
Tesla сделала редкое заявление относительно веса электрического грузовика Tesla Semi, который будет иметь решающее значение для успеха этого электрического грузовика.
Автопроизводитель заявляет, что Tesla Semi сможет перевозить полезную нагрузку «как минимум такую же, как у дизельного грузовика».
В США грузовики класса 8 обязаны весить менее 80 000 фунтов (около 36,3 тонн) вместе с грузом.
Поскольку именно груз приносит деньги в грузоперевозках, вес самого грузовика чрезвычайно важен, так как каждый фунт веса тягача — это фунт, который не перевозится для клиента.
Были опасения, что аккумуляторные электрогрузовики будут тяжелее и, следовательно, окажутся в невыгодном положении, вынужденные перевозить более легкие грузы.
Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее заявлял, что у Tesla Semi не будет этой проблемы, поскольку он ожидает, что в худшем случае Tesla Semi придется уступить дизельным грузовикам менее 1 тонны, которые в среднем весят около 17 000 фунтов (8,5 тонн).
В редком новом комментарии по этому поводу в рамках своего отчета о влиянии за 2020 год Tesla заявила, что теперь ожидает, что Tesla Semi сможет перевозить полезную нагрузку «как минимум такую же, как у дизельного грузовика».
Интересно, что компания сообщает малоизвестный факт: электрогрузовики в США и Европе одобрены для немного большей общей нагрузки:
Поскольку и США, и ЕС одобрили более высокие допустимые веса для электрических грузовиков большой грузоподъемности, мы ожидаем, что полезная нагрузка будет как минимум такой же, как у дизельного грузовика. В ЕС электрическим седельным тягачам разрешается быть на 2 тонны (~4400 фунтов) тяжелее дизельных аналогов, а в США это допустимое превышение составляет 0,9 тонны (2000 фунтов). При полной загрузке Tesla Semi сможет достичь запаса хода более 500 миль, что достигается за счет аэродинамики и высокоэффективных двигателей. Этот грузовик сможет достичь эффективности более 0,5 миль на кВт⋅ч.
Хотя разница в 2000 фунтов не кажется большим запасом в пределах лимита 80 000 фунтов, этого будет достаточно, чтобы Tesla Semi могла конкурировать с дизельными грузовиками.
Если Tesla заявляет, что ожидает полезную нагрузку «как минимум такую же, как у дизельного грузовика», это будет означать, что Tesla Semi в настоящее время весит не более чем на 2000 фунтов больше, чем средний дизельный грузовик.
Кроме того, фактические данные реального мира показывают, что 90% седельных тягачей весят менее 73 000 фунтов с грузом. Следовательно, Tesla Semi не должна иметь проблем с конкуренцией за большинство этих полезных нагрузок.
Кроме того, Tesla сделала редкое новое заявление об эффективности Tesla Semi в отчете о влиянии.
Теперь автопроизводитель заявляет об «эффективности более 0,5 миль на кВт⋅ч», что соответствует заявленной при первоначальном запуске электрогрузовика эффективности «<2 кВт⋅ч на милю».
В зависимости от тарифов на электроэнергию, это потенциально может значительно снизить эксплуатационные расходы грузовиков, одновременно сокращая выбросы от очень загрязняющего сектор грузоперевозок.
Хотя автопроизводитель добился прогресса в доведении грузовика до малосерийного производства в Неваде, Tesla недавно подтвердила, что поставки Tesla Semi клиентам откладываются на следующий год.