
Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал Renesas и Bosch двух основных поставщиков, которые ставят автопроизводителя в условия «крайних ограничений цепочки поставок».
Ранее сегодня Кэти Вуд, инвестор Tesla, пыталась объяснить июльские показатели Tesla в Китае.
Как мы сообщали вчера, первый месяц каждого квартала Tesla в Китае посвящен производству автомобилей для экспорта.
В результате Tesla поставила в Китае 8 998 автомобилей в июле, но также экспортировала более 20 000 электромобилей, произведенных на Gigafactory Shanghai, что составило общий объем производства 32 968 автомобилей в июле.
В комментариях к объяснению Вуд Маск подтвердил, что Tesla фокусируется на экспорте в Китае в начале квартала, но добавил, что автопроизводитель по-прежнему сталкивается с «крайними ограничениями цепочки поставок».
Он конкретно выделил Renesas и Bosch как «самые проблемные на данный момент»:
«Tesla производит автомобили для экспорта в первой половине квартала и для местного рынка во второй половине. Как было публично объявлено, мы работаем в условиях крайних ограничений цепочки поставок, касающихся некоторых «стандартных» автомобильных чипов. Самыми проблемными на данный момент являются Renesas и Bosch».
Хотя генеральный директор в последние месяцы часто комментировал проблемы Tesla, связанные с дефицитом чипов, это первый раз, когда автопроизводитель называет конкретных поставщиков.
Bosch является крупным поставщиком автомобильной продукции, особенно в области электроники.
Renesas — производитель полупроводников и микроконтроллеров.
Ранее в этом году Tesla заявила, что перешла на использование большего количества микроконтроллеров, чтобы избежать основной части дефицита чипов:
«В первом квартале нам удалось преодолеть проблемы с глобальным дефицитом поставок чипов, отчасти благодаря очень быстрому переходу на новые микроконтроллеры, одновременно разрабатывая прошивку для новых чипов, произведенных новыми поставщиками».
При использовании новых чипов и микроконтроллеров Tesla приходится переписывать прошивку, чтобы адаптировать ее к новому оборудованию.
Мнение Electrek
Я повторяюсь, но думаю, многим стоит снизить ожидания относительно роста Tesla в этом году.
Я по-прежнему считаю, что Tesla верит в цель по поставкам в 1 миллион автомобилей в 2021 году, но это потребует значительного увеличения производства во второй половине года, чего я на данный момент не вижу.
На данный момент, я думаю, наилучшим сценарием будет запуск производства Model Y на Gigafactory Berlin и Texas для плавного наращивания производства в следующем году, когда, надеюсь, дефицит чипов станет менее значительным.
А пока есть некоторые возможности для роста, но основная часть, вероятно, придется на следующий год.