
Надеемся, что GM пишет заключительную главу в саге о возгораниях Bolt, связанных с аккумуляторами, и в ближайшие недели начнет замену всех модулей в некоторых аккумуляторных батареях Chevy Bolt EV. Electrek провел эксклюзивное интервью с представителем GM, чтобы получить подробности о предстоящей программе.
Для тех, кто только подключается, это результат более десятка возгораний Chevy Bolt, связанных с аккумуляторами, за чуть более чем год, и четыре из них только в июле этого года. В ноябре прошлого года GM выпустил первое уведомление об отзыве, предписав владельцам заряжать свои автомобили только до 90%, а вскоре после этого предоставил обновление программного обеспечения, которое принудительно ввело это ограничение. В течение многих месяцев было тихо, пока в конце апреля не было объявлено «окончательное» исправление программного обеспечения, за которым быстро последовало еще одно возгорание. Это обновление программного обеспечения должно было выявлять условия, которые могут привести к возгоранию, и предоставлять достаточное уведомление для замены модулей до возникновения возгорания. Однако после двух возгораний в начале июля GM признала, что их программное исправление не сработало, и инициировала второй отзыв. В этом владельцам было предписано не парковать автомобили в помещениях и не заряжать их без присмотра. Затем, 25 июля, произошло еще два возгорания. GM все еще расследует их и пока отказалась от комментариев.
Плохой год для LG и GM
Это был не лучший год с точки зрения PR для GM или LG, которая поставляет аккумуляторы для Chevy Bolt. В то время как GM стремится к полностью электрическому будущему, владельцы Bolt, поддерживающие GM на этом пути, чувствовали себя обделенными информацией, в то время как сообщалось о новых возгораниях. Некоторые получили выкуп или замену Bolt, в то время как некоторые жертвы возгораний все еще платят за автомобили.
Ранее в этом году Hyundai пришлось отозвать 82 000 электромобилей Kona, Ioniq и автобусов Elec City для замены их аккумуляторов LG. Правительство Южной Кореи определило, что LG несет ответственность за возгорания аккумуляторов из-за плохо сложенных аккумуляторных вкладок. LG отрицала это заключение, вместо этого обвинив профили зарядки Hyundai. Интересно, что LG, как сообщалось, пришлось оплатить 70% счета в этом случае.
GM недавно объявила о списании 800 миллионов долларов во втором квартале на гарантийную замену аккумуляторов Bolt, что привело к падению их акций почти на 8%. LG недавно объявила о списании около 200 миллионов долларов во втором квартале по той же причине, сократив свой прогноз прибыли на 21%. Важно отметить, что это было *до* объявления второго отзыва. Хотя эти цифры предварительные, и впереди еще несколько кварталов, интересно, что GM, по-видимому, ожидает покрыть большую часть расходов. Также стоит отметить, что LG и GM по-прежнему сотрудничают в производстве аккумуляторов Ultium и разработке платформы.
В декабре LG объявила об отзыве в США некоторых своих домашних аккумуляторных систем. Снова в марте для Австралии. Наконец, в мае они объявили о всемирной бесплатной программе замены любых устройств, произведенных между апрелем 2017 года и сентябрем 2018 года. Затем всего пару недель назад было объявлено об отзыве в США после 5 возгораний. Есть коллективный иск против LG, запущенный пару месяцев назад, утверждающий о системной проблеме производства аккумуляторов.
GM объявила, что при производстве ячеек Bolt было обнаружено не один, а *два* «редких производственных дефекта». Трудно представить, как это *не* может быть системной проблемой аккумуляторов LG, или, по крайней мере, ужасным контролем качества со стороны LG.
Наконец-то хорошие новости
Несмотря ни на что, сегодня у нас есть хорошие новости. Представитель GM сообщил нам, что они уведомили некоторых владельцев о том, что, начиная с 23 августа, они могут записываться на прием для замены *всех модулей* в своих батареях *на новые, с новой 8-летней гарантией на 160 000 км*. Хотя это не совсем то же самое, что полная замена батареи, это самое лучшее, что можно ожидать. Это то, о чем владельцы просили очень долгое время. Однако в этом объявлении есть большое предостережение, о котором я расскажу ниже.
Приоритет для полной замены модулей будет отдаваться:
- Владельцам Bolt, произведенных в период, когда GM подозревает наличие дефектов производства аккумуляторов, и
- Владельцам, которые регулярно используют глубокий разряд, и у GM есть телеметрические данные OnStar, подтверждающие это
Именно здесь GM определила, что риск наиболее высок. Предположительно, приоритет продолжится для оставшейся части модельного года 2019 года с аккумуляторами, произведенными в Южной Корее, по мере доступности замены модулей, а затем распространится на модельные годы 2017 и 2018. Скорость этого будет зависеть от доступности модулей.
Интересно, что это совпадает с нашими расследованиями и списком всех известных возгораний Bolt. Очевидно, что большая часть возгораний приходится на Bolt 2019 модельного года, произведенные в октябре и ноябре 2018 года, которые, по-видимому, значительно чаще возгораются, чем бензиновые автомобили 2019 года. Мы также обнаружили ту же закономерность зарядки — большинство возгораний произошло у владельцев, которые перед полной зарядкой разряжали аккумулятор до низкого уровня. Представитель GM не был осведомлен о временном периоде для критериев, но, вероятно, это тот же период, который мы обнаружили.
На вопрос о причине смены позиции представитель GM упомянул, что они предпринимают эти действия из соображений предосторожности, чтобы гарантировать замену всех дефектных модулей. Эти модули будут отправлены обратно в GM и LG для судебно-медицинской экспертизы. GM попытается найти дефекты и выяснить, можно ли разработать метод обнаружения на месте. Они надеются найти закономерность или разработать надежный механизм обнаружения. Большое предостережение заключается в том, что если им удастся обнаружить все дефектные модули, то в дальнейшем будут заменяться только эти модули.
Мнение Electrek
Лучше поздно, чем никогда, это, реалистично, лучший результат, который мы могли ожидать, учитывая все обстоятельства. Очевидно, что у GM нет таких же отношений с LG, как у Hyundai, или, по крайней мере, таких же рычагов влияния. Хотя реакция GM до сих пор не была отличной, корень проблемы заключается в LG.
Bolt с самым высоким риском получат полную замену аккумуляторных модулей, с новыми модулями и новой гарантией. По сути, это означает, что они получат увеличенный запас хода моделей 2020+, что должно порадовать владельцев этих автомобилей с повышенным риском. А также владельцы, которые проехали на своих Bolt больше, чем предусмотрено первоначальной 100 000-мильной гарантией!
Владельцы давно ставили под сомнение способность GM выявлять эти проблемы в полевых условиях, и теперь у нас есть ответ — на данный момент они не могут. Собирая модули и проводя судебно-медицинскую экспертизу, они могут искать плохие складки или разрывы вкладках, или другие физические повреждения, которые могут быть частью «редких производственных дефектов». Критически важно то, что они будут проводить замену, продолжая разрабатывать метод обнаружения, вместо того чтобы продолжать ждать. Только если GM будет уверена, что сможет найти проблему в полевых условиях, они будут заменять только дефектные модули в будущем. До тех пор, пока они продолжают заменять все модули, безопасность которых не доказана, это решает большую часть проблем — прекращение возгораний.
Однако это никак не компенсирует боль и страдания или потерю стоимости, которые пришлось пережить владельцам. Возможно, GM будет готова предложить исключительные условия обмена или другую компенсацию за это. Оставьте ниже ваши предложения о том, как GM может это исправить.