Formula E завершает сезон в Берлине в эти выходные

В эти выходные в Берлине состоится финал сезона Formula E с двумя гонками на уличной трассе аэропорта Темпельхоф. Это снова уик-энд с двумя гонками, но этот немного отличается – во второй гонке машины поедут по трассе в противоположном направлении, чтобы немного встряхнуть ситуацию.

В прошлом году вторая половина сезона была отменена из-за пандемии COVID-19, и Formula E удалось спасти сезон, проведя шесть гонок в Берлине всего за девять дней. Тогда они сделали нечто похожее – меняли конфигурацию трассы трижды, одна из которых была по часовой стрелке, а две – против часовой стрелки.

Мы немного поговорим о новостях Formula E и о том, что нас ждет в эти выходные, но сначала краткий обзор того, что произошло на последнем этапе в Лондоне.

2021 Лондон ePrix: обзор гонок

Лондонский уик-энд ePrix начался с зловещих прогнозов гроз на все выходные, которые могли бы сильно изменить ход гонки, особенно учитывая новую конструкцию трассы внутри и снаружи помещений.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но, как это часто бывает в Formula E, эти прогнозы не оправдались. Несмотря на «уличные» шины Formula E, способные ездить в мокрую погоду, до сих пор было мало дождевых гонок, что обидно, поскольку это могло бы встряхнуть ситуацию и добавить азарта гонкам. Трасса была немного влажной во время предгоночных сессий, но в обеих гонках оставалась в основном сухой (лишь пара брызг, ничего особенного).

Также были опасения, что на гонке будет мало обгонов и азарта, потому что на этой трассе энергопотребление будет низким, и поэтому пилоты смогут ехать на полной скорости все время, не экономя энергию, что означает меньше стратегической сложности в гонке. Этот прогноз тоже не оправдался.

Субботняя гонка началась с того, что Алекс Линн и Джейк Деннис заняли первые позиции на стартовой решетке в домашней для них гонке. В итоге она оказалась довольно стандартной, с неплохой борьбой, но без того сумасшедшего драматизма, который мы часто видим в Formula E.

Оба пилота с первых позиций быстро оторвались от остальной части пелотона и в основном боролись друг с другом. Себастьян Буэми, Андре Лоттерер и Ник де Врис находились в следующей группе, а затем остальное поле отставало еще больше.

Деннис обогнал Линна и сумел удержать лидерство. Линн попытался активировать режим атаки, чтобы обогнать, но Деннис смог удержать его позади, даже не находясь в режиме атаки. Как только Деннис активировал свой режим атаки, он оторвался на несколько секунд от Линна.

В итоге Линн начал отставать из-за износа шин, а ближе к концу гонки де Врис сумел обогнать его и занять второе место, используя FanBoost. Казалось, обгон все равно был неизбежен, но всегда немного странно, когда пилот получает преимущество из-за голосования фанатов.

Гонка завершилась победой Денниса, который поднялся на вершину подиума в своей домашней гонке в дебютном сезоне. Это сделало его одним из трех пилотов, выигравших более одной гонки в этом сезоне, наряду с де Врисом и Сэмом Бёрдом. Де Врис и Линн дополнили подиум.

К сожалению, другие британские пилоты не показали таких же результатов на родной земле. Сэм Бёрд, предыдущий лидер чемпионата, сошел с дистанции вместе с Томом Бломквистом и Александром Симсом, а Оливер Роуленд (вместе с напарником Буэми) был дисквалифицирован из-за того, что Nissan допустила ошибку в программном обеспечении ограничения мощности. Оливер Тёрви был единственным другим британским пилотом, финишировавшим, на 15-м месте.

Вторая гонка была значительно более оживленной. Стоффель Вандорн стартовал с поула, а Роуленд и Линн – со второго и третьего места – еще одна хорошая квалификация для британцев. Де Врис стартовал четвертым.

Машины Mercedes стартовали сильно, Вандорн лидировал, а де Врис сумел обогнать британцев, заняв первые две позиции на протяжении первой половины гонки. Роуленд и Линн оставались в борьбе, но Mercedes выглядели наиболее сильными.

Но затем, ну… началось что-то немного нелепое.

