
Tesla столкнется с задержкой поставок лития на следующий год, так как проект по добыче в Северной Каролине, реализуемый новым поставщиком, отстает от графика.
Чтобы ускорить переход на электромобили, Tesla все активнее вовлекается в цепочку поставок сырья для аккумуляторных ячеек.
Несмотря на то, что компания только начинает производство собственных ячеек, автопроизводитель обеспечивает поставки лития, никеля, кобальта и других минералов для своих поставщиков аккумуляторных ячеек.
Совсем недавно Tesla начала заключать контракты не только с зарекомендовавшими себя горнодобывающими компаниями, но и соглашения о форвардной покупке с небольшими горнодобывающими компаниями, стремящимися реализовать новые проекты по добыче, которые могли бы увеличить поставки некоторых критически важных ресурсов для аккумуляторов.
Эта стратегия помогает этим компаниям привлекать средства для строительства своих горнодобывающих проектов.
В прошлом году Tesla заключила такое соглашение с Piedmont Lithium, компанией, разрабатывающей литиевый проект в Северной Каролине.
Автопроизводитель согласился покупать около трети планируемого годового производства сподумена лития Piedmont в объеме 160 000 тонн в течение как минимум пяти лет.
Первые поставки были запланированы на период с июля 2022 года по июль 2023 года, но теперь график сдвинулся.
В сегодняшнем корпоративном обновлении Piedmont подтвердила, что еще не подала заявку на получение разрешения на добычу, а окончательное технико-экономическое обоснование ожидается во второй половине 2021 года.
Компания, по сообщениям, подтвердила Reuters, что задержит первые поставки Tesla, не уточнив новый график.
На прошлой неделе Tesla заявила, что стремится обеспечить новое годовое производство аккумуляторных ячеек мощностью 100 ГВт·ч к концу следующего года.
Мнение Electrek
Хотя это, очевидно, не самая лучшая новость, я сомневаюсь, что это окажет существенное влияние на производственные планы Tesla.
Эта сделка была заключена с небольшой горнодобывающей компанией для проекта, который еще не был запущен, и если Tesla планировала разумно интегрировать эту поставку лития, она, скорее всего, ожидала некоторых задержек в запуске проекта.
Автопроизводитель также имеет несколько сделок с крупными поставщиками лития, у которых менее вероятно возникнут задержки.
Эти сделки с небольшими горнодобывающими компаниями направлены скорее на обеспечение ввода в эксплуатацию большего числа проектов и увеличение мировых производственных мощностей.
Tesla заключила другие аналогичные сделки с мелкими горнодобывающими компаниями, которые еще далеки от готовности к производству, например, с Pure Energy Minerals в Неваде.