[ОБНОВЛЕНО] GM объявляет об отзыве после дюжины возгораний Bolt EV; 6 ключевых вопросов с ответами от GM

GM объявила о новом отзыве N212343880 после дюжины зарегистрированных возгораний за чуть более чем год, и по крайней мере двух возгораний в этом месяце, в которых было установлено «окончательное» программное исправление. Вот что вам нужно знать, и основные вопросы с обновленными ответами от GM.

На прошлой неделе GM снова взорвал информационное пространство новостью о том, что заряжать Chevy Bolt EV без присмотра больше небезопасно, и владельцам следует парковать автомобили снаружи и подальше от зданий из-за опасений возгорания. Многие владельцы, не следящие за новостями, с разочарованием узнали об этом на этой неделе через Facebook или другие источники. Несмотря на то, что это не было включено в объявление, GM почти незаметно ответил в Twitter, что владельцам также следует вернуться к зарядке только до 90%, что напоминает первоначальный отзыв в конце прошлого года.

Все началось с отзыва 68 000 Bolt EV в ноябре прошлого года. В то время как Hyundai столкнулся с аналогичной проблемой и в конечном итоге решил заменить все батареи Kona EV на новые, GM решил, что программное обеспечение сможет исправить их проблемы. Было как минимум два возгорания Bolt EV после установки финального обновления программного обеспечения, что и послужило причиной недавнего объявления GM.

Хотя некоторые быстро указывают на то, что возгорания электромобилей по-прежнему реже, чем возгорания бензиновых автомобилей, с Bolt EV все обстоит наоборот. Особенно модель 2019 года, которая более чем на порядок чаще загорается, чем бензиновый автомобиль 2019 года, припаркованный на месте, что может произойти посреди ночи, когда вы спите.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Сегодня утром GM наконец сделал заявление:

ФИНАЛЬНОЕ Заявление для СМИ об отзыве безопасности Bolt EV – 23 июля 2021 г.

В рамках этого отзыва GM заменит дефектные модули аккумулятора в группе автомобилей, подлежащих отзыву. Мы уведомим клиентов, когда запасные части будут готовы. Пока мы готовимся к проведению этого отзыва, мы просим клиентов предпринять следующие шаги до выполнения нового ремонтного мероприятия:

1.             Клиенты должны, независимо от того, получили ли они текущее обновление программного обеспечения, вернуть свои автомобили к ограничению заряда до 90% с помощью режима Hilltop Reserve (для моделей 2017-2018 гг.) или режима Target Charge Level (для модели 2019 г.). Если клиенты не смогут успешно внести эти изменения или не чувствуют себя уверенно при их внесении, мы просим их посетить дилера для выполнения этих настроек.

2.             Кроме того, мы просим клиентов заряжать свой автомобиль после каждого использования и, по возможности, избегать разрядки аккумулятора ниже примерно 70 миль оставшегося запаса хода.  

3.             Из соображений предосторожности клиенты должны продолжать парковать свои автомобили снаружи сразу после зарядки и не оставлять их заряжаться на ночь.

Тем временем клиенты, которые не посетили своего дилера для получения расширенного диагностического программного обеспечения, должны посетить ближайшего дилера Chevrolet EV, чтобы получить обновление. Получив программное обеспечение, клиенты по-прежнему должны ограничивать заряд до 90% и в остальном следовать приведенным выше рекомендациям.

Мы призываем владельцев, у которых есть дополнительные вопросы или опасения, посетить www.chevy.com/boltevrecall или связаться с Chevrolet EV Concierge по телефону 1-833-EVCHEVY (доступен с понедельника по пятницу с 8:00 до 00:00 по восточному времени; в субботу и воскресенье с 12:00 до 21:00 по восточному времени) или связаться со своим предпочтительным дилером Chevrolet EV.

Официальное заявление GM о проблеме возгорания аккумулятора

LG обвиняют – два одновременных дефекта батареи и неудачный год

Это настоящее разоблачение. У LG выдался очень плохой, неудачный, ужасный год.

LG Energy Solutions производит аккумуляторы для Bolt и Kona EV, а также имеет собственную линейку стационарных систем хранения для жилых домов и энергосистем. Во-первых, они согласились заменить 82 000 аккумуляторов, проданных Hyundai для Kona EV, Ioniq и автобусов Elec City. Хотя первоначальные слухи говорили о неисправном сепараторе батареи, Hyundai позже заявил, что проблема заключалась в плохо сложенных контактах. LG это отрицала, вместо этого переложив вину обратно на Hyundai. GM решительно подчеркнул, что они используют другой сепаратор и другой завод. Таким образом, ни одна из этих проблем не должна касаться возгораний Bolt. Но, конечно, теперь у нас есть вопросы.

Porsche недавно инициировала отзыв из-за потери мощности в своих аккумуляторах Taycan LG, а Ford также перешел от LG в своем Mustang Mach-E к SK в своем Ford F-150 Lightning.

В декабре LG объявила об отзыве в США для некоторых своих домашних систем хранения энергии. Снова в марте для Австралии. Наконец, в мае они объявили о мировой программе бесплатной замены для любых устройств, произведенных между апрелем 2017 г. и сентябрем 2018 г. Теперь против LG подан коллективный иск, возбужденный чуть более месяца назад, обвиняющий в систематической проблеме с аккумуляторами. Другой коллективный иск был подан против Chevrolet по той же причине.

