
Хотя большинство производителей велосипедов любят заявлять, что их электровелосипеды подходят практически для чего угодно, очевидно, что Furo X имеет весьма определенную целевую аудиторию: горожан, живущих в квартирах.
Это очевидно из конструкции из углеродного волокна, предназначенной для минимизации веса велосипеда для тех, кому приходится таскать его по лестнице, и складной конструкции, чтобы он не занимал много места при хранении дома.
Электровелосипеды тяжелые. Это неизбежно, когда вы берете все компоненты обычного велосипеда, затем добавляете электродвигатель и мощную батарею. Последний, который я тестировал, великолепный VanMoof S3, весил 19 килограммов. Однажды мне пришлось нести его на три лестничных пролета и я очень надеюсь никогда больше этого не делать.
Furo Systems описывает Furo X как «невероятно легкий». При весе 15 кг я не уверен, что это именно то слово, которое я бы использовал лично, но да — по стандартам электровелосипедов, поднятие этого велосипеда не приведет к счетам от хиропрактика.
Велосипеды также занимают много места в городской квартире, и хотя механизм складывания не лучший (см. ниже), он позволяет ему стоять в коридоре или углу комнаты, не занимая все пространство.
Итак, с изложенными ключевыми преимуществами, давайте посмотрим, как он себя покажет в реальной эксплуатации.

Внешний вид и ощущение
Складные велосипеды обычно не выглядят стильно. Мой повседневный велосипед — Brompton, и как бы я ни любил их, даже я признаю, что они выглядят как велосипеды клоунов, когда вы на них едете.
Эстетика очень субъективна, поэтому, считаете ли вы Furo X стильным, вам предстоит решить самому, но я думаю, что справедливо будет сказать, что дизайн делает его современным и высокотехнологичным.
Единственное исключение для меня — это батарея. Я предпочитаю, чтобы она была интегрирована в раму — хотя у подхода Furo есть свои плюсы и минусы, как мы увидим — и просто есть что-то в этой батарее, что выглядит как грубое второстепенное решение.
Маленький момент: индикатор передачи установлен фактически задом наперед на руле, что означает, что его нельзя прочитать во время езды! Это фото сделано спереди велосипеда, а не с позиции ездока:

Характеристики
Furo X имеет впечатляющие характеристики. Конечно, есть рама из углеродного волокна, но компоненты не менее приятны.

Вы получаете 9-скоростную систему переключения передач Shimano Sora и гидравлические дисковые тормоза Shimano. Это достойный велосипед еще до того, как мы перейдем к электрике.
Двигатель — это задний мотор-ступица Bafang мощностью 250 Вт, соединенный с теми же литий-ионными батареями Samsung, которые используются в Tesla S.
Furo заявляет о 45 км на стандартной батарее 314 Вт·ч и 59 км на модели Max 378 Вт·ч. На мой взгляд, это снова подчеркивает целевую аудиторию «городской езды» для этого велосипеда. Ни одна из этих дальностей не подходит для дневной поездки, но даже 45 км вполне достаточно для обычной циклической поездки на работу. Купите второе зарядное устройство, чтобы держать его в офисе, и оно подойдет даже для велосипедистов, совершающих длительные поездки на работу.
На момент написания статьи цена включает «ограниченное предложение» бесплатных крыльев, заднего багажника, подножки и «полного комплекта освещения» (о котором я пожалуюсь позже).
Езда
Furo X — абсолютное удовольствие в езде. Немногие складные велосипеды обеспечивают очень устойчивую езду, но этот — да.
Одна из вещей, которая очень помогает, — это регулируемость велосипеда. Как и у любого складного велосипеда, вы можете регулировать высоту седла — и использование овального подседельного штыря означает, что он не может вращаться, что является очень приятной деталью дизайна.

Но высота руля также регулируется, что я очень оценил. Это означает, что вы можете принять спортивное положение, когда хотите ехать быстро, и расслабленное положение, когда вы просто хотите неспешно ехать, наслаждаясь видами.
Амортизации нет, но сочетание карбоновой рамы и толстых шин с низким давлением означает, что на нем комфортно ездить даже по многим неровным лондонским улицам.

Седло гелевое. Я поклонник Brooks (конкретно B17), и седло — это обычно первое, что я меняю, когда покупаю велосипед, но стандартное седло не ужасное. Для тех коротких поездок, для которых предназначен велосипед, вы, вероятно, сможете с ним смириться.

Тормоза потрясающие! Они невероятно эффективны и очень управляемы, как только вы привыкнете к их мощности. Думаю, я могу остановиться на нем быстрее, чем на любом другом велосипеде, на котором я когда-либо ездил.
Будучи велосипедом с относительно короткой колесной базой и маленькими колесами, он быстро управляется, но я привык к этому со своим Brompton, и к этому быстро привыкаешь. Как только вы привыкнете, вы оцените маневренность в городском трафике.
Без помощи двигателя Furo X довольно вялый, но он пригоден для езды. Если у вас закончится заряд, он не оставит вас stranded — я бы с удовольствием проехал несколько миль домой без мотора.
Есть задний багажник, и добавление грузовой сетки и пары небольших резинок позволило мне легко перевозить рюкзак.

