Новая концепция Audi Skysphere — два автомобиля в одном

Audi пригласила нас в Лос-Анджелес, чтобы впервые показать свою новую концепцию Skysphere, которую они представят на этой неделе в Пеббл-Бич. Автомобиль, пока еще только концепт, дает нам представление о будущем дизайна и инженерии Audi, и мы серьезно настроены на это.

Когда мы впервые услышали о Skysphere, Audi звучала немного уклончиво. Они сказали нам, что это спортивный автомобиль, но также сказали, что он автономный. Казалось, они не могли определиться со своей историей. Ну… теперь это имеет смысл. Это оба.

Главная особенность Skysphere заключается в том, что у него есть два «режима» вождения — Grand Touring и Sports mode.

Первый, режим Grand Touring, напоминает классические гран-туризмо 1930-х годов: низкий двухместный родстер с длинной колесной базой, длинным капотом, роскошным салоном, разработанный для хорошей производительности, но в первую очередь для долгих поездок по проселочным дорогам. Это была эпоха, когда люди действительно начали получать удовольствие от вождения ради самого вождения, чтобы увидеть, куда приведет их дорога.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Второй, режим Sports, обеспечивает агрессивную и спортивную езду с улучшенной управляемостью и более уверенным и связанным положением водителя.

Но мы уже видели режимы вождения. Они не имеют большого значения. На самом деле, они часто бывают немного нелепыми, просто изменяя реакцию дроссельной заслонки, высоту подвески или некоторые другие незначительные аспекты автомобиля.

Так чем же отличается концепт Audi? Весь автомобиль меняет форму, причем довольно драматично. Посмотрите на это:

Хотя гран-туризмо всегда были спортивными, они также были своего рода компромиссом, а длинная колесная база и акцент на комфортной езде ухудшали некоторые аспекты производительности этих автомобилей и делали их менее отзывчивыми, чем более компактный спортивный автомобиль в стиле родстер.

Таким образом, идея Audi заключалась в следующем: как сделать автомобиль, который отлично работает как гран-туризмо или спортивный автомобиль, но без компромиссов между ними?

Концепт Skysphere объединяет сильные стороны обоих типов автомобилей, имея модифицируемую колесную базу. В режиме Grand Touring Skysphere имеет длину 201 дюйм (5,19 метра), тогда как в режиме Sports он сокращается почти на 10 дюймов (250 мм).

Но изменения на этом не заканчиваются. В режиме Grand Touring рулевое колесо, педали и рычаг переключения передач убираются в приборную панель и обеспечивают автономное вождение уровня 4. Это режим, в котором водитель и пассажир могут любоваться окружающей обстановкой, не фокусируясь на дороге.

В режиме Sports интерьер трансформируется в более ориентированную на водителя конфигурацию, смещая сиденья водителя и пассажира и приближая дисплей приборной панели к водителю для более тесного взаимодействия. Над рулевым колесом даже есть небольшой бардачок, достаточный для пары перчаток для вождения.

Site default logo image

При разработке концепции Skysphere Audi черпала вдохновение в классическом родстере Horch 853, хотя хотела, чтобы это вдохновение осталось ограниченным. Audi называет это «почитанием без ретро» — отсылкой к гран-туризмо той эпохи, но с использованием современных технологий для создания нового дизайна в том же духе. Длинный капот автомобиля напоминает некоторые дизайнерские решения старых гран-туризмо, но вместо массивного двигателя там расположен «передний багажник», достаточно большой для двух сумок для гольфа.

Решетка радиатора автомобиля имеет изменяемую подсветку, которая меняется в зависимости от режима вождения — это может стать полезным способом сигнализировать другим водителям, что автомобиль едет самостоятельно.

Site default logo image

Конечно, поскольку мы Electrek, мы бы не были там, если бы автомобиль не был электрическим. В задней части автомобиль оснащен аккумулятором емкостью 80 кВт⋅ч, обеспечивающим запас хода в 310 миль (500 км) по оценке WLTP. Этот аккумулятор расположен за (и частично между) низко расположенными сиденьями водителя и пассажира. Вес все еще находится перед осью (подобно спортивному автомобилю со средним расположением двигателя), что обеспечивает распределение веса 40/60 F/R от общего веса автомобиля в 3968 фунтов (1800 кг).

Автомобиль является чисто заднеприводным, что редкость среди электромобилей. Он приводится в движение одним двигателем мощностью 623 л.с. (465 кВт) между задними колесами, который может разогнать автомобиль от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) за четыре секунды. Вес аккумулятора способствует хорошему сцеплению с задними шинами шириной 285 мм, которые должны обеспечивать очень стабильное ощущение при ускорении.

