Tesla (TSLA) может зарабатывать больше на подписках на программное обеспечение, чем на оборудовании, утверждает аналитик

Morgan Stanley полагает, что Tesla (TSLA) в конечном итоге сможет зарабатывать больше на продаже подписок на программное обеспечение, чем на продаже оборудования, такого как ее автомобили.

Tesla следует тенденции предоставления платных услуг через программное обеспечение.

Автопроизводитель начал взимать 10 долларов в месяц за свои функции «premium connectivity».

Tesla также начала продавать программные функции пакетами через мобильное приложение.

Реклама – прокрутите вниз для продолжения чтения

Но теперь Tesla выводит это на совершенно новый уровень благодаря своей недавно запущенной ежемесячной подписке на Full Self-Driving за 199 долларов в месяц.

Несколько аналитиков пытались оценить эту сторону бизнеса Tesla.

Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley, одним из первых попытался включить это в свою модель, опубликовав заметку об этом в прошлом году.

Теперь, когда Tesla запустила подписку FSD, Morgan Stanley выпустил новую заметку, пытаясь оценить бизнес Tesla в сфере программного обеспечения как услуги.

Цена в 199 долларов в месяц оказалась выше, чем ожидал Джонас:

«Ежемесячная плата за обновление подписки в размере 199 долларов значительно выше, чем мы ожидали. Цена FSD в размере 10 000 долларов предполагает около 56 долларов в месяц за 15-летний срок службы автомобиля (180 месяцев). Мы предполагаем, что Tesla будет получать в среднем 100 долларов в месяц дохода на пользователя (ARPU) на каждого активного пользователя (MAU) к 2026 или 2027 году для 60% своего парка автомобилей. Эта оценка включает в себя автономность, связь, улучшения производительности, зарядку, техническое обслуживание и другие услуги.»

В настоящее время Tesla имеет парк примерно из 1,5 миллиона автомобилей, но Morgan Stanley прогнозирует, что к концу десятилетия он увеличится до 35-40 миллионов.

К тому времени, по их мнению, программный бизнес Tesla может стать больше, чем ее аппаратный бизнес:

«Мы считаем, что вполне возможно, что стоимость регулярного программного дохода Tesla может превысить стоимость ее аппаратного бизнеса. Со временем мы ожидаем развертывания широкого спектра услуг для пользователей Tesla и увеличения финансовой отчетности компании, чтобы помочь в переходе анализа и покрытия акций от традиционных автомобильных аналитиков (как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов) к аналитикам по технологиям/платформам. По нашему мнению, этот переход может способствовать дальнейшему пересмотру оценки акций с течением времени.»

Однако Morgan Stanley не изменил свою ценовую цель в 900 долларов за акцию Tesla после объявления.

Мнение Electrek

Эта тенденция программного обеспечения как услуги у Tesla, безусловно, заслуживает внимания, но когда дело доходит до Full Self-Driving, Tesla еще предстоит доказать свою состоятельность.

На данный момент цены трудно оправдать.

Подписка на Full Self-Driving за 199 долларов — это одно, но 99 долларов для владельцев Tesla с Enhanced Autopilot трудно оправдать.

Люди, покупающие подписку прямо сейчас, фактически платят 99 долларов в месяц за функцию «Управление светофорами и дорожными знаками»:

Одно лишь наличие подписки все равно улучшит коэффициент принятия, но реальная поставка Tesla системы полного автопилота — самая важная часть, и путь к этому пока неясен.

Что вы думаете об этом развитии тенденции Tesla в области программного обеспечения как услуги? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.