
Tesla (TSLA) в настоящее время реализует серьезные изменения в своей розничной стратегии, как сообщают источники, знакомые с этим вопросом.
Автопроизводитель откажется от шоу-румов в престижных торговых центрах и вместо этого сосредоточится на более дешевых локациях, удаленном управлении парком тестовых автомобилей и центрах доставки.
Непрозрачные розничные стратегии Tesla
Поскольку Tesla не использует модель дилерских франшиз, а вместо этого владеет всеми своими магазинами, это дает автопроизводителю больше свободы в управлении своим розничным подходом, чем большинству автопроизводителей.
Но во многих отношениях Tesla все еще пытается понять, какой подход является наилучшим.
За годы компания несколько раз меняла розничную стратегию.
В 2018 году автопроизводитель объявил о сосредоточении на торговых точках с большим потоком посетителей в дорогих торговых центрах.
Через год генеральный директор Илон Маск удивил всех, включая собственных сотрудников, объявив, что Tesla закроет большинство розничных магазинов, уволит розничных сотрудников и полностью сосредоточится на онлайн-заказах.
Этот шаг был обоснован представлением данных, показывающих, что большинство покупателей Tesla уже размещали заказы онлайн.

Однако мы отметили некоторые проблемы с тем, как Tesla представила данные, которые не обязательно отражали реальный опыт покупки Tesla.
Через несколько недель после объявления изменений Tesla фактически отказалась от своего решения и подтвердила, что большинство магазинов останутся открытыми.
В конечном итоге, значительное сокращение компенсаций для розничных сотрудников Tesla осталось от этого метания из стороны в сторону розничной стратегии в 2019 году.
Позже мы узнали, что Tesla находилась под значительным финансовым давлением в тот период времени из-за запуска Model 3 в Европе, и автопроизводитель пытался сэкономить деньги.
Новая розничная стратегия Tesla
Спустя два года похоже, что Tesla внедряет более продуманную версию плана 2019 года.
По словам источников, знакомых с этим вопросом, Tesla закроет некоторые розничные точки, но это не приведет к сокращению числа розничных сотрудников.
Как мы недавно сообщали, Tesla сейчас активно набирает сотрудников отдела продаж.
Новая стратегия предполагает, что Tesla откажется от большинства своих дорогостоящих локаций в торговых центрах и районах покупок в пользу центров доставки.
Подобно своему плану 2019 года по сосредоточению на онлайн-продажах, Tesla планирует, чтобы большая часть ее розничного персонала работала удаленно, а заказы размещались онлайн.
В настоящее время, когда кто-то размещает заказ на автомобиль Tesla онлайн, клиенту назначается «Tesla Advisor» из местного магазина, который помогает управлять процессом до доставки.
По словам источников, знакомых с этим вопросом, автопроизводитель не увидел причин, по которым эти сотрудники должны работать в конкретном магазине.
Вместо этого некоторые Tesla Advisor будут работать из виртуального центра, если можно так выразиться, и помогать онлайн-покупателям в определенном рынке, не будучи привязанными к физическому магазину.
Но Tesla по-прежнему планирует расширять свое физическое присутствие.
Однако вместо дорогих площадей в торговых центрах и районах покупок, автопроизводитель планирует арендовать помещения на парковках торговых центров, склады и другие локации для управления парком тестовых автомобилей и центрами доставки.

Сотрудники Tesla, работающие удаленно, смогут направлять покупателей на тест-драйвы, используя автомобили из этих локаций, удаленно открывать автомобили и давать возможность им управлять автомобилями.
В некоторых случаях, когда Tesla устанавливала зарядные станции на парковках торговых центров, источники сообщают, что автопроизводитель попытается договориться с владельцами недвижимости о сохранении парковочных мест по этим причинам, но откажется от розничных помещений внутри торговых центров.
Можно ожидать, что Tesla не продлит многие из этих договоров аренды по мере их истечения в течение следующих нескольких лет.
На сэкономленные деньги от дорогостоящих локаций Tesla откроет больше центров доставки в менее дорогих районах. Эти центры доставки иногда объединяются с сервисными центрами и называются «Tesla Centers».
Мнение Electrek
На мой взгляд, это звучит как более проработанная версия плана 2019 года «мы закрываем все магазины и увольняем много людей».
Оглядываясь назад, теперь мы знаем, что Tesla находилась под финансовым давлением в то время, и этот шаг мог быть инициирован в панике.
Сейчас Tesla находится в лучшем финансовом положении и может более эффективно реализовать новую розничную стратегию, не сокращая штат розничных сотрудников, который на самом деле должен расти вместе со спросом.
Я с нетерпением жду, как это получится, но у меня определенно гораздо лучшее предчувствие по этому поводу, чем было по стратегии 2019 года.