Tesla снижает цену обновления компьютера FSD до 1000 долларов (но не до нуля) после критики

Tesla снизила цену обновления компьютера/оборудования 3.0 FSD с предыдущих 1500 долларов до 1000 долларов. Это касается автомобилей, которые по-прежнему оснащены компьютерами Hardware 2.0/2.5 и хотят попробовать новую подписку Tesla FSD, запущенную в минувшие выходные.

Этот шаг предпринят после значительной критики со стороны форумов Tesla и от нас здесь, на Electrek, которые отметили, что Tesla требует от владельцев доплатить 1500 долларов за обновление оборудования, за которое они уже заплатили.

Наша предыдущая статья подробно описывает всю ситуацию, и мы не будем полностью повторять ее здесь. Перейдите по ссылке, если хотите получить больше подробностей.

Краткий обзор: все автомобили, которые Tesla продавала с конца 2016 по середину 2019 года, предположительно были оснащены соответствующим оборудованием для полного самостоятельного вождения. Оно еще не было функциональным, но должно было использоваться по мере дальнейшей разработки программного обеспечения Autopilot компанией Tesla. В конечном итоге Tesla выяснила, что им требуется обновление оборудования, и начала поставлять автомобили с более производительным компьютером Autopilot. Когда владельцы автомобилей со старым оборудованием покупали пакет Full Self-Driving, им бесплатно обновляли новый компьютер. Затем Tesla представила новую модель подписки, но начала взимать с владельцев старого оборудования 1500 долларов за обновление оборудования, несмотря на то, что эти владельцы покупали автомобиль, думая, что у них есть необходимое оборудование для Full Self-Driving.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

После реакции со стороны форумов, Electrek и других изданий, Tesla, похоже, по крайней мере частично прислушалась к этой критике, и теперь клиентам в той же ситуации, которые обновляются через приложение Tesla, показывается стоимость обновления в 1000 долларов вместо прежних 1500 долларов:

Site default logo image

Мы также видели сообщения о том, что любой, кто запланировал установку за последние несколько дней, получит возмещение разницы в 500 долларов.

Согласно анализу EE Times, система HW 3.0 от Tesla стоит около 190 долларов за единицу – хотя, честно говоря, нам это кажется немного низким. Кроме того, это только стоимость оборудования, и она не включает никаких расходов на обслуживание или логистику для установки.

Мнение Electrek

Хотя это шаг вперед, это все еще не ноль. Tesla продавала эти автомобили с обещанием, что они имеют оборудование для самостоятельного вождения, поэтому неэтично требовать от владельцев доплату за восстановление функции, которая, как им сказали, у них уже есть.

Да, с тех пор многое изменилось, но человек, купивший Tesla в 2017 году, не знал, что потребуется обновление оборудования для Full Self-Driving, так как это объявление было сделано только в 2019 году. Все, что он знал, это то, что он покупает автомобиль с оборудованием для Full Self-Driving.

Раньше Tesla поступала правильно по отношению к этим владельцам, предлагая бесплатные обновления тем, кто купил Full Self-Driving, но они по-прежнему не поступают правильно по отношению к владельцам автомобилей конца 2016 — середины 2019 года, которые подписываются на новую услугу подписки.

Мы не знаем, какие конкретные опасения были у Tesla, которые привели к этому решению. Возможно, они считали, что если достаточное количество людей подпишется на один месяц, а затем отменит подписку, то стоимость установки оборудования в этих автомобилях приведет к убыткам для Tesla, и эти автомобили не получат никакой функциональности от нового оборудования. С их нынешней точки зрения это имеет некоторый смысл, но помните: они все равно продавали эти автомобили так, как будто у них было оборудование Full Self-Driving. Обновления, необходимые для достижения этой точки, должны быть ответственностью Tesla, а не владельца.

У Фреда было предложение компромисса, который Tesla могла бы реализовать, и которое снимает эту возможную озабоченность:

Я думал о чем-то подобном. Tesla могла бы ввести услугу подписки с минимальным сроком контракта или, как утверждает Фред, возможно, предоставить кредит в несколько бесплатных месяцев в обмен на единовременную выплату для покрытия обновления оборудования. Это было бы легче продать, поскольку клиенты не чувствовали бы, что теряют деньги, даже несмотря на то, что у них уже должно было быть оборудование для FSD.

Вероятно, они не сделали этого, потому что хотели упростить процесс подписки, но если бы они сделали это с самого начала, они, вероятно, могли бы избежать гнева клиентов, которые чувствуют себя обманутыми, вынужденные платить за оборудование, которое, как они думали, у них уже есть.

В конечном итоге, самым справедливым решением будет просто взять на себя ответственность и бесплатно установить это оборудование для людей, которые купили автомобиль, который продавался как имеющий оборудование Full Self-Driving. Возможно, Tesla понесет небольшие финансовые потери от этого, но если они достаточно гордятся системой и считают, что ее возможности стоят 199 долларов в месяц, они в конечном итоге окупят эти расходы на обновление и даже больше.

Более того, это было обещание, и для компании, которая выросла в значительной степени благодаря лояльности и «сарафанному радио» своих первых клиентов, это не только правильно, но и разумно. Мы рады, что они внесли это изменение, потому что это означает, что они признают свою неправоту и восприимчивы к критике, но мы бы очень хотели, чтобы цена обновления оборудования снизилась до того, что должно было быть изначально: нуля. И мы подозреваем, что многие клиенты в этой ситуации сочли бы это единственной приемлемой ценой за то, что они уже купили.