Tesla согласилась выплатить владельцам по 625 долларов за ограничение мощности аккумуляторов после коллективного иска

Tesla согласилась урегулировать коллективный иск об ограничении емкости аккумуляторов.

Суд еще не утвердил мировое соглашение, но ожидается, что оно будет одобрено и включит выплату в размере 625 долларов каждому затронутому владельцу Tesla.

Еще в 2019 году Electrek сообщал о многочисленных обращениях владельцев Tesla о значительном снижении запаса хода на 12–30 миль после обновления программного обеспечения.

В то время, по-видимому, были затронуты автомобили Model S с аккумуляторами емкостью 85 кВт⋅ч, производство которых было прекращено в 2016 году.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

У большинства владельцев снижение запаса хода произошло после установки обновлений программного обеспечения Tesla 2019.16.1 и .2.

Владелец Tesla Дэвид Расмуссен был одним из пострадавших, и он столкнулся с одним из самых серьезных снижений, которые мы видели.

В то время он сообщил Electrek:

Моя Tesla Model S 85 2014 года выпуска имела номинальный запас хода 247 миль до 13 мая. Теперь, после следующего обновления, он снизился до 217 миль. Это падение на 11% за 5 недель.

Расмуссен отслеживал деградацию емкости аккумулятора своего Model S за последние примерно 100 000 миль, и снижение весьма очевидно:

Site default logo image

Помимо потери запаса хода, также снизилась скорость быстрой зарядки постоянным током на станциях Supercharger. Затронутые владельцы отмечают гораздо более медленные сеансы зарядки.

Когда Electrek сообщал об этой проблеме, Tesla заявила нам, что цель обновления — «защитить аккумулятор и улучшить его долговечность», и это привело к потере запаса хода лишь у «небольшого процента владельцев».

Это вызвало много недоумения среди владельцев, затронутых обновлением, которые хотели получить больше подробностей о внезапной необходимости «защитить» аккумулятор.

Это привело к серии судебных исков на разных рынках, чтобы Tesla компенсировала пострадавшим владельцам.

Одним из таких исков был коллективный иск в США, инициированный Расмуссеном.

Спустя два года Tesla выпустила несколько обновлений программного обеспечения для восстановления емкости и теперь готова урегулировать этот вопрос.

Автопроизводитель подал в суд мировое соглашение, которое предусматривает выплату 625 долларов каждому из 1743 владельцев Tesla Model S в США, пострадавших от этих обновлений, а также оплату судебных издержек.

Electrek связался с Расмуссеном, который подтвердил, что емкость его собственного автомобиля была восстановлена, но он осведомлен о некоторых владельцах, у которых по-прежнему возникают проблемы с емкостью аккумулятора после обновления.

Но что касается мирового соглашения, он говорит, что согласен с ним, и ожидает, что оно будет принято судом.

Если все пойдет хорошо, это урегулирует вопрос в США, но Tesla еще не вышла из зоны риска.

По тому же вопросу в Норвегии Tesla была признана виновной судом и обязана выплатить 16 000 долларов тысячам владельцев, но ожидается, что компания подаст апелляцию.

Мнение Electrek

Я рад слышать, что у большинства владельцев восстановилась емкость аккумулятора и скорость зарядки.

В конечном счете, похоже, что многое из этого можно было бы решить путем лучшей коммуникации.

Tesla должна была изначально сообщить о новом обновлении затронутым владельцам и дать им знать, что происходит.

Они никогда ничего не сообщали, пока владельцы не начали жаловаться, затем мы об этом сообщили, а затем Расмуссену пришлось обращаться в суд.

Это не лучший способ работы.