Tesla, как сообщается, собирается купить «лезвийные батареи» BYD в маловероятном партнерстве

Tesla, как сообщается, заключила соглашение о покупке новых «лезвийных батарей» BYD в партнерстве, которое мало кто мог предсказать.

В прошлом году BYD, китайская компания по производству электромобилей и аккумуляторов, представила свою новую батарейную ячейку «лезвийного» типа.

Новые ячейки используют химию LFP, но новый форм-фактор, напоминающий лезвие, является настоящей инновацией, обеспечивающей более безопасную ячейку и более высокую плотность энергии на уровне блока, по данным компании.

BYD написала в пресс-релизе:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

При прохождении тестов на пробитие гвоздем «лезвийная батарея» не выделяла дыма или огня после пробития, а температура ее поверхности достигала всего 30–60 °C. В тех же условиях тройная литиевая батарея превысила 500 °C и бурно загорелась, а обычная литий-железо-фосфатная блочная батарея, хотя и не выделяла открытого пламени или дыма, достигала опасной температуры 200–400 °C. Это означает, что электромобили, оснащенные «лезвийной батареей», будут гораздо менее подвержены возгоранию — даже при серьезных повреждениях.

Хотя эта функция, очевидно, предоставляет большие преимущества в плане безопасности, она также улучшает терморегулирование, и BYD утверждает, что форм-фактор обеспечивает повышение плотности энергии за счет устранения необходимости в модулях.

Site default logo image

Она идет напрямую от ячейки к блоку, что не отличается от технологии структурных аккумуляторных блоков Tesla.

BYD использует новые ячейки в своих будущих электромобилях, но также заявила, что работает с другими автопроизводителями над внедрением этих ячеек в новые автомобили.

Хэ Лун, вице-президент BYD и председатель FinDreams Battery Co., прокомментировал запуск новой «лезвийной» ячейки в прошлом году:

Сегодня многие автомобильные бренды обсуждают с нами партнерство, основанное на технологии «лезвийной батареи».

Они не раскрыли, какие бренды, но сегодня появился новый отчет, утверждающий, что Tesla — одна из них.

Китайские СМИ CLS сообщают, что Tesla будет покупать «лезвийные батареи» BYD для поставок во 2 квартале 2022 года:

The Financial Associated Press, 5 августа, как стало известно репортеру от ряда осведомленных лиц, BYD собирается поставлять Tesla «лезвийные батареи» во втором квартале следующего года. Модели Tesla, в настоящее время оснащенные «лезвийными батареями», прошли фазу тестирования образца C. В связи с этим BYD заявила, что «не комментирует».

BYD отказалась комментировать, но не опровергла сообщение, в то время как Tesla вообще не комментировала.

Мнение Electrek

Для тех из вас, кто давно следит за Tesla, вы, вероятно, подумали бы, что это маловероятное партнерство.

Если это правда, конечно. Я бы все еще классифицировал это как слух, но это выглядит вероятным, поскольку BYD это не отрицает.

Несколько лет назад Илона Маска спросили, что он думает о BYD, и генеральный директор буквально просто рассмеялся над ними:

Но это было давно, а BYD и сегодня жива и сильна.

BYD также строит электрические грузовики, автобусы и производит аккумуляторные ячейки. Но их потребительские электромобили не обязательно являются их самой сильной стороной.

Хотя Tesla недавно начала использовать химию LFP в своих автомобилях в Китае, использование этого нового формата ячеек стало бы большим изменением для автопроизводителя.

Однако это обеспечивает технологию «от ячейки к блоку», и мы знаем, что Tesla пытается добиться этого со своей новой ячейкой 4680 и технологией структурных аккумуляторных блоков.

Но формат здесь совершенно другой.

Вчера мы сообщали, что людям следует умерить свои ожидания относительно предстоящего электромобиля Tesla за 25 000 долларов, поскольку слухи говорят о том, что он может пойти в производство в начале следующего года.

Мы отметили, что Tesla потребуется много дешевых аккумуляторных ячеек, чтобы это произошло. Возможно, это и есть те ячейки, но пока это лишь предположение.