
Сенат США проголосовал за одобрение необязывающей резолюции, устанавливающей предел в 40 000 долларов на цену электромобилей, которые будут иметь право на федеральный налоговый кредит в размере 7 500 долларов.
Однако эта мера только что была принята, поскольку демократы работают над реформированием программы стимулирования электромобилей.
В рамках нового федерального бюджета Сенат США одобрил поправку, внесенную сенатором Деб Фишер (R-NE), чтобы ввести ограничение на цену электромобилей, которые могут претендовать на федеральный налоговый кредит в размере 7 500 долларов.
Право на получение кредита будут иметь только электромобили стоимостью менее 40 000 долларов.
Кроме того, только покупатели с доходом менее 100 000 долларов смогут подать заявку на налоговый кредит.
Фишер утверждала, что эта инициатива является в основном налоговой льготой для богатых американцев, покупающих электромобили:
Сенат одобрил поправку 51 голосом против 48, но ей еще предстоит пройти Палату представителей.
Время принятия этой меры по ограничению доступа к стимулированию электромобилей интересно, поскольку администрация Байдена ясно дала понять, что они планируют реформировать программу.
В настоящее время ведущей инициативой по реформированию федерального стимулирования электромобилей является Закон «Чистая энергия для Америки», который увеличит стимул до 12 500 долларов и снимет ограничение в 200 000 электромобилей, поставленных производителями.
Это вернет доступ к стимулированию для покупателей электромобилей Tesla и GM.
Новое предложение также добавит ценовой предел для новых электромобилей, имеющих право на стимулирование, но в настоящее время он намного выше, чем представленный Фишер, — 80 000 долларов.
Законопроект все еще должен пройти законодательный процесс, и, скорее всего, он изменится к тому времени, когда станет законом.
Мнение Electrek
Странное время для введения этого лимита, учитывая, что администрация Байдена ясно дала понять, что программа будет реформирована к концу года.
Тем не менее, всегда было странно, что на стимулирование не было ценового ограничения, как и в большинстве других стран.
Я думаю, что 40 000 долларов — это немного низко, а 80 000 долларов — немного высоко. Что-то около 50 000–60 000 долларов, вероятно, имело бы наибольший смысл, и, надеюсь, они придут к такому компромиссу.
Что касается ограничения дохода, я думаю, что это не идеально, особенно учитывая, что стимулирование в настоящее время представляет собой реформу налогового кредита.
Текущая форма программы также планирует сделать его стимулированием при покупке, что должно оказать гораздо большее влияние.
В конце концов, цель программы — стимулировать людей покупать электромобили вместо автомобилей с бензиновым двигателем и отражать их преимущества (в том числе финансовые) для окружающей среды по сравнению с их более загрязняющими аналогами.