Короче говоря, мне очень понравилось кататься на этом велосипеде.

Двигатель
На руле есть небольшая панель управления с кнопкой питания, а также кнопками + и -. Основное их назначение — регулировка уровня помощи двигателя, но есть и различные загадочные комбинации кнопок для изменения настроек — например, с км на мили.
На дисплее отображается ваша скорость, уровень помощи двигателя, уровень заряда батареи (только графика, без процентов или предполагаемого запаса хода) и настраиваемый дисплей функций, отображающий одометр, счетчик пути, таймер, ватты, максимальную скорость или среднюю скорость. Однако отсутствует самый полезный дисплей — часы.
Есть пять уровней мощности. Уровень 1 фактически превращает его в обычный легкий велосипед. Он обеспечивает достаточную помощь, чтобы преодолеть вес электроники, но при этом ощущается как очень естественная езда.
Уровень 5 — полностью без усилий до примерно 26-27 км/ч. При таком уровне помощи я относился к велосипеду как к 2-скоростному, трогаясь с 5-й передачи и быстро переключаясь на 9-ю. Даже самый крутой холм, который я смог найти в центре Лондона — Тауэр-Хилл — не был проблемой, просто переключившись на 4-ю передачу.
Стартуя с места на 4-й передаче при 5-м уровне помощи, вы буквально можете сделать «вилли»!
Максимальная скорость соответствует местному законодательству, то есть 32 км/ч в США. Уровень помощи заметно снижается, как только вы достигаете примерно 27 км/ч, но круизная скорость 32 км/ч, безусловно, достижима при весьма скромных усилиях при педалировании.
Наиболее естественный способ сопоставления выходной мощности двигателя с усилием педалирования — это датчик крутящего момента, который используют электровелосипеды высокого класса. Самый дешевый способ — датчик скорости. Furo X находится между ними, используя датчик каденса. Это означает, что применение двигателя очень заметно, но позволяет вам ехать со скоростью 27-29 км/ч практически без усилий, просто вращая педали с таким же усилием, с каким вы бы ехали со скоростью 5 км/ч на первой передаче.
Есть небольшая задержка как при включении, так и при выключении двигателя. Задержка при начале педалирования едва заметна. Задержка выключения при прекращении педалирования кажется немного обескураживающей, особенно если вы перешли прямо от педалирования к торможению — например, когда меняются светофоры. Примерно полсекунды вы пытаетесь остановить велосипед, в то время как двигатель пытается его разогнать. Но это просто психологическое: он достаточно быстр, чтобы любая разница в тормозном пути измерялась дюймами.
Самая большая проблема, с которой я столкнулся с двигателем, — это случайные отключения.
Случайные отключения двигателя (см. обновление в конце)
Ну, я говорю «случайные», но это не совсем так. Это происходит (непредсказуемо) при наезде на кочку. Со мной это случалось несколько раз за те несколько дней, что я тестировал велосипед.
В первый раз, когда это произошло, я наехал на небольшую неровность на дороге — ничего драматичного, просто обычное несовершенство поверхности, которое встречается везде на улицах Лондона — и дисплей выключился, а двигатель заглох. То же самое случилось еще два-три раза в течение недели.
Вариация, которую я испытал однажды: дисплей оставался включенным, но двигатель перестал работать.
В большинстве случаев перезагрузка велосипеда исправляла проблему: выключение и снова включение. Но когда это происходило без отключения дисплея, перезагрузка не помогала. Затем я решил, что раз это вызвано кочкой, возможно, это можно исправить кочкой. Я подпрыгнул на заднем колесе, и да, это сработало.
Это, очевидно, раздражает, но может быть и опасно. Например, при ускорении со светофора вы можете быть впереди трафика и неплохо ускоряться, но внезапное отключение двигателя может привести к неожиданному прекращению ускорения или даже замедлению.
Теперь, это может быть неисправность именно этого велосипеда — это тестовый образец, поэтому, возможно, он не всегда подвергается такой же заботе, как собственный велосипед людей. Но у меня есть подозрение, что происходит. Я думаю, что поскольку батарея съемная, она может смещаться и кратковременно нарушать контакт, поэтому велосипед думает, что вы его выключили. Если я прав, то это недостаток съемной батареи.
Я немного поискал в Google после возникновения этой проблемы и обнаружил, что это не только у меня, и не только у этого конкретного велосипеда.
Я полагаю, что для Furo Systems это не будет сложно исправить. Возможно, это решит лучшая амортизация, которая может быть такой же простой, как кусок резины. Альтернативно, это может означать настройку разъема так, чтобы небольшое движение не отключало питание. Но это исправление, которое необходимо внести.
Обновление: Furo Systems предложила небольшую модификацию разъемов питания, а также сообщила, что компания теперь переработала их, чтобы предотвратить повторение проблемы.