Лондонская трасса включает в себя сложный комплекс поворотов, где пилотам приходится проходить два поворота «шпилька» подряд. До гонки многие считали, что это приведет к множеству аварий, хотя субботняя гонка прошла там в основном чисто. Но в воскресной гонке это было не так, и аварий было предостаточно. Комментатор гонки Дарио Франкитти метко сказал: «а теперь они просто врезаются друг в друга».

Аварии происходили не только в комплексе двойной шпильки, но и в различных других частях трассы. После середины гонки на трассе было так много обломков карбона, что никогда бы не подумали, что в гонке остались только две машины.

Одним из этих двух вышедших из строя был Антонио Феликс да Коста, которого Андре Лоттерер вытолкнул в стену на пит-лейне. Это вынудило выехать машину безопасности, и тогда стало *действительно* странно.

Лукас ди Грасси, который шел девятым и еще не был фактором в гонке, каким-то образом оказался на первом месте за машиной безопасности. Вскоре стало ясно, что, пока машина безопасности медленно двигалась по пит-лейну (место столкновения), ди Грасси свернул на пит-лейн, проехал по нему со скоростью пит-лейна и выехал из пит-лейна впереди всех остальных машин, что ему удалось сделать из-за медленного движения машины безопасности. Он был единственным пилотом, сделавшим это.

Когда машина безопасности вернулась в боксы, ди Грасси все еще лидировал, и в основном удерживал лидерство, в то время как возникали вопросы о том, что будет сделано с этим явно неспортивным поведением. Ди Грасси был оштрафован, а руководитель команды Audi Аллан МакНиш был замечен бегущим по пит-лейну, чтобы пожаловаться на это.

Ди Грасси продолжал лидировать, отказываясь отбывать наказание, и в итоге был дисквалифицирован (снят с гонки и отправлен в боксы) на последнем круге, но отказался заезжать в боксы и пересек финишную черту, несмотря на дисквалификацию.

Итоговый подиум возглавил Алекс Линн, оформив для британцев вторую победу подряд в домашней гонке за этот уик-энд. Де Врис и Эванс дополнили подиум, а Вандорна выбил Роуленд в повороте «шпилька», что испортило гонку обоим. Де Врис, в частности, провел отличную гонку, имея сломанное рулевое управление с самого начала, но все же сумел попасть на подиум.

Эта победа стала первой для команды Mahindra с 2019 года, и их несравненный лидер Дилбаг Гилл отпраздновал ее, случайно засумовав соучредителя Formula E Альберто Лонго.

У Бёрда был особенно разочаровывающий уик-энд: после победы в Нью-Йорке он дважды сошел с дистанции на домашней гонке в Лондоне. Перед уик-эндом его главной целью было «не допускать больше нулевых зачетных раундов», но в итоге он сошел в обеих гонках из-за повреждений в столкновениях. Также стоит отметить отличное выступление де Вриса, занявшего второе место в каждой гонке – это очень редкое явление в Formula E, такой звездный уик-энд.

Так что это была снова история двух гонок – обычная автомобильная гонка в субботу и какой-то сумасшедший абсурд в воскресенье. Такова Formula E. Именно поэтому мы ее любим.

Новости Formula E

Самая неудивительная новость заключается в том, что Formula E приняла изменение правил, чтобы гарантировать, что ситуация с пит-стопом с воскресной гонки больше не повторится. Теперь на выезде из пит-лейна будет установлен светофор, который загорается красным, когда машина безопасности проезжает мимо пит-лейна, а затем загорается зеленым, когда машины на трассе проезжают выход из пит-лейна. Это стандартная особенность многих автоспортивных дисциплин, и долгожданное изменение.

Объяснение Audi ситуации заключается в том, что они думали, у ди Грасси прокол, но когда он въехал в боксы, они поняли, что он в порядке. Однако он должен был остановиться в своем боксе, и когда он проезжал через бокс, он не остановился полностью – но лишь едва.

Мы также начали видеть, как команды объявляют свои составы пилотов на следующий год, причем несколько команд подтвердили тот же состав, а несколько пилотов перешли из команды в команду. Однако, поскольку мы все еще находимся на ранней стадии этого процесса, пока сказать особо нечего. Jaguar и Porsche сохраняют свои составы, Робин Фрейнс вернется в Virgin, Andretti (которая в следующем году будет выступать без участия BMW) сохранит Денниса, а Роуленд переходит из Nissan в Mahindra. В остальном все еще широко открыто.

