполне можем наблюдать смену парадигмы в индустрии электросамокатов в сторону совершенно нового типа транспортных средств.

Я обычно не так оптимистичен в отношении новых запусков, но черт возьми.