
Formula E возвращается в Лондон на этих выходных для очередного doubleheader, но на новой трассе. На этот раз гонка пройдет внутри и вокруг выставочного центра ExCeL в Лондоне по уникальной траектории, которую Formula E называет первой в истории автоспорта гонкой в помещении и на открытом воздухе.
Formula E уже проводила гонки в Лондоне, но на другой трассе. Ранее Лондонский ePrix проходил в парке Баттерси, недалеко от центра Лондона.
План заключался в том, чтобы переехать в выставочный центр ExCeL в сезоне 2020 года, но когда началась пандемия COVID-19, гонку пришлось отменить (а место проведения превратили во временный госпиталь для пациентов с COVID-19). Было принято решение провести гонку в этом году (несмотря на стремительный рост заболеваемости в Великобритании из-за дельта-варианта), хотя количество зрителей будет ограничено всего 10% вместимости.
Мы расскажем о последних новостях Formula E и предварительном обзоре того, что нас ждет на этих выходных, но сначала краткий обзор того, что произошло в прошлый раз в Нью-Йорке.
Итоги гонки Нью-Йорк ePrix 2021
Несмотря на угрозу дождя из-за сильного шторма, который прошел над Нью-Йорком за несколько дней до этого, в выходные гонки стояла ясная погода.
Оба заезда в Нью-Йорке прошли довольно традиционно. Оба этапа отличались плотной борьбой и большим количеством обгонов, которые мы привыкли ожидать от этой серии, но без того сумасшедшего драматизма, который иногда случается.
Субботнюю гонку доминировали Ник Кэссиди и Жан-Эрик Вернь, которые стартовали с первого и второго места и удерживали эти позиции большую часть гонки. Они рано оторвались от пелотона, и никто, казалось, не представлял для них угрозы.
Однако к концу гонки Кэссиди начал сдавать, и Вернь попытался воспользоваться этим, обогнав его на hairpin. Но оба автомобиля были вынуждены выехать широко во время борьбы, и Максимилиан Гюнтер сумел этим воспользоваться и обогнать их обоих, оставив Верня на 2-м месте, а Кэссиди откатился на 4-е место за Лукасом ди Грасси.
Еще одним заметным выступлением в гонке был Сэм Берд, который стартовал 20-м, но финишировал 9-м, набрав очки и установив лучший круг гонки.
Во второй гонке лидеры чемпионата столкнулись с серьезной неудачей. Вернь сломался на квалификации, а затем снова сломался на старте гонки и не смог принять участие. Эдуардо Мортара, тогдашний лидер чемпионата, врезался в стену и на раннем этапе гонки откатился на 21-е место, что гарантировало ему непопадание в очки.
Героем этой гонки стал Берд, который стартовал с поул-позиции и ни разу за всю гонку не испытал давления со стороны соперников. Он одержал уверенную победу с большим отрывом – полные четыре секунды от второго места, что является вечностью в гонках Formula E.
Остальные места на подиуме представили более интересную борьбу. Была хорошая схватка за второе место между Митчем Эвансом и Кэссиди, а также Антонио Феликсом да Коштой и двумя болидами Porsche, которые шли следом.
Эванс и Кэссиди боролись большую часть гонки, и Эванс довольно уверенно удерживал второе место. Однако в процессе защиты от Кэссиди, Эванс выехал широко на выходе из поворота и врезался в стену всего за пару кругов до финиша. У его болида было повреждение задней левой подвески, и он скользил по трассе, практически не управляя машиной. За круг он потерял четыре позиции, но продолжал откатываться, в итоге финишировав 13-м, так как повреждения усиливались, и его машина медленно ползла к финишной черте.
Главными звездами всего уик-энда были Кэссиди и Берд. Кэссиди, новичок, провел два очень удачных уик-энда подряд, заняв 5-е место в чемпионате и отставая от лидера Берда всего на 11 очков. Берд вышел в лидеры чемпионата благодаря своей победе в воскресенье, третьей победе в Нью-Йорке – трасса, похоже, ему очень подходит.
Но чемпионская гонка еще не решена, между первыми шестью пилотами всего 13 очков, и следующие девять или около того пилотов тоже еще не потеряли шансы. Любой из них по-прежнему может математически стать чемпионом, и до конца сезона осталось четыре гонки. Мы до сих пор не знаем, кто займет первое место в сезоне.
Командный чемпионат, впрочем, менее напряженный. Лидирует Virgin, но Techeetah и Jaguar отстают всего на несколько очков. Audi, Mercedes и BMW идут близко друг к другу, но отстают от лидирующей группы примерно на 30 очков, что труднее наверстать. Они все еще могут догнать, но похоже, мы уже знаем, какие три команды будут на подиуме – но мы все еще не знаем, в каком порядке они финишируют.
Новости Formula E
Самой важной новостью с момента нашей последней статьи стал выпуск предварительного календаря на следующий год.
Предложено несколько новых трасс, и, к счастью, сезон не будет полностью состоять из двух гонок подряд, как в этом сезоне. Порой doubleheader – это приятно, но большее разнообразие трасс приветствуется.