Возгорание на объекте хранения энергии в Аризоне в 2019 году, вызвавшее взрыв, было признано возгоранием одной ячейки LG. Особо следует отметить:

Ячейки, взятые случайным образом из других частей аккумуляторной системы и из ее парной системы в Festival Ranch, показали «отложение литиевого металла и аномальный рост дендритов»

В совокупности совершенно ясно, что у ячеек LG есть проблемы.

После всего этого Hyundai переходит на аккумуляторы SK Innovation для Ioniq 5. Возможно, это сыграло роль в решении LG урегулировать свой иск против SK на 1,8 миллиарда долларов США.

Их проблемы тоже не закончились. Примерно месяц назад еще один Hyundai Kona EV загорелся. Неясно, была ли заменена батарея; ожидается, что процесс займет более года из-за ограничений поставок.

GM усердно работает и имеет ответы на некоторые наши вопросы

Мы обратились к GM за комментарием, и они были очень отзывчивы сегодня утром, что радует. Вот что мы знаем на данный момент:

В группу отзыва включены автомобили, в которых ячейки были произведены на заводе LG в Очанге, Корея. Мы не считаем, что в каждом автомобиле из группы отзыва были дефектные аккумуляторы. Дефект заключается в одновременном наличии двух редких производственных дефектов в одной ячейке аккумулятора. Мы полагаем, что если клиенты будут следовать предложенным нами шагам, пока ждут выполнения нового ремонтного мероприятия, это должно снизить любой риск безопасности аккумулятора.

Представитель GM

Представитель также упомянул, что GM по-прежнему круглосуточно работает над обновлением отзыва для финализации деталей.

Полный текст отзыва N212343880 доступен здесь, или вы можете проверить свой VIN на веб-сайте отзыва Chevy Bolt EV.

Главные вопросы с ответами от GM

В: Вы просто заменяете некоторые модули, все модули или целые батареи?

О: До всех модулей в сборке, если это необходимо.

В: Вы замените все произведенные в Корее батареи 2017-2019 годов или только некоторые?

О: Замены будут произведены для той же группы автомобилей, на которую распространялся первоначальный отзыв. Пока мы финализируем ремонтное решение для нового отзыва, мы будем заменять дефектные модули аккумулятора в группе отзыва. Окончательный ремонт может включать в себя весь блок, только дефектные модули или один модуль. Можно с уверенностью предположить, что у большинства владельцев будет что-то (например, модули) заменено.

В: Будут ли какие-то дополнительные диагностические средства, которые могут обнаружить эти проблемы?

О: Хотя наша существующая программная диагностика и инспекции аккумуляторов были успешными, это решение, по-видимому, не было полностью эффективным для устранения риска безопасности во всех транспортных средствах.

В: Каковы два обнаруженных дефекта?

О: Мы не можем предоставить эту информацию.

В: Сколько времени займет эта программа отзыва?

О: Мы уведомим клиентов, когда запасные части будут готовы.

В: Что мы можем сделать, чтобы гарантировать, что в промежутке никакие аккумуляторы не загорятся?

О: (См. 3 пункта в тексте объявления об отзыве выше)

Мнение Electrek

Это довольно большое разоблачение – обнаружено не один, а два «одновременных» дефекта? Это либо натягивает правдоподобность, либо означает, что у LG огромная проблема, особенно в контексте того, что происходило с LG в последнее время.

Мы должны отдать должное GM за то, что они предприняли действия. Хотя может показаться, что три недели с момента последних двух возгораний – это долгий срок, помните, как медленно движутся крупные компании. Последнее расследование отзыва заняло около пяти недель с момента открытия расследования NHTSA до его объявления, а затем шесть месяцев, прежде чем мы получили ответ. Это относительно короткий период времени.

Мы также должны похвалить GM за их сегодняшнее общение. Очевидно, что это очень серьезная проблема с множеством движущихся частей, и GM был очень отзывчив и обсуждал с нами все сегодня утром. Хотя у нас еще нет полных ответов, все работают так быстро, как только могут.

Отлично, что похоже, GM будет производить замену как минимум некоторых компонентов в каждой сборке. Надеемся, это означает, что если модуль будет признан небезопасным, он будет заменен.

С учетом всего вышесказанного: учитывая риск, особенно для владельцев моделей 2019 года, вполне понятно, если владельцы по-прежнему будут обеспокоены. Сообщается, что возгорание 1 мая произошло при зарядке всего до 70%, поэтому неясно, поможет ли ограничение до 90%. Если повреждение внутри аккумулятора уже произошло, это лишь вопрос времени, когда произойдут новые возгорания. Надеемся, GM сможет быстро провести свои инспекции и замены.

Избегание глубоких разрядов также любопытно – это закономерность, которую мы обнаружили и сообщали несколько раз. Семьдесят миль – это примерно 30% заряда, поэтому ограничение зарядки до 90% означает, что мы снижаем полезную емкость до 60%. Неясно, поможет ли это предотвратить возгорания.

Также неясно, как они будут определять, какие ячейки имеют проблемы. Возможно, последние три возгорания дадут им это, но у них было 13 месяцев и дюжина возгораний для расследования. Прошло восемь месяцев с момента первого объявления об отзыве. Если они не смогли разобраться с тех пор, сколько еще времени это займет, и что они смогут обнаружить сейчас?

Самое главное – сколько все это займет времени, и предотвратят ли эти меры предосторожности новые возгорания и обеспечат ли безопасность владельцев в промежутке?