Что входит (и что не входит) в новый двухпартийный законопроект об инфраструктуре для электромобилей

После нескольких месяцев переговоров двухпартийная группа американских сенаторов вчера вечером представила законодательный текст объемом 2700 страниц и стоимостью 1 триллион долларов. Вот что в него входит для всего, что связано с электромобилями и чистой энергией, а что было урезано.

Что включено в законопроект об инфраструктуре

Зарядные станции для электромобилей: 7,5 миллиардов долларов на зарядные станции для электромобилей, с акцентом на автомагистрали и маршруты, соединяющие сельские и неблагополучные районы. Хорошая новость? Это первая инвестиция США в зарядные устройства для электромобилей. Плохая новость в том, что это всего лишь половина того, что президент Джо Байден хотел для создания национальной сети из 500 000 зарядных станций.

Электрическая сеть: 73 миллиарда долларов на создание более надежной электрической сети. Это означает средства на «тысячи миль новых, устойчивых линий электропередач для содействия расширению возобновляемых источников энергии, в том числе через новый орган по управлению электросетями», согласно «Фактическому бюллетеню Белого дома» от 24 июня.

Электрические автобусы и паромы: 7,5 миллиардов долларов на автобусы и паромы с нулевым или низким уровнем выбросов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Пассажирские и грузовые поезда: 66 миллиардов долларов на пассажирские и грузовые поезда – но Байден изначально хотел 80 миллионов долларов в законопроекте об инфраструктуре. Сайт Белого дома опубликовал 28 июля:

Сделка предусматривает инвестиции в размере 66 миллиардов долларов в железнодорожный транспорт для устранения отставания в обслуживании Amtrak, модернизации Северо-Восточного коридора и обеспечения первоклассного железнодорожного сообщения в районах за пределами северо-востока и среднеатлантических штатов. В рамках этих сумм 22 миллиарда долларов будут предоставлены в виде грантов Amtrak, 24 миллиарда долларов – в виде партнерских грантов федерального уровня и штатов на модернизацию Северо-Восточного коридора, 12 миллиардов долларов – в виде партнерских грантов на междугороднее железнодорожное сообщение, включая высокоскоростные поезда, 5 миллиардов долларов – на гранты на улучшение и безопасность железнодорожного транспорта, и 3 миллиарда долларов – на гранты на повышение безопасности переездов.

Конкретные детали того, что именно будет декарбонизировано в железнодорожном секторе, в настоящее время неясны.

Дороги и мосты: 110 миллиардов долларов. «Эти инвестиции позволят отремонтировать и восстановить наши дороги и мосты с упором на смягчение последствий изменения климата, устойчивость, справедливость и безопасность для всех пользователей, включая велосипедистов и пешеходов», – говорится в «Фактическом бюллетене Белого дома» от 28 июля.

Экологическая реабилитация: 21 миллиард долларов на очистку объектов Superfund – загрязненных мест в США, требующих долгосрочных мер по очистке от опасных материалов – и объектов brownfield, восстановление заброшенных шахт и закрытие бесхозных газовых скважин.

Что не входит в пакет для электромобилей

Налоговые льготы на электромобили: Байден призывал к государственным субсидиям на электромобили в размере 100 миллиардов долларов, и этот вопрос, как ожидается, будет рассмотрен в более крупном отдельном законопроекте о финансировании (см. ниже).

«В мае сенатская комиссия продвинула законопроект об увеличении налоговых льгот на электромобили до 12 500 долларов для электромобилей, собранных профсоюзными рабочими в США», – сообщает Reuters.

Зарядные станции для электромобилей, часть 2: Финансирование для поддержки дополнительных 7,5 миллиардов долларов в виде государственных низкопроцентных кредитов на зарядные станции через инфраструктурный банк было исключено в ходе переговоров.

Электрические школьные автобусы: Президент и генеральный директор Национальной ассоциации легких американцев Гарольд П. Уиммер выразил разочарование в заявлении, отправленном по электронной почте в Electrek*, по поводу 2,5 миллиардов долларов на школьные автобусы с нулевым уровнем выбросов, когда президент Джо Байден первоначально предлагал 20 миллиардов долларов:

…Обескураживает видеть, что предложение включает финансирование для продолжения использования двигателей внутреннего сгорания для новых школьных автобусов.

Финансирование, включенное в законопроект… позволит перевести лишь небольшую часть парка дизельных школьных автобусов страны на электрические автобусы с нулевым уровнем выбросов. Для создания более здоровой и безопасной среды для всех наших учеников Конгресс должен значительно увеличить эти инвестиции. Инвестиции в размере 20 миллиардов долларов позволят перевести одну пятую часть школьных автобусов страны на автобусы с нулевым уровнем выбросов, что принесет значительную пользу для здоровья и климата.

Подавляющее большинство (68%) американских избирателей — всех основных демографических групп — поддерживают инвестиции Конгресса в размере 20 миллиардов долларов в электрические школьные автобусы с нулевым уровнем выбросов для детей по всей стране.

Читайте также: Перевод только 20% школьных автобусов США на электричество — упущенная возможность

Что дальше

Сенат приступает к процессу внесения поправок. Лидер большинства в Сенате Чак Шумер (демократ от штата Нью-Йорк) заявил*, что, по его мнению, «Сенат может быстро обработать соответствующие поправки и принять этот законопроект в течение нескольких дней» благодаря его двухпартийному характеру. Время покажет.

Читайте также: Это секретное видео раскрывает уловки Exxon для противодействия чистой энергии

А как же вопросы изменения климата и окружающей среды?

Позже в этом году начнется работа над огромным законопроектом на 3,5 триллиона долларов, который будет касаться вопросов окружающей среды, здравоохранения и социальных вопросов, и именно там эти вопросы будут решаться. (И нам очень-очень нужны там налоговые льготы на электромобили. И, пожалуйста, добавьте обратно Tesla. Спасибо.)