
Появляются подробности о дюжине возгораний Chevrolet Bolt EV, произошедших чуть более чем за год. Издание *Electrek* пообщалось с владельцем одного из первых загоревшихся автомобилей. Спустя более года он все еще выплачивает кредит за автомобиль, который ему не принадлежит. GM подтвердил, что в его случае причиной возгорания была батарея.
GM снова попал в заголовки основных новостей на прошлой неделе с объявлением о том, что больше небезопасно заряжать Chevrolet Bolt EV без присмотра, и владельцам следует парковать автомобили на улице, подальше от зданий, из-за риска возгорания. Все началось с отзыва 68 000 автомобилей Bolt EV в ноябре прошлого года. В то время как Hyundai столкнулась с аналогичной проблемой и в конечном итоге решила заменить все батареи Kona EV на новые, GM решила, что программное обеспечение может решить их проблемы. Произошло как минимум два возгорания Bolt EV после установки финального обновления программного обеспечения, что и послужило причиной недавнего объявления GM.
Мы обратились за комментарием к представителю GM. Нам сообщили, что GM тщательно расследует эти последние возгорания и работает над возможным обновлением для владельцев как можно скорее. Однако представитель не смог назвать сроки завершения работ.
Хотя некоторые быстро отмахиваются от возгораний электромобилей, считая их по-прежнему менее частыми, чем возгорания автомобилей с ДВС, в данном конкретном случае ситуация обратная. Chevrolet Bolt, по крайней мере, модель 2019 года, более чем в десять раз чаще загорается, чем бензиновый автомобиль 2019 года, и может загореться посреди ночи, пока вы спите.
Издание *Electrek* эксклюзивно пообщалось с несколькими владельцами, чьи Bolt EV загорелись, и вот одна из их историй.
Это рассказ владельца о возгорании его Bolt EV, которое произошло 29 июня 2020 года и было подтверждено GM как связанное с батареей.
Скотт действительно любил свой автомобиль
Это фраза, которую мы слышим от всех жертв возгораний Bolt. Они действительно любили свои автомобили.
Утром 29 июня 2020 года Скотт убирал свой автомобиль. Ему нужно было отвезти его в местный автосервис для незначительного ремонта покраски крыши. Он помнил, как думал про себя: «Не могу поверить, как сильно я люблю эту машину», — убирая несколько личных вещей и оставляя ее почти безупречно чистой. Единственное, что осталось на заднем сиденье, — это детское автокресло его сына. С момента, как он привез сына домой из больницы, прошло всего несколько месяцев.
Я помню, как испытывал лучшие чувства в мире, когда впервые усадил сына в его автокресло. Это была стабильная, безопасная и чистая машина для моей семьи. Я делал что-то правильно, я был частью решения. Ездить на чистой энергии, чтобы обеспечить будущее моему сыну.
Действительно, Скотт сам себя называл EV-евангелистом. «Я рассказывал всем, кто готов слушать, насколько удивительна эта машина. Это было лучшее решение, которое я когда-либо принимал», — вспоминал он. Он планировал владеть новой такой машиной каждые 3-4 года. Это был лучший автомобиль, за рулем которого он когда-либо был, и он не представлял себя за рулем чего-то другого.
Последняя ночь
Как обычно, Скотт зарядил машину прошлой ночью от своего блока ChargePoint L2. Он думает, что оставалось около трети заряда. Он всегда использовал функцию зарядки по времени отправления, чтобы батарея была полной около 7 утра. За полтора года владения он проехал на машине около 21 000 миль. Ему действительно нравились дальние поездки по работе, иногда проезжая более 150 миль в день, прежде чем вернуться домой. В большинстве случаев он подключал машину при остатке заряда около 30%, почти никогда не подключая ее при уровне выше 50% — это то, что мы слышали почти от всех пострадавших от возгораний.
Уехав около 10:30 утра, ему нужно было по делам, и он оставил машину в автосервисе около полудня. Он проехал всего около 7-8 миль, так что машина была почти полностью заряжена. Его жена забрала его и отвезла домой.
