
Новое исследование Национальной лаборатории Аргонн Министерства энергетики США (DOE) Argonne National Laboratory представляет собой наиболее полное на сегодняшний день исследование затрат на владение и эксплуатацию различных типов транспортных средств и того, как затраты варьируются в зависимости от силового агрегата.
Исследование называется «Всесторонняя количественная оценка общей стоимости владения транспортными средствами различных классов и силовых агрегатов».
В исследовании приняли участие Национальная лаборатория Аргонн, Национальная лаборатория Лоуренса Беркли, Национальная возобновляемая энергетическая лаборатория, Национальная лаборатория Ок-Ридж и Национальные лаборатории Сандиа.
Рассмотренные факторы
Для расчета общей стоимости владения исследователи учли следующее:
- Стоимость покупки автомобиля
- Амортизация
- Расходы на финансирование и топливо
- Расходы, связанные со страховкой (новые)
- Обслуживание и ремонт (новые)
- Налоги и сборы (новые)

Отчет охватывает следующие транспортные средства:
- Легковые автомобили: седаны компактного и среднего класса, внедорожники малого и большого размера, пикапы
- Коммерческие транспортные средства средней и тяжелой грузоподъемности: седельные тягачи; фургоны и пикапы средней грузоподъемности; городские автобусы; фургоны, бортовые грузовики и самосвалы; мусоровозы.
Также были рассмотрены следующие силовые агрегаты:
- Двигатель внутреннего сгорания
- Гибридный электромобиль
- Подключаемый гибридный электромобиль
- Электромобиль на топливных элементах
- Аккумуляторный электромобиль
Результаты исследования (электромобили выделены жирным шрифтом)
Исследование показало, что расходы на техническое обслуживание аккумуляторных электромобилей на 40% ниже, чем у автомобилей с ДВС.
В целом, гибридные электромобили в настоящее время, как правило, являются самым экономичным силовым агрегатом. Однако аккумуляторные электромобили достигнут паритета затрат по мере снижения цен на аккумуляторы, а электромобили на водородных топливных элементах достигнут паритета затрат с обычными автомобилями по мере снижения цены на водород.
Дэвид Голке, аналитик по энергетике и окружающей среде в Аргонне и соавтор исследования, сказал:
Существует неопределенность относительно того, как быстро эти затраты будут снижаться, но технология движется в правильном направлении.
Другие примечательные выводы включают следующее, по данным Argonne National Laboratory (выводы по электромобилям выделены жирным шрифтом):
Среди других примечательных выводов — то, что автомобили теряют в стоимости быстрее, чем легкие грузовики, и что старые электромобили имеют более высокую норму амортизации, чем новые электромобили.
Затраты на страхование легковых автомобилей сопоставимы для различных типов силовых агрегатов, а размер и назначение автомобиля влияют на затраты на страхование коммерческих транспортных средств средней и тяжелой грузоподъемности.
Налоги и сборы на легковые автомобили сопоставимы для различных типов силовых агрегатов и классов размера, хотя в большинстве штатов существуют незначительно более высокие регистрационные сборы для автомобилей на альтернативном топливе.
На многие электрические седельные тягачи повлияет дополнительный вес батареи, что уменьшит доступную полезную нагрузку, и эти затраты могут быть существенными.
Зарядка электромобилей для коммерческих транспортных средств может занимать много времени; если эта зарядка оплачивается по почасовой ставке, затраты на рабочую силу могут привести к тому, что эти затраты станут доминирующими в общей стоимости владения.
Дальнемагистральные аккумуляторные электромобили-седельные тягачи, которые сегодня являются самыми дорогими из-за больших батарей, станут самым экономичным силовым агрегатом к 2035 году, поскольку цены на батареи продолжат снижаться.
Для автомобилей для местной доставки, таких как грузовики класса 4, аккумуляторный электромобиль является самым экономичным вариантом в 2025 году, базовом году моделирования исследования.
Читайте также: Электромобили (EV) с самым большим запасом хода, которые можно купить в 2021 году