
Ford, GM и Stellantis, также известные как «Большая тройка Детройта», сегодня объявили о совместной цели — достичь доли продаж электромобилей в 40-50% в США к 2030 году.
Кто купит остальные 50% их автомобилей?
За последний год Ford, GM и Stellantis (в США в основном Chrysler, Dodge, Ram и Jeep) каждый отдельно объявляли о планах по ускорению электрификации своих соответствующих портфелей транспортных средств.
GM заявляет, что «стремится» стать полностью электрической компанией к 2035 году.
Ford недавно объявил о цели, согласно которой 40% его продаж будут составлять полностью электрические автомобили к 2030 году.
В прошлом месяце Stellantis заявил, что к 2030 году «более 40% продаж в США составят низкоэмиссионные автомобили (LEV)».
Сегодня «Большая тройка» собралась, чтобы опубликовать совместное заявление о своей общей цели «достичь продаж электромобилей (полностью электрических, на топливных элементах и подключаемых гибридов) в объеме 40-50% от годового объема продаж в США к 2030 году»:
«Сегодня Ford, GM и Stellantis объявляют о своем общем стремлении достичь продаж электромобилей (полностью электрических, на топливных элементах и подключаемых гибридов) в объеме 40-50% от годового объема продаж в США к 2030 году, чтобы приблизить страну к будущему с нулевыми выбросами в соответствии с Парижскими климатическими целями. Наши недавние объявления о продуктах, технологиях и инвестициях подчеркивают нашу коллективную приверженность лидерству в переходе США на электромобили. Это представляет собой драматическое изменение по сравнению с сегодняшним рынком США, которое может быть достигнуто только благодаря своевременному внедрению всего спектра политик электрификации, обещанных Администрацией в рамках Плана восстановления, включая стимулы для покупок, комплексную сеть зарядных станций достаточной плотности для поддержки миллионов автомобилей, на которые рассчитаны эти цели, инвестиции в исследования и разработки, а также стимулы для расширения производства и цепочек поставок электромобилей в Соединенных Штатах. При поддержке профсоюза UAW в трансформации рабочей силы и партнерстве с нами в этом путешествии, мы верим, что сможем укрепить продолжающееся американское лидерство в области технологий чистого транспорта посредством инноваций и производства электромобилей. Мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с Администрацией Байдена, Конгрессом, а также штатным и местным правительствами для принятия политик, которые позволят достичь этих амбициозных целей».
Это заявление прозвучало как раз в тот момент, когда ожидается, что президент Байден сегодня сделает заявление об электромобилях:
Администрация Байдена уже способствовала инвестированию 15 миллиардов долларов в инфраструктуру электромобилей и транспорт как часть законопроекта об инфраструктуре, который в настоящее время проходит законодательный процесс.
Однако ожидается, что федеральное правительство также реформирует свою программу стимулирования электромобилей, которая в настоящее время предусматривает налоговый кредит до 7 500 долларов при покупке некоторых электромобилей.
По странному стечению обстоятельств, крупнейший американский производитель электромобилей Tesla не был приглашен. Возможно, 50% к концу десятилетия не кажутся такими уж впечатляющими, когда Tesla постоянно находится на отметке 100%. Кроме того, предыдущие мероприятия Байдена по электромобилям были тесно связаны с профсоюзами, а Tesla была настроена против них.

Мнение Electrek
Хотя подобные обязательства со стороны автопроизводителей лучше, чем ничего, большинство из них к настоящему моменту начинают выглядеть оппортунистическими и неубедительными.
40-50% продаж полностью электрических, подключаемых гибридных и водородных автомобилей вместе взятых — это, по моему мнению, слабый показатель, и, честно говоря, он не соответствует климатическим целям.
Я считаю, что в ближайшие четыре года произойдет массовый сдвиг потребительского спроса, когда подавляющее большинство рынка поймет, что их следующий автомобиль должен быть полностью электрическим.
Все остальное потеряет значительную часть остаточной стоимости, поскольку люди будут рассматривать двигатель внутреннего сгорания как «старую» технологию, а электромобили — как будущее.
Автопроизводителям трудно осознать это сейчас, когда продажи электромобилей составляют всего лишь однозначный процент от продаж в США, но по мере того, как на рынок выходит все больше привлекательных электромобилей и они становятся лучшими в своих сегментах, потребительский спрос будет быстро меняться.
Хотя эти автопроизводители, возможно, и не готовы к 100% продажам электромобилей к 2030 году, я думаю, рынок будет готов.
Кроме того, такие объявления кажутся оппортунистическими:
«Мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с Администрацией Байдена, Конгрессом, а также штатным и местным правительствами для принятия политик, которые позволят достичь этих амбициозных целей.»
GM не говорили так, когда у власти был Трамп, и они поддерживали его в снижении стандартов выбросов для американских автомобилей.
Это было не так давно. Они только вышли из иска Трампа против калифорнийских правил выбросов в ноябре, когда он проиграл выборы.