2021 Берлин ePrix: превью гонки

И вот мы подходим к этому – финальные гонки сезона. И все же, как мы говорили так много раз раньше: мы до сих пор не знаем, что произойдет.

Перед финальным уик-эндом сезона у нас есть *18* пилотов, которые математически имеют шанс на чемпионство. Лидер де Врис опережает Фрейнса на 6 очков, который опережает Бёрда на 8 очков, а затем еще восемь пилотов находятся в пределах 10 очков от Бёрда.

Теоретически мы даже можем увидеть чемпиона, который не выиграл ни одной гонки в этом сезоне – Фрейнс, занимающий второе место в чемпионате, дважды поднимался на подиум, но пока не одержал побед. Но он финишировал во всех гонках без сходов или дисквалификаций, и эта тихая стабильность вывела его на высокие позиции в турнирной таблице.

Гонка команд также стала напряженнее. Весь сезон казалось, что Virgin, Techeetah и Jaguar – команды, за которыми стоит следить, но после уик-энда, который не был великим ни для одной из них, но был очень хорош для обеих BMW и Mercedes, гонка стала намного ближе. Virgin по-прежнему лидирует, но с таким количеством очков, доступных в двух гонках, еще слишком рано делать выводы. С точки зрения математических возможностей, у всех команд, кроме одной – NIO – все еще есть шанс выиграть.

И эта победа очень важна, потому что в этом году Formula E получила статус «Чемпионата мира» от FIA. Это ставит ее в высший эшелон автоспорта, высший уровень гонок по версии FIA. Formula E – лишь вторая серия с одноместными болидами, получившая статус Чемпионата мира, вслед за Формулой-1. Предыдущие чемпионы Formula E по-прежнему чемпионы, но это будет первый *Мировой* чемпион Formula E.

Что касается трассы, то это почти тот же макет, который мы видели в предыдущих сезонах:

Site default logo image

Возможно, это не самая красивая или интересная трасса, проезжая между кучей искусственных барьеров по плоскому tarmac аэропорта. Это дает большое пространство для дизайнеров трасс, но также кажется немного бездушным. Тем не менее, идея гонок в аэропорту неплоха.

Уникальность этой гонки заключается в том, что в оба дня мы не увидим абсолютно одинаковую трассу – в воскресенье мы поедем по трассе задом наперед. Вместо того чтобы двигаться против часовой стрелки, машины будут ехать по трассе по часовой стрелке.

Пилоты (те, кто не новички) имеют большой опыт на этой трассе, так как они участвовали здесь шесть раз в прошлом сезоне из-за COVID-19. Конфигурации менялись между этими гонками, но они по-прежнему будут знакомы с местом проведения, многими поворотами, а также с тем, как поверхность реагирует и меняется.

На эти выходные дождь не прогнозируется, хотя ожидается, что он будет идти *после* выходных. Вполне возможно, мы увидим что-то, но, будем честны, это, вероятно, просто желаемое за действительное.

В этом сезоне мы видели много диких событий в Formula E – мы посетили настоящий гоночный трек (а не уличную трассу) в Валенсии, где новое правило привело к тому, что половина машин исчерпала свой запас энергии, провели гонку на полном историческом автодроме Монако, которая стала самой захватывающей гонкой в Монако за несколько лет, участвовали в гонке на овальной трассе в Пуэбле и провели первую в мире гонку внутри и снаружи помещений в Лондоне. На протяжении всего сезона гонки были напряженными, а борьба за чемпионство – ожесточенной.

Так что, как обычно с Formula E, мы можем не знать, чего ожидать, но мы знаем, что ожидать чего-то интересного. Всегда происходит *что-то* интересное. Включайтесь на финал сезона в эти выходные и узнайте, что это будет.

В эти выходные пройдут две гонки, причем воскресная гонка начнется на 90 минут позже субботней. Субботняя гонка стартует в 5:00 по тихоокеанскому времени / 8:00 по восточному времени, 12:00 UTC и 14:00 по местному времени Берлина. Воскресная гонка стартует в 6:30 по тихоокеанскому времени / 9:30 по восточному времени, 13:30 UTC и 15:30 по местному времени Берлина. Гонки будут транслироваться на CBS Sports Network в США, или если вы находитесь в другом месте, зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонку в вашей стране. К сожалению, Formula E больше не будет загружать гонки на свой YouTube-канал, хотя там должны быть хайлайты после гонки.