
Если вы смотрели Олимпиаду в Токио на этой неделе, вы, возможно, заметили несколько рекламных роликов от Toyota, крупного спонсора Олимпийских и Паралимпийских игр. В нескольких роликах представлены футуристические прототипы от Toyota, включая концепт-кар LQ. Да, Toyota действительно сделала электромобиль, правда, пока только концепт.
Задолго до Олимпиады в Токио 2020 (прошедшей в 2021 году) и до начала разрушительной пандемии COVID-19, еще в октябре 2019 года, Toyota представила публике свой концепт-кар LQ. Сам концепт появился еще раньше, в 2017 году, когда Toyota представила версию LQ под названием «Concept-i» на выставке Consumer Electronics Show (CES).
Хотя та или иная итерация концепта Toyota LQ существует уже более четырех лет, многие люди только сейчас начинают обращать на нее внимание, особенно потому, что LQ EV фигурирует в нескольких рекламных роликах Toyota во время перерывов на Олимпиаде 2020 в Токио.
Toyota LQ — это электромобиль, разработанный с использованием передовых технологий для создания эмоциональной связи между электромобилем и его водителем. Этот персонализированный опыт вождения обеспечивается бортовым искусственным интеллектом «Yui», который обучается на основе данных водителя.
Концепт также оснащен автономным вождением, эквивалентным SAE Level 4. Даже по меркам концептов, это звучит как по-настоящему футуристический электромобиль, который мог бы принести Toyota хорошую прессу.
Однако, по сути, это всего лишь концепт. Хотя Toyota переориентируется на (некоторые) BEV к 2025 году, глобальный автопроизводитель сделал гораздо больше для препятствования развитию электромобилей, чем для их продвижения.
LQ — это круто, но это не может скрыть противодействие Toyota переходу на электромобили
Если вы видели Toyota LQ по телевизору и искали больше информации о нем, вы, возможно, уже видели некоторые из вышеперечисленных деталей.
В ходе поиска вы также могли с удивлением узнать, что Toyota, имя нарицательное в сфере транспорта, не продает полностью электрические автомобили (BEV) на каких-либо крупных рынках за пределами Китая. Важно отметить, что правительство Китая сделало производство электромобилей обязательным для сохранения присутствия на рынке.
При поддержке японского правительства Toyota выбрала другой подход и сделала ставку на водородные топливные элементы, такие как Mirai, которые также можно увидеть на улицах Олимпийской деревни в Токио в этом месяце. Интересный факт: Toyota продала всего 11 000 Mirai с момента дебюта автомобиля шесть лет назад.
Создатель чрезвычайно популярного Toyota Prius также продолжает продвигать гибриды, зависящие от бензина, как неотъемлемую часть своего модельного ряда до 2050 года.
Toyota прячет голову в песок, пытаясь отсрочить неизбежное
В статье газеты New York Times более подробно рассказывается о медленном подходе Toyota к BEV, а также о масштабных мерах, которые она предприняла, чтобы замедлить электрическую революцию и для всех остальных. Вот выдержка:
Автопроизводитель из города Тойота, Япония, начал отставать по показателям топливной эффективности во всем своем модельном ряду, поскольку он наращивал продажи более крупных грузовиков и внедорожников, которые приносят более высокую прибыль. Данные Агентства по охране окружающей среды показывают, что Toyota добилась относительно небольшого прогресса в повышении топливной экономичности за последние пять лет, превратившись из лидера отрасли в одну из аутсайдеров, наряду с General Motors и Ford.
Мы на Electrek также освещали большую часть этой альтернативной реальности, в которой японский автопроизводитель живет последний год. Вот краткий обзор, чтобы вы были в курсе:
- Toyota в заблуждении утверждает, что гибриды и топливные элементы останутся конкурентоспособными с электромобилями следующие 30 лет
- Toyota пересмотрит свою лоббистскую деятельность против климата и электромобилей после давления инвесторов
- «Гринвошинг» Toyota привел к рекордному штрафу в 180 миллионов долларов за ложь об выбросах
- Toyota лоббирует правительство США в своих всё более бредовых попытках замедлить развитие электромобилей
- Генеральный директор Toyota демонстрирует отсутствие видения, распространяет дезинформацию об электромобилях и предрекает конец для автопроизводителя
В следующий раз, когда в перерыве Олимпиады по плаванию вы увидите концепт Toyota LQ, вы можете подумать: «О, здорово! Он умеет моргать! Он общается с водителем и выглядит футуристично».
Но помните, что будущее, которое сейчас envision Toyota, — это мир, где доминируют гибридные автомобили и дорогие водородные FCEV, потому что остальные мировые автопроизводители, по-видимому, слишком быстро переходят на BEV.
Учитывая текущее состояние климата на планете, мы бы сказали, что мир не может перейти на чистую энергию достаточно быстро.
Мнение Electrek
Представьте себе: концепт-кар Toyota LQ появляется в рекламных роликах Олимпиады в Токио 2020 по всему миру, а зрители Игр могут испытать его за рулем. Хотя это всего лишь концепт, LQ разделяет большую часть ДНК с примерно 30 BEV, которые Toyota уже имеет в производстве или разрабатывает для выпуска в ближайшие два года.
К сожалению, это видение слишком хорошо, чтобы быть правдой. Трибуны Токийской Олимпиады пустуют на фоне новой волны COVID-19, как и парк BEV Toyota.
Поразительно видеть, как такой инновационный и дальновидный автопроизводитель потенциально закапывает себя, теряя актуальность на рынке из-за простого упрямства и дезинформации.
Да, они (отчасти) исправились, представив свою серию bZ, но это ощущается как запоздалая мысль, наполненная нежеланием.
Компания и ее дочерние предприятия сделали огромные инвестиции в автономные технологии, однако, возможно, однажды Toyota будет просто разработчиком ИИ… для производителей электромобилей.