Site default logo image

Такое расположение аккумулятора отличается от ставшего стандартом — размещения аккумулятора на полу электромобиля. Хотя расположение аккумулятора Skysphere немного теряет в плане центра тяжести, оно выигрывает за счет более низкого и агрессивного положения сидений. И аккумулятор, закрепленный снизу, в любом случае не очень хорошо подошел бы для автомобиля с регулируемой колесной базой. Так что аккумуляторы оказались в задней части — что в любом случае хорошо работает для заднеприводного автомобиля (см. Tesla Roadster, где аккумуляторы располагались в том же месте).

Для разработки Skysphere Audi использовала новый подход — проектирование автомобиля в виртуальной реальности. Это было частично вызвано пандемией COVID-19, которая заставила дизайнеров работать из дома, но также позволило снизить затраты и ускорить итерации по сравнению с традиционной дизайнерской работой, включая глиняное моделирование, образцы тканей и так далее.

После разработки в дизайнерской студии Audi в Малибу файлы были отправлены в Германию для производства, и дизайнеры не видели свой автомобиль до тех пор, пока он не был отправлен обратно в Калифорнию перед его дебютом.

Это изменение методологии дизайна сигнализирует о новом направлении для Audi. Audi настаивает на том, что эта концепция Skysphere — а также предстоящие концепции Grand Sphere и Urban Sphere, которые будут представлены в ближайшие месяцы — призваны задать тон будущему Audi. Все они предназначены для автономных транспортных средств уровня 4 со складными педалями и рулевыми колесами.

Взгляд Electrek

Когда мы тестировали Audi e-tron GT, и Сет, и я, мы оба почувствовали, что автомобиль отлично подходит для подходящего клиента, но, возможно, слишком традиционен для наших, признаемся, иконоборческих вкусов.

Это не тот случай. Концепт Skysphere — это большое изменение для Audi. Он действительно достигает цели «почитания без ретро», которую ставила перед собой Audi. Ничто в нем не кажется особенно традиционным с точки зрения дизайна, но есть достаточно отсылок к автомобильному наследию, чтобы сделать его немного интереснее.

Представители Audi сказали, что этот концепт-кар был сознательным отходом от старых методов, что было музыкой для моих ушей.

И это довольно резкое отличие от типичного облика Audi. Я большой поклонник смелых дизайнов — например, я считаю, что i8 — лучшее, что когда-либо делал BMW — поэтому этот автомобиль действительно говорит со мной.

Мы уже видели несколько EV-концептов с похожими идеями. BMW Vision Next 100 может убирать руль и подвергаться некоторым внутренним трансформациям, а также иметь «гибкий» кузов. Концепт городского автомобиля REDspace имеет вращающиеся сиденья, превращая его в (небольшое) жилое или рабочее пространство. Но ничто не сравнится со Skysphere, который фактически изменяет один из самых важных аспектов динамики автомобиля — колесную базу.

https://youtu.be/klkb8OnW9d8?t=554

Конечно, Skysphere — это всего лишь концепт. Другие предстоящие концепты «sphere» должны быть ближе к производственным намерениям, но Audi даже не делает вид, что Skysphere пойдет в производство. Вполне возможно, что он в конечном итоге будет доведен до производства, в какой-то форме, вероятно, с большими изменениями — но Audi пока не подавала никаких сигналов о том, что это может произойти.

И, честно говоря, регуляторы, вероятно, отвергнут идею выпуска на дороги автомобиля, который может менять размеры. Как минимум, ему пришлось бы пройти два отдельных набора краш-тестов.

У Audi было много электрических концептов в прошлом, в том числе один, который я видел в начале моего пути в электрический транспорт, в 2009 году — оригинальный концепт e-tron, основанный на R8, который, как заявляла Audi в то время, предназначался для производства, но затем так ничего и не сделала. После этого и череды лет пресс-релизов и концептов, которые так и не материализовались, я объявил Audi «королем пресс-релизов об электромобилях» из-за моего раздражения тем, что ничто из этого, казалось, так и не вышло за пределы страницы и не вышло на дорогу.

Но это была старая Audi, и все менялось. VW Group попала в неприятности пару лет назад, получила нового генерального директора, который очень серьезно относится к исправлению положения VW, и Audi утверждает, что к концу этого года у них будет больше электрических моделей, чем у любого другого бренда — по их подсчетам, пять.

Сейчас они, похоже, относятся к этому серьезно, и этот концепт знаменует собой драматическое изменение для Audi. В беседах с представителями Audi они были в восторге от этих трех концептов «sphere» и нового направления, которое они представляют.

Так что концепт Audi Skysphere — это пока всего лишь идея, или, возможно, навсегда. Но если Audi права в том, что он будет формировать решения в области дизайна и технологий в будущем, то это, безусловно, очень крутая идея, которую мы хотим видеть чаще.