Затем — экстренный вызов
Чуть более чем через четыре часа он заметил пропущенный звонок из автосервиса с текстовым сообщением: «Экстренное сообщение о вашем автомобиле — позвоните немедленно». Оказалось, что прежде чем автосервис успел осмотреть машину, появился ужасный едкий запах, и она начала дымиться. Пожарная служба была вызвана и прибыла незадолго до 16:30. Одна большая проблема — они не знали, как бороться с возгоранием электромобиля. Скотту пришлось позвонить дилеру по трехсторонней связи, чтобы они могли рассказать пожарным, как перерезать провода для их безопасности. Они сняли заднее сиденье и брызнули водой на батарею, затем залили заднее сиденье порошковым огнетушителем и уехали чуть более чем через полчаса, когда дым прекратился.
Скотт прибыл около 17:30, сделал фотографии и позвонил в свою страховую компанию, чтобы подать заявление. Ему сказали, что они смогут прислать эвакуатор, чтобы забрать машину на следующий день.
Машина была в ужасном состоянии от химического распыления, и до сих пор перед глазами стоит образ автокресла моего сына, расплавленного на заднем сиденье. Я все время думал: «А что, если бы мой сын был там?»
Примерно через 20 минут он уехал, думая, что на этом все закончилось. Ну, по крайней мере, он получит новую машину — ведь для этого и нужна страховка, а батарея была на гарантии.
Не так быстро.
Всего через несколько минут после возвращения домой, около шести часов вечера, ему поступил звонок. Машина снова загорелась. Владелец автосервиса снял видео, пока ждал пожарных — единственное, что он мог сделать, это использовать садовый шланг.
Спешно вернувшись, Скотт обнаружил, что пожарная команда уже на месте, но не знала, что делать. Владелец автосервиса был, что вполне понятно, расстроен, так как весь его магазин пропах дымом. Страховая компания была в панике и посоветовала Скотту отбуксировать машину домой (да, несмотря на то, что она все еще тлела). Вместо этого пожарная команда отбуксировала ее на ближайшую парковку и пыталась потушить в течение четырех часов:
Пожарная команда E23 была вызвана обратно на место предыдущего возгорания электромобиля, видимо, повторное возгорание того же автомобиля, который экипаж только что потушил за 30 минут до этого. По прибытии тот же автомобиль снова дымился. Экипаж приступил к тушению пожара, используя все ресурсы, включая воду, пену и порошковые огнетушители. Несмотря на значительный прогресс в тушении тлеющих батарей, доступ к отсеку батареи был затруднен, и он продолжал тлеть даже после 4 часов применения различных тактик тушения пожара.
Описание второго вызова из отчета пожарной службы
Затем для Скотта все стало очень плохо
Как будто всего этого было недостаточно, последующая борьба с последствиями была изнурительной. Это не должно было быть таким большим делом — по крайней мере, никто не пострадал, и это было вдали от дома. Он думал, что, по крайней мере, получит новую машину. Автомобиль имел восьмилетнюю гарантию на батарею и был полностью застрахован.
Однако все оказалось не так. Скотт говорит, что три недели он боролся с GM. Дилер «игнорировал» его и отказывался предоставить необходимую документацию. GM не отвечал на звонки, а затем прислал ему электронное письмо с заявлением, что не может с ним связаться. Несмотря на все это, он наконец собрал достаточно информации, чтобы урегулировать вопрос со страховой компанией.
Основная проблема? Отсутствие страховки от разрыва. Он был должен 32 964 доллара за машину, а страховая оценила автомобиль всего чуть более чем в 21 000 долларов. Из-за всех значительных скидок, которые GM предлагал на Bolt, его 18-месячный автомобиль стоил примерно вдвое меньше, чем он за него заплатил.
В результате пожара в Bolt EV, связанного с батареей, у Скотта остался долг чуть менее 12 000 долларов, и он даже не мог позволить себе заменить автомобиль. Один из главных аргументов в пользу электромобиля — это то, что он должен экономить деньги. Теперь он в долгах.
