Китайский университет разработал новый материал для ускорения производства твердотельных аккумуляторов

Команда Университета науки и технологий Китая разработала новый материал, который потенциально может снизить производственные затраты на твердотельные литиевые батареи и ускорить их коммерциализацию в электромобилях. Новый материал, хлорид лития-циркония, отличается сниженной стоимостью сырья и необходимой производительностью, оставаясь при этом стабильным.

Твердотельные батареи стали давно обещанной, но пока не реализованной технологией аккумуляторов, которую часто в шутку называют «всегда на два года впереди».

Хотя за годы экспериментов с различными материалами, электролитами и катодами произошли несколько прорывов, главным препятствием для твердотельных батарей остается рентабельное массовое производство, чтобы конкурировать с традиционными литий-ионными батареями.

Несмотря на эту явную проблему масштабируемости, некоторые автопроизводители уже обещали эту технологию… хотя многие уже отказались от этих заявлений. Например, Fisker Inc. в 2017 году объявила о прорыве в области твердотельных батарей, способных заряжаться за одну минуту, только чтобы спустя годы полностью отказаться от проекта.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Совсем недавно китайский автопроизводитель NIO пообещал представить 150-киловаттный твердотельный аккумулятор в своей предстоящей модели ET7 sedan, способный обеспечить запас хода до 1000 км. Позже в тот же день генеральный директор NIO изменил формулировку компании, описав аккумулятор как «полутвердотельный» из-за наличия жидкого электролита.

Хотя настоящий, масштабируемый твердотельный аккумулятор еще не увидел производственных мощностей, команда из Университета науки и технологий Китая полагает, что обнаружила материал, необходимый для ускорения этого процесса.

Site default logo image

Новый материал от китайской команды может ускорить производство твердотельных батарей

Как было опубликовано на этой неделе в журнале Nature Communications, исследовательская группа из Университета науки и технологий Китая под руководством профессора Ма Чэна считает, что ее новый материал поможет ускорить производство твердотельных батарей благодаря своей низкой стоимости и комплексной производительности.

Исследование под названием Экономически эффективный и влагостойкий хлоридный твердый электролит для литиевых батарей, подробно описывает новый материал под названием хлорид лития-циркония или Li2ZrCl6, и его эффективность:

Его сырье на несколько порядков дешевле, чем у самых современных хлоридных твердых электролитов, однако высокая ионная проводимость (0,81 мСм см–1 при комнатной температуре), деформируемость и совместимость с катодами класса 4 В одновременно достигаются в Li2ZrCl6. Более того, Li2ZrCl6 демонстрирует влагостойкость без признаков поглощения влаги или снижения проводимости после воздействия атмосферы с 5% относительной влажности.

Согласно исследованию, команде Чэна удалось успешно снизить стоимость сырья до 1,38 доллара за квадратный метр (м²) при толщине 50 микрон. Для сравнения, стоимость самого дешевого твердотельного электролита ранее составляла 23,05 доллара/м².

Материалы твердотельных электролитов имеют большой потенциал для полной замены жидких электролитов, но только в том случае, если массовое производство сможет сбалансировать как стоимость, так и производительность.

Поиск новых доступных материалов

Согласно исследованию, цирконий является нелитиевым элементом, который в изобилии встречается в земной коре по сравнению с другими материалами, используемыми в твердотельных батареях. Это также может привести к более масштабируемому и экономически эффективному производству в будущем.

Site default logo image

По данным CnEVPost, Чэн и его команда продолжат свои исследования по улучшению стабильности Li2ZrCl6 к литиевому металлу, а затем разработку энергоемких мягких аккумуляторов на основе этого нового материала.

Кроме того, они сотрудничают с рядом компаний для продвижения процесса коммерциализации производства твердотельных батарей.

Мнение Electrek

Как мы всегда говорим, когда появляются новости о твердотельных батареях, относитесь ко всему с долей скептицизма. Хотя это кажется еще одним прорывом в производстве твердотельных батарей, это исследование еще не доказало масштабируемости для доступной коммерциализации.

Общение с «рядом компаний» может стать следующим шагом, поскольку эти исследователи переходят к более надежным прототипам, но этого еще предстоит увидеть. Кто и где находятся эти компании, также остается неясным, но, предположительно, они находятся в Китае, недалеко от университета в Хэфэе.

Возможно, однажды мы увидим эту новую твердотельную батарею с хлоридом лития-циркония в NIO ET7. Но пока это просто исследование. Тем не менее, мы болеем за всех, кто достигает подобных прорывов, независимо от их масштаба.