Tesla утверждает, что ее аккумуляторные блоки теряют всего ~10% емкости после 200 000 миль

В последнем отчете о влиянии Tesla утверждает, что ее аккумуляторные блоки теряют всего около 10% своей энергоемкости после 200 000 миль.

Деградация батареи, которая представляет собой потерю емкости и запаса хода со временем и увеличением пробега, является одной из самых больших проблем для покупателей новых электромобилей.

Это также важная часть уравнения для того, чтобы сделать электромобили более экологичными.

Чем дольше аккумуляторный блок может работать, тем дольше он не будет отправляться на переработку и тем дольше он сможет поддерживать работоспособность всего автомобиля.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Tesla время от времени публиковала некоторые данные о деградации своих батарей на протяжении многих лет.

В этом году компания обновила статистику по своим автопаркам Model S и Model X и утверждает, что сохранение емкости батареи составляет примерно 90% после 200 000 миль:

Site default logo image

Данные также подтверждают реальные сообщения о том, что деградация более резкая в первые 100 000 миль, а затем замедляется и стабилизируется в течение следующих 100 000 миль.

Tesla считает, что именно на пробеге 200 000 миль автомобили списываются в среднем:

«Аккумуляторные блоки Tesla рассчитаны на срок службы, превышающий срок службы автомобиля. По нашим оценкам, автомобиль списывается примерно после 200 000 миль пробега в США и примерно 150 000 миль в Европе».

Данные относятся только к Model S и Model X, которые существуют на рынке дольше, но Tesla утверждает, что аккумуляторные блоки Model 3 рассчитаны на 500 000 миль, а компания стремится к тому, чтобы ее следующее поколение батарей прослужило 1 миллион миль.

Не все блоки одинаковы

Для Model S и Model X Tesla за годы выпустила довольно много различных аккумуляторных блоков, и не все из них одинаково хорошо сохраняют энергоемкость.

В прошлом году мы сообщили об утечке данных, которая позволила нам очень точно взглянуть на разницу между 90-киловатт-часовым и 85-киловатт-часовым блоками Tesla.

Она показала, что 90-киловатт-часовой блок теряет емкость батареи гораздо быстрее, чем 85-киловатт-часовой блок:

Site default logo image

Каждая точка на этом графике представляет собой Model S или Model X из парка клиентов Tesla на конец 2017 года. У нас есть десятки тысяч точек данных непосредственно от Tesla, что, возможно, является лучшими данными, когда-либо опубликованными о деградации батарей Tesla.

Ось «Y» представляет текущую полезную емкость батареи автомобиля в кВт·ч, полученную из собственной системы управления батареями Tesla, а ось «X» — общее использование аккумуляторного блока в кВт·ч с момента выпуска автомобиля.

Показано, что 90-киловатт-часовой аккумуляторный блок (зеленый) начинается примерно с 85 кВт·ч полезной емкости и в среднем снижается примерно на 6 кВт·ч после 20 000 кВт·ч или 235 циклов, что должно соответствовать более чем 60 000 миль.

Что касается 85-киловатт-часового аккумуляторного блока, то он начинается с полезной емкости около 80,5 кВт·ч и в среднем снижается до примерно 77 кВт·ч после 20 000 кВт·ч.

Это означает, что в первые несколько лет использования 90-киловатт-часовой аккумуляторный блок деградирует почти в два раза быстрее, чем более старый 85-киловатт-часовой аккумуляторный блок.

Хорошая новость заключается в том, что более резкая деградация в 90-киловатт-часовых аккумуляторных блоках также, по-видимому, замедляется со временем и пробегом.

Tesla Model X с пробегом более 400 000 миль

Как некоторые из вас могут знать, у меня есть опыт работы с электромобилями с большим пробегом, особенно с электромобилями Tesla с большим пробегом.

В прошлом году я купил один из самых дешевых и самых высокопробеговых Tesla Model X.

С пробегом более 400 000 миль (650 000 км) это один из электромобилей с самым большим пробегом в мире, и он служит отличным примером долговечности электромобилей в целом и автомобилей Tesla в частности.

Ранее мы сообщали о деградации батареи на этом автомобиле с очень большим пробегом.

Это Model X 90D, которая изначально имела рейтинг EPA 257 миль (414 км).

Сегодня при полной зарядке она проезжает около 230 миль (370 км), что означает 10,5% деградацию емкости батареи.

Однако эта Model X получила замену батареи по гарантии при пробеге 317 000 миль. Это более полумиллиона километров.

Интересно, что оригинальный аккумуляторный блок был заменен не из-за деградации батареи, а из-за еще более серьезной проблемы с блоком.

Как только уровень заряда достигал примерно 40%, что обычно означало чуть более 90 миль запаса хода, емкость быстро падала до 0.

Tesla заменила аккумуляторный блок по гарантии. Весьма впечатляет, что он прослужил более 300 000 миль до отказа.

Теперь второй аккумуляторный блок на этой Model X имеет пробег почти 100 000 миль (160 000 км), и, как упоминалось ранее, он демонстрирует примерно 10% деградацию батареи.