Складывание — переноска и хранение велосипеда
Велосипед легкий по меркам электровелосипедов. Я имею в виду, я бы не хотел носить его очень далеко, но для мультимодального транспорта, когда вы, возможно, едете на поезде часть пути и едете на велосипеде с обеих сторон, обычно не требуется много переноски. Думаю, я брал свой Brompton на все виды общественного транспорта — поезда, самолеты, автобусы, паромы, все, что угодно. Обычно я подкатываю его к двери, складываю, а затем просто несу к сиденью, и в принципе, вы можете сделать то же самое с этим — так что вес не проблема.
Сам процесс складывания и раскладывания работает хорошо и включает складные педали с обеих сторон, но окончательный сложенный результат далек от идеального.
Хотя Furo скопировала общую механику складывания Brompton, велосипед никак не фиксируется. Вы должны использовать (поставляемую) липучку, чтобы удерживать его вместе, что неэстетично и не дает уверенности в том, что он останется сложенным.
Более того, ширина и форма сложенного велосипеда просто невероятно неудобны для переноски. Я не смог найти никакого удобного способа сделать это. И хотя Brompton аккуратно помещается между задними сиденьями или в верхний багажный отсек на дальнемагистральных самолетах, X гораздо больше в сложенном виде и гораздо больше мешает в общественном транспорте.
Есть режим, когда вы можете катить его на одном колесе полусложенным, но это бесполезно для лестниц или эскалаторов и делает велосипед слишком большим для переполненных платформ в общественном транспорте.
Так что сразу скажу, если мультимодальный транспорт — это ваше видение этого велосипеда, то это, вероятно, не идеальное решение, если только двумя видами транспорта не являются автомобиль и велосипед, и у вас достаточно места в багажнике.
Однако, если вам просто нужно складывать велосипед в начале и конце поездки, проблем нет. Я имею в виду, он не такой компактный, как Brompton, как вы можете видеть ниже, но большинство людей найдут где его поставить, даже в небольшой квартире в центре города.

Зарядка
Заряжать очень легко с помощью прилагаемого блока: просто откройте резиновую крышку и подключите его.
Если вы не можете легко хранить велосипед рядом с розеткой, то с помощью ключа вы можете легко снять аккумулятор и зарядить его там, где вам удобно.
Как я уже упоминал во вступлении, съемная батарея не выглядит красиво, но она удобна. Однако она также находится на вершине моего списка подозреваемых в отключениях двигателя.

Освещение
Освещение — самая плохая черта велосипеда, без сомнения!
Во-первых, передний фонарь лишь как бы смутно адекватен, а задний фонарь — просто шутка. Это буквально один светодиод! Вы можете использовать аварийные огни, о которых я расскажу позже, но этого все равно недостаточно ярко для использования на дороге.
Хуже всего то, что передний фонарь не питается от основного аккумулятора! Это отдельный фонарь, что смешно для электровелосипеда.
Но самое худшее — это дурацкий задний фонарь, расположенный перед багажником, а не сзади него, поэтому, как только вы положите сумку на багажник, он полностью скрывается.
Велосипед оснащен указателями поворота, управляемыми с пульта на руле. Как и все велосипедные указатели поворота, они не просто бессмысленная причуда, а активно опасны. Левый и правый указатели поворота находятся так близко, что водителю практически невозможно понять, указываете ли вы влево или вправо, несмотря на попытку изобразить стрелку. Это опасно, потому что неопытный велосипедист может этого не знать, поэтому может использовать их вместо сигналов рукой.
Единственное полуполезное в них — это то, что вы можете нажать обе кнопки одновременно, чтобы оба фонаря мигали, что означает, что задний фонарь увеличивает яркость примерно с 2% от необходимого до 10%.
Наконец, есть USB-порт для зарядки телефона. Это было бы полезно, если бы он был на руле, но его нет — он находится сзади в блоке батареи, поэтому фактически недоступен.
Furo X: Цена и выводы
Furo X стоит 2299 долларов.
Это довольно существенная сумма, но на самом деле она относительно недорогая в сегменте складных электровелосипедов. Например, электрический Brompton стоит от 3800 долларов. Hummingbird стоит 5200 долларов. Vektron S10 стоит 4000 долларов.
Учитывая конкуренцию, качество езды и компоненты, которые вы получаете, я думаю, что Furo X — это действительно хорошее соотношение цены и качества.
Если вы ищете складной электровелосипед, который вам никогда не придется носить, то я думаю, это серьезный претендент.
Однако, если вам нужен велосипед, который позволяет садиться и выходить из поездов или метро, я честно говоря, не стал бы его рассматривать. Его действительно некомфортно носить на какое-либо расстояние. Это велосипед для того, чтобы разложить, доехать до места назначения, сложить и хранить. Или вынуть из багажника автомобиля и проехать оставшееся расстояние.
В любом случае, проблема отключения двигателя вызывает некоторое беспокойство, поэтому я бы подождал, пока компания не объявит об исправлении, иначе вам может понадобиться эта двухлетняя гарантия. Теперь, когда разъем был переработан, эта проблема больше не должна возникать.
Мне было очень приятно кататься на нем, и мне будет грустно расставаться.
Furo X доступен на веб-сайте компании за 2299 долларов с бесплатной доставкой.