Исследование развенчивает миф о том, что электромобили загрязняют окружающую среду так же, как бензиновые автомобили, из-за «грязной» электросети

Новое исследование развенчивает устойчивый миф о том, что электромобили загрязняют окружающую среду так же, как бензиновые автомобили, потому что они заряжаются от «грязной» электросети, а добыча материалов для аккумуляторов является загрязняющей.

Хотя электромобили не имеют выхлопных выбросов, в отличие от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, они все же загрязняют окружающую среду из-за энергии, необходимой для их производства, как и любой другой продукт, а также из-за электричества, используемого для их зарядки, если оно не является возобновляемым.

Однако общепринято, что электромобили по-прежнему более эффективны, чем их бензиновые аналоги на протяжении всего их жизненного цикла, несмотря на эти источники выбросов.

Но критики электромобилей упорно распространяли мифы, утверждая, что эти источники выбросов фактически делают электромобили такими же или даже более загрязняющими, чем бензиновые автомобили.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Новое исследование Международного совета по чистому транспорту (ICCT) опровергает это с помощью «глобального сравнения выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей».

ICCT изучил весь жизненный цикл, от поиска материалов для аккумуляторов до производства транспортных средств, как BEV, так и ICE, а затем собрал данные о вождении на разных рынках, чтобы получить средние выбросы в течение жизненного цикла от использования транспортных средств.

Затем группа использовала структуру электросетей каждого региона (Европа, США, Китай и Индия) для расчета средних выбросов за весь срок службы.

В результате аккумуляторные электромобили имеют гораздо меньше выбросов, чем бензиновые автомобили, на всех рынках:

«Результаты показывают, что даже для автомобилей, зарегистрированных сегодня, аккумуляторные электромобили (BEV) имеют самые низкие выбросы парниковых газов за весь жизненный цикл. Как показано на рисунке ниже, выбросы в течение срока службы средних среднеразмерных BEV, зарегистрированных сегодня, уже ниже, чем у сопоставимых бензиновых автомобилей, на 66–69 % в Европе, 60–68 % в Соединенных Штатах, 37–45 % в Китае и 19–34 % в Индии. Кроме того, поскольку электросети продолжают декарбонизироваться, разрыв в выбросах за жизненный цикл между BEV и бензиновыми автомобилями значительно увеличивается при рассмотрении среднеразмерных автомобилей, которые, как ожидается, будут зарегистрированы в 2030 году».

Вот график, на который ссылается комментарий:

Site default logo image

Даже в США сегодня электромобили выделяют только от трети до половины выбросов в течение всего срока службы по сравнению с бензиновыми автомобилями.

Конечно, разница также улучшается за счет того, что возобновляемые источники энергии внедряются быстрее, чем любой другой источник производства электроэнергии.

Но этого может быть недостаточно.

Погрешности на графике представляют разницу в развитии электросетей и то, что требуется для соответствия Парижскому соглашению.

Это показывает, что большинству рынков на самом деле необходимо ускорить внедрение возобновляемых источников энергии.

Однако это не меняет того факта, что электромобили уже сейчас явно выделяют меньше выбросов и, следовательно, они превосходят в борьбе с изменением климата.