
Франкфуртский автосалон, известный во многих кругах под немецкой аббревиатурой IAA, был крупнейшим автосалоном в мире. Но если последние 18 месяцев нас чему-то и научили, так это тому, что мир меняется — и быстро. Транспорт стал одной из наиболее пострадавших сфер общества, и это отражается на потребителях повсеместно: от их кошельков до выставок.
Поэтому, возможно, весьма символично, что крупнейший в мире автосалон эволюционировал во крупнейшее в мире шоу мобильности, которое пройдет в сентябре.
Автомобилей там все равно будет много, но новый фокус выставки на городской мобильности говорит о более широкой проблеме, стоящей перед миром сегодня: как нам перемещаться по городам тише, с меньшей вибрацией и, конечно же, без загрязнения, и в то же время быстрее, проще и эффективнее?
Переход к более эффективным формам городского транспорта происходил медленно годами, но последние несколько лет наблюдается явное ускорение этой тенденции.
Основной движущей силой мы уже обсуждали: дороги не становятся шире, а городское население растет с каждым днем. Это привело к резкому увеличению темпов внедрения более мелких и эффективных видов транспорта.
Хотя надежный велосипед всегда был эффективной альтернативой, велоспорт оставался нишевым занятием, неспособным пробиться в более широкое мейнстримное использование. В то время как некоторые люди наслаждаются бодрой воскресной поездкой, мало кто готов отказаться от своей машины и идти на работу только на мускульной силе. Но электрические двухколесные транспортные средства, такие как электровелосипеды, электросамокаты и электромопеды, изменили правила игры, сделав эти небольшие транспортные средства проще и веселее в эксплуатации. Фактически, только электровелосипеды, по прогнозам, превзойдут продажи автомобилей в Европе через несколько лет.

Транспортные средства меньшего формата, перевозящие одного или двух пассажиров, стали более распространенными, отчасти из-за возросшей доступности и внешнего давления на нашу любимую форму транспорта: личные автомобили.
Больше городов, чем когда-либо, вводят запреты на автомобили или отгораживают части городов, разрешая движение только пешеходам и велосипедистам.
Все больше компаний предоставляют стимулы для сотрудников ездить на велосипедах, электровелосипедах или другом персональном транспорте на работу вместо использования автомобиля.
И все больше пассажиров осознают многочисленные преимущества легких электромобилей, включая более быструю дорогу на работу, снижение счетов за энергию и более приятное начало и окончание рабочего дня.
Автомобили по-прежнему могут иметь преимущество для дальних поездок и для утилитарных целей (хотя вы видели, сколько всего люди могут перевозить на грузовых электровелосипедах?), но автомобили — это уже не единственный вариант. С таким количеством новых возможностей для городских транспортных решений отрасль обращает на них внимание.
Теперь, когда крупнейшие отраслевые выставки, такие как IAA, переключили свое внимание с автомобильной промышленности на всеобъемлющую мобильность, эти решения меньшего формата могут получить быструю зарядку для скоростной полосы.
Electrek будет присутствовать на IAA Mobility в Мюнхене с 7 по 12 сентября, чтобы осветить широкий спектр представленных вариантов мобильности. Приходите, если будете в городе, или следите за нами онлайн, чтобы узнать о последних разработках в этой бурно развивающейся отрасли.