
DHL и Eviation сегодня объявили о важном моменте в развивающейся истории электрической авиации, и особенно электрической грузовой авиации. Начиная с конца этого года, DHL начнет испытания парка из 12 электрических грузовых самолетов от единственной текущей модели Eviation под названием «Alice». Поставки начнутся в 2024 году.
Самолеты Alice выглядят почти идентично, за исключением отсутствия некоторых окон и сидений и дополнительной грузоподъемности в 100 фунтов, пассажирской версии самолета Eviation Alice, о которой мы говорили в прошлом, иронично называя ее «Tesla авиации». Теперь она может похвастаться дальностью полета около 440 морских миль или чуть более 500 миль (800 км).
В прошлом месяце Eviation обновила Alice, внеся некоторые существенные изменения:
Изменение V-образного хвостового оперения на Т-образное «оптимизирует производительность и управляемость, делая переход к полетам на самолете простым и надежным для пилотов».
Обновленная конструкция «представляет собой финальный шаг в нашем итеративном пути к первому полету Alice», — добавляет генеральный директор Eviation Омер Бар-Йохай.
Eviation также подтверждает, что Alice будет использовать два электрических двигателя Magnix Magni650 мощностью 850 л.с. (634 кВт) вместо трех Magni250 мощностью 375 л.с. В июне Magnix заявила, что заменяет Magni250 и другую предыдущую модель, Magni500 мощностью 750 л.с., двумя новыми модификациями: Magni350 мощностью 469 л.с. и Magni650.
Кроме того, данные с веб-сайта Eviation показывают, что в последние годы компания корректировала заявленные характеристики Alice, сократив дальность полета примерно на 100 морских миль (185 км).
Теперь на веб-сайте указано, что Alice будет крейсировать со скоростью 220 узлов (407 км/ч) и иметь дальность полета 440 морских миль, а питание будет осуществляться от литий-ионной аккумуляторной системы емкостью 820 кВтч весом 3 720 кг (8 200 фунтов). Ранее Eviation заявляла, что Alice будет крейсировать со скоростью 240 узлов и иметь дальность полета 540 морских миль и аккумуляторную систему емкостью 920 кВтч весом 3 600 кг.
Eviation перенесла свою штаб-квартиру из Израиля в Сиэтл, но сохранила большую часть своего израильского руководства.
DHL планирует создать первую в мире сеть электрической авиагрузовой доставки с использованием электрического самолета, отмечая, что Alice может управляться одним пилотом и перевозить 1 200 килограммов (2 600 фунтов). Ей потребуется 30 минут или менее для зарядки на каждый час полета, а максимальная дальность полета составит до 815 километров (440 морских миль).
Что еще важнее, Alice будет работать во всех средах, которые в настоящее время обслуживаются поршневыми и турбинными самолетами малой дальности.
Электрические самолеты снижают затраты (и спасают планету)
Электрические двигатели Alice имеют меньше движущихся частей, что повышает надежность и снижает затраты на техническое обслуживание по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Его операционное программное обеспечение постоянно отслеживает эффективность полета для обеспечения оптимальной производительности. Стоимость электроэнергии значительно ниже стоимости авиационного бензина или реактивного топлива на милю. Самолету требуется только один пилот для перевозки грузов, что экономит человеческие ресурсы. Не говоря уже о том, что он тише для снижения уровня шума.
«Мы твердо верим в будущее с логистикой с нулевым уровнем выбросов», — говорит Джон Пирсон, генеральный директор DHL Express. «Поэтому наши инвестиции всегда направлены на улучшение нашего углеродного следа. На пути к чистым логистическим операциям электрификация каждого вида транспорта играет решающую роль и внесет значительный вклад в достижение нашей общей цели устойчивого развития — нулевых выбросов. Основанная в 1969 году, DHL Express десятилетиями известна как пионер в авиационной отрасли. Мы нашли идеального партнера в лице Eviation, поскольку они разделяют наши цели, и вместе мы войдем в новую эру устойчивой авиации».
«В следующий раз, когда вы закажете посылку по запросу, проверьте, была ли она доставлена на самолете с нулевым уровнем выбросов, как это будет делать DHL», — сказал исполнительный председатель Eviation Рои Ганцарски. «Учитывая постоянный рост онлайн-покупок и доставок, Alice позволяет DHL создать чистую, тихую и недорогую операцию, которая откроет больше возможностей для большего числа сообществ».
Технические характеристики пассажирской версии Alice приведены ниже и выглядят очень похожими на грузовую версию:

Посмотрите на некоторые изображения ниже:




Мнение Electrek:
Приятно это видеть. Краткосрочная авиация — это та область, где мы действительно можем добиться прогресса в ближайшие 5-10 лет. Дальние полеты, вероятно, потребуют водорода, если мы хотим достичь нулевого уровня выбросов. Просто нет таких прорывов в аккумуляторах, которые решат проблему 10-часовых трансокеанских перелетов в ближайшее десятилетие.
Что касается этого самолета, то он соответствует многим требованиям, будучи отличным для общей авиации малой дальности. Cape Air в США уже подписал контракт на свой дорогостоящий маршрут Нью-Йорк — Кейп-Код/Мартас-Виньярд. Я ожидаю увидеть больше таких самолетов, летающих между такими городами, как Лос-Анджелес и Сан-Франциско.
Еще одним направлением, которое могут использовать эти самолеты, является полеты из тихих небольших аэропортов, где действуют правила по снижению уровня шума, которые являются запретительными для реактивных или турбовинтовых самолетов. Летать на электрическом самолете над головой намного легче принять, чем выхлопные газы от динозавров, работающих на авиационном топливе, которые в настоящее время населяют наше небо.