Новые трассы появятся в Кейптауне, Ванкувере и Сеуле. Гонка в Сеуле планировалась и раньше, но была отменена из-за COVID.
Мы получим два этапа в Диръие для открытия сезона, а затем сезон завершится тремя двойными этапами подряд в Нью-Йорке, Лондоне и Сеуле. Остальные гонки – по одному этапу в Мехико, Риме, Монако и Берлине.
По поводу календаря все еще есть некоторая неопределенность, и мы уверены, что что-то изменится (это всегда так). В июне есть одна пустая дата для 9-го этапа без объявленного места проведения, а в марте запланирована гонка в Китае, хотя она еще не финализирована.
Мы также только что узнали, что Jaguar официально подтвердил свое участие в следующем поколении Formula E, что означает, что команда останется в серии до сезона 2025-2026 годов. Теперь единственной командой-производителем, которой предстоит официально подтвердить свое участие, является Mercedes, которая проявила интерес, но пока не сделала официального заявления.
Предварительный обзор гонки Лондон ePrix 2021
Лондонский ePrix пройдет на совершенно уникальной трассе внутри и вокруг выставочного центра ExCeL в Лондоне. Часть трассы пройдет прямо внутри выставочного центра, включая стартовую прямую, пит-лейн и несколько поворотов.
Это будет первая гонка в автоспорте, которая когда-либо проходила на такой смешанной трассе, сочетающей в себе помещение и открытое пространство. Превью-видео Formula E содержит кадры изнутри арены, где строится трасса и пит-лейн:
Уникальная трасса стала возможной благодаря статусу Formula E как серии гонок с нулевым выбросом. Обычно было бы не лучшей идеей держать толпу людей внутри арены, где высокопроизводительные автомобили выбрасывают выхлопные газы, из-за опасений по поводу безопасности, связанных с загрязнением (*эй, подождите, разве не множество людей живет в атмосфере, где множество автомобилей выбрасывают выхлопные газы? может, нам стоит подумать об изменении этого…*).
Кроме того, шум высокопроизводительных двигателей был бы еще более проблематичным при эхе внутри арены, что является еще одной экологической опасностью, с которой болидам Formula E не приходится иметь дело.
Переход между помещением и открытым пространством создаст несколько проблем для пилотов. Покрытие трассы будет меняться от специально подготовленного покрытия в помещении до обычного дорожного покрытия снаружи, а разница в условиях освещения также может создавать трудности при движении на высоких скоростях.
Вдобавок ко всему этому, на выходные прогнозируется дождь, что означает, что автомобили будут переходить с мокрого покрытия на сухое и обратно на каждом круге. К счастью, Formula E использует шины с протекторами, а не слики, поэтому шины должны справляться с обеими ситуациями, но это все равно должно создать сложную ситуацию, которая, вероятно, вызовет определенный хаос.

Команды ожидают, что новая трасса будет относительно легкой в плане потребления энергии, что означает, что гонки будут в основном на полном газу, с минимальной необходимостью экономии энергии. Обычно болидам Formula E требуется определенная степень экономии энергии, чтобы добраться до финиша, что добавляет важный стратегический элемент к гонке и приносит пользу пилотам, которые умеют более эффективно управлять болидом, не теряя при этом времени.
Одной из ключевых стратегий экономии энергии является «lift-and-coast» (сброс газа и накат), при которой пилоты восстанавливают немного энергии за счет рекуперативного торможения в конце прямых. Хотя это снижает расход энергии, это также дает преследующим машинам важную возможность для обгона, если они тормозят немного позже.
По этой причине команды обеспокоены тем, что обгоны на новой трассе могут быть затруднены. Даже несмотря на то, что трасса предлагает несколько возможностей для обгона, мы можем увидеть здесь меньше обгонов, чем обычно, учитывая обилие энергии, которое, как ожидают команды, у них будет.
Для смягчения этой проблемы нормы энергопотребления были снижены до 48 кВт/ч для этой гонки, но команды по-прежнему считают, что во время гонки у них будет избыток энергии.
Мы не уверены, как все сложится, но сочетание особенностей трассы (в помещении и на открытом воздухе), прогнозируемого дождя и уникальной ситуации с энергопотреблением, безусловно, будет стоить того, чтобы наблюдать.
На этих выходных пройдет две гонки, воскресная гонка начнется на 1 час раньше субботней. Субботняя гонка стартует в 7:00 по тихоокеанскому времени/10:00 по восточному времени, 14:00 UTC и 15:00 по местному времени в Лондоне. Воскресная гонка стартует в 6:00 по тихоокеанскому времени/9:00 по восточному времени, 13:00 UTC и 14:00 по местному времени в Лондоне. Гонки будут транслироваться на CBS Sports Network в США, или если вы находитесь в другом месте, зайдите на веб-сайт Formula E, чтобы узнать, как смотреть гонку в вашей стране. К сожалению, Formula E больше не будет загружать полные гонки на свой канал на YouTube, хотя после гонки там должны быть доступны хайлайты.