Илон Маск обвинил Renesas и Bosch в «крайних ограничениях цепочки поставок» Tesla

Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал Renesas и Bosch двух основных поставщиков, которые ставят автопроизводителя в условия «крайних ограничений цепочки поставок».

Ранее сегодня Кэти Вуд, инвестор Tesla, пыталась объяснить июльские показатели Tesla в Китае.

Как мы сообщали вчера, первый месяц каждого квартала Tesla в Китае посвящен производству автомобилей для экспорта.

В результате Tesla поставила в Китае 8 998 автомобилей в июле, но также экспортировала более 20 000 электромобилей, произведенных на Gigafactory Shanghai, что составило общий объем производства 32 968 автомобилей в июле.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

В комментариях к объяснению Вуд Маск подтвердил, что Tesla фокусируется на экспорте в Китае в начале квартала, но добавил, что автопроизводитель по-прежнему сталкивается с «крайними ограничениями цепочки поставок».

Он конкретно выделил Renesas и Bosch как «самые проблемные на данный момент»:

«Tesla производит автомобили для экспорта в первой половине квартала и для местного рынка во второй половине. Как было публично объявлено, мы работаем в условиях крайних ограничений цепочки поставок, касающихся некоторых «стандартных» автомобильных чипов. Самыми проблемными на данный момент являются Renesas и Bosch».

Хотя генеральный директор в последние месяцы часто комментировал проблемы Tesla, связанные с дефицитом чипов, это первый раз, когда автопроизводитель называет конкретных поставщиков.

Bosch является крупным поставщиком автомобильной продукции, особенно в области электроники.

Renesas — производитель полупроводников и микроконтроллеров.

Ранее в этом году Tesla заявила, что перешла на использование большего количества микроконтроллеров, чтобы избежать основной части дефицита чипов:

«В первом квартале нам удалось преодолеть проблемы с глобальным дефицитом поставок чипов, отчасти благодаря очень быстрому переходу на новые микроконтроллеры, одновременно разрабатывая прошивку для новых чипов, произведенных новыми поставщиками».

При использовании новых чипов и микроконтроллеров Tesla приходится переписывать прошивку, чтобы адаптировать ее к новому оборудованию.

Мнение Electrek

Я повторяюсь, но думаю, многим стоит снизить ожидания относительно роста Tesla в этом году.

Я по-прежнему считаю, что Tesla верит в цель по поставкам в 1 миллион автомобилей в 2021 году, но это потребует значительного увеличения производства во второй половине года, чего я на данный момент не вижу.

На данный момент, я думаю, наилучшим сценарием будет запуск производства Model Y на Gigafactory Berlin и Texas для плавного наращивания производства в следующем году, когда, надеюсь, дефицит чипов станет менее значительным.

А пока есть некоторые возможности для роста, но основная часть, вероятно, придется на следующий год.