
Tesla подтвердила, что решила отложить «запуск программы грузовика Semi на 2022 год» из-за ограничений поставок аккумуляторных ячеек.
На прошлой неделе мы сообщали о том, что Tesla продвигается к началу производства Tesla Semi на своем предприятии в Неваде.
По данным источников, знакомых с ситуацией, автопроизводитель завершил производственную линию ведущего моста и находился в процессе отладки линии общей сборки в низком объеме.
Однако любое значительное производство электрического грузовика класса 8 будет зависеть от наличия новых аккумуляторных ячеек Tesla 4680.
Сегодня, публикуя финансовые результаты за второй квартал 2021 года, Tesla предоставила обновленную информацию о прогрессе в массовом производстве новых ячеек 4680 и подтвердила, что предстоит еще некоторая работа примерно над «10% производственного процесса».
Кроме того, в новом отчете за второй квартал Tesla подтвердила, что из-за ограниченной доступности аккумуляторных ячеек, наряду с «проблемами в цепочке поставок», было принято решение перенести «запуск программы грузовика Semi на 2022 год»:
«Чтобы лучше сосредоточиться на этих заводах, а также из-за ограниченной доступности аккумуляторных ячеек и глобальных проблем в цепочке поставок, мы переносим запуск программы грузовика Semi на 2022 год».
После презентации Tesla Semi в 2017 году компания первоначально планировала начать производство в 2019 году.
Этот срок несколько раз откладывался, но прошлым летом генеральный директор Илон Маск заявил, что «пришло время выпустить Tesla Semi в серийное производство».
Хотя серийное производство в этом году не казалось вероятным, Tesla указывала, что некоторые объемы производства и поставки будут осуществлены в этом году.
Мнение Electrek
Не совсем ясно, что Tesla подразумевает под «запуском» программы грузовика Semi.
Как мы сообщали ранее, Tesla заявила, что сама станет первым клиентом Tesla Semi и будет использовать первые серийные грузовики в собственных операциях.
Возможно, автопроизводитель по-прежнему планирует сделать это в этом году, но первые поставки клиентам или «запуск» были отложены на следующий год.
Это было бы досадно, поскольку, как мы сообщали ранее, некоторые давние держатели бронирований на Tesla Semi ожидали поставки в этом году после нескольких задержек.
Tesla, похоже, имела сильное преимущество первопроходца в этой области, но это преимущество начинает теряться, поскольку другие программы электрических грузовиков от таких компаний, как Volvo и Daimler, уже поставляются клиентам.
В то время как Tesla по-прежнему имеет преимущество в грузовиках класса 8 с увеличенным запасом хода, в этой категории также появятся новые автомобили.