Tesla (TSLA) запускает крупное изменение в розничной стратегии: более дешевые локации, удаленная работа и многое другое

Tesla (TSLA) в настоящее время реализует серьезные изменения в своей розничной стратегии, как сообщают источники, знакомые с этим вопросом.

Автопроизводитель откажется от шоу-румов в престижных торговых центрах и вместо этого сосредоточится на более дешевых локациях, удаленном управлении парком тестовых автомобилей и центрах доставки.

Непрозрачные розничные стратегии Tesla

Поскольку Tesla не использует модель дилерских франшиз, а вместо этого владеет всеми своими магазинами, это дает автопроизводителю больше свободы в управлении своим розничным подходом, чем большинству автопроизводителей.

Но во многих отношениях Tesla все еще пытается понять, какой подход является наилучшим.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

За годы компания несколько раз меняла розничную стратегию.

В 2018 году автопроизводитель объявил о сосредоточении на торговых точках с большим потоком посетителей в дорогих торговых центрах.

Через год генеральный директор Илон Маск удивил всех, включая собственных сотрудников, объявив, что Tesla закроет большинство розничных магазинов, уволит розничных сотрудников и полностью сосредоточится на онлайн-заказах.

Этот шаг был обоснован представлением данных, показывающих, что большинство покупателей Tesla уже размещали заказы онлайн.

Site default logo image

Однако мы отметили некоторые проблемы с тем, как Tesla представила данные, которые не обязательно отражали реальный опыт покупки Tesla.

Через несколько недель после объявления изменений Tesla фактически отказалась от своего решения и подтвердила, что большинство магазинов останутся открытыми.

В конечном итоге, значительное сокращение компенсаций для розничных сотрудников Tesla осталось от этого метания из стороны в сторону розничной стратегии в 2019 году.

Позже мы узнали, что Tesla находилась под значительным финансовым давлением в тот период времени из-за запуска Model 3 в Европе, и автопроизводитель пытался сэкономить деньги.

Новая розничная стратегия Tesla

Спустя два года похоже, что Tesla внедряет более продуманную версию плана 2019 года.

По словам источников, знакомых с этим вопросом, Tesla закроет некоторые розничные точки, но это не приведет к сокращению числа розничных сотрудников.

Как мы недавно сообщали, Tesla сейчас активно набирает сотрудников отдела продаж.

Новая стратегия предполагает, что Tesla откажется от большинства своих дорогостоящих локаций в торговых центрах и районах покупок в пользу центров доставки.

Подобно своему плану 2019 года по сосредоточению на онлайн-продажах, Tesla планирует, чтобы большая часть ее розничного персонала работала удаленно, а заказы размещались онлайн.

В настоящее время, когда кто-то размещает заказ на автомобиль Tesla онлайн, клиенту назначается «Tesla Advisor» из местного магазина, который помогает управлять процессом до доставки.

По словам источников, знакомых с этим вопросом, автопроизводитель не увидел причин, по которым эти сотрудники должны работать в конкретном магазине.

Вместо этого некоторые Tesla Advisor будут работать из виртуального центра, если можно так выразиться, и помогать онлайн-покупателям в определенном рынке, не будучи привязанными к физическому магазину.

Но Tesla по-прежнему планирует расширять свое физическое присутствие.

Однако вместо дорогих площадей в торговых центрах и районах покупок, автопроизводитель планирует арендовать помещения на парковках торговых центров, склады и другие локации для управления парком тестовых автомобилей и центрами доставки.

Site default logo image

Сотрудники Tesla, работающие удаленно, смогут направлять покупателей на тест-драйвы, используя автомобили из этих локаций, удаленно открывать автомобили и давать возможность им управлять автомобилями.

В некоторых случаях, когда Tesla устанавливала зарядные станции на парковках торговых центров, источники сообщают, что автопроизводитель попытается договориться с владельцами недвижимости о сохранении парковочных мест по этим причинам, но откажется от розничных помещений внутри торговых центров.

Можно ожидать, что Tesla не продлит многие из этих договоров аренды по мере их истечения в течение следующих нескольких лет.

На сэкономленные деньги от дорогостоящих локаций Tesla откроет больше центров доставки в менее дорогих районах. Эти центры доставки иногда объединяются с сервисными центрами и называются «Tesla Centers».

Мнение Electrek

На мой взгляд, это звучит как более проработанная версия плана 2019 года «мы закрываем все магазины и увольняем много людей».

Оглядываясь назад, теперь мы знаем, что Tesla находилась под финансовым давлением в то время, и этот шаг мог быть инициирован в панике.

Сейчас Tesla находится в лучшем финансовом положении и может более эффективно реализовать новую розничную стратегию, не сокращая штат розничных сотрудников, который на самом деле должен расти вместе со спросом.

Я с нетерпением жду, как это получится, но у меня определенно гораздо лучшее предчувствие по этому поводу, чем было по стратегии 2019 года.