GM не захотел ему помогать
Позвонив снова в GM, чтобы пожаловаться на это, он спросил, почему это вообще необходимо. Он купил эту машину, зная, что GM будет нести ответственность за батарею в течение восьми лет. Независимо от того, что произошло, она будет покрыта гарантией, как заверил его дилер при покупке. Вся цель гарантии состоит в том, чтобы производитель заменял или ремонтировал продукт при наличии дефекта. GM признал наличие дефекта, так что, очевидно, это должно быть покрыто гарантией, по крайней мере, так он думал.
Вместо этого, вот что, по словам Скотта, ему сказали в GM:
Пожар аннулирует гарантию
Ответ GM на вопрос, почему они не покрывают ремонт или замену батареи или автомобиля.
Автомобиль не был полной потерей — он был продан на аукционе как «РЕМОНТОПРИГОДНЫЙ». Но из-за возгорания Bolt EV GM отказался выполнять гарантийные обязательства. Когда Скотт возражал, его проигнорировали. Ему сказали, что единственный способ, которым GM будет готов провести дальнейшее расследование, — это если он подаст на них в суд. В этот момент, по его словам, его дело было закрыто.
Оставлен в долгах
После получения выплаты от страховой компании у Скотта остался долг в размере 12 000 долларов. Что еще хуже, у него не было автомобиля, чтобы показать. Он чувствовал, что не может позволить себе судиться с GM. Нет гарантии благоприятного исхода при судебном разбирательстве с такой крупной компанией.
GM не помог мне и отклонил мое дело, посоветовав подать на них в суд. Дилер избегал меня. Это заняло колоссальное количество времени в разгар COVID и с трехмесячным ребенком. Мне приходилось брать отгулы на работе. Это заняло недели моей жизни, чтобы разобраться с этим, и в итоге я оказался в долгах на 12 000 долларов.
У меня невозможно хужее отношение к продукции GM и Chevrolet, точка. Я очень хочу ездить на электромобилях. Но я никогда, никогда не куплю еще один автомобиль General Motors до конца своей жизни, исходя из того, как они со мной обошлись.
Скотт до сих пор выплачивает долг. В конце концов ему пришлось занять деньги у семьи, чтобы не напоминать себе о платежах по кредиту каждые две недели, когда они списывались с его банковского счета.
Самое, что я никак не могу пережить, это то, что автокресло моего сына было на заднем сиденье. Оно было прикреплено прямо над батареей, где произошло возгорание. Я невероятно благодарен, что с ним ничего не случилось, пока он был там.
У него могла быть страховка от разрыва. Скотт мог получить выплату и купить другой подержанный Bolt или даже Leaf. Но после всего, что произошло, он, естественно, не хотел садиться в другой электромобиль. Вместо этого он вернулся к своему дизельному пикапу, несмотря на то, что он ему очень не нравился. Ему показалось разумнее вложить деньги в погашение долга и дождаться развития технологий.
Скотт не делился своей историей до сих пор, потому что не хотел отговаривать других от покупки электромобиля. Он не ищет подачки. Он не хотел жаловаться на деньги. Ему даже не важно, получит ли он от них еще цент. Но, видя продолжающиеся возгорания, он хочет, чтобы GM поступил правильно.
Мнение Electrek
Это безумная история, и легко понять боль Скотта. Никто не должен проходить через то, через что пришлось пройти Скотту после возгорания его Bolt EV. Автомобиль был якобы подлежит ремонту и продан на аукционе более чем за 10 000 долларов. GM должен был просто заменить батарею и привести его в порядок или дать ему замену. Отклонять его запросы и просто советовать подать в суд — это возмутительно.
В первоначальном заявлении GM в NHTSA по поводу отзыва компания подтвердила возгорание его батареи. Скотт переживал это более года. Каждый раз, когда он слышал о другом возгорании Bolt EV, вся эта фрустрация возобновлялась.
Да, у него могла быть страховка от разрыва (задним числом все умны). Да, он мог просто купить другой электромобиль. Но разве можно винить его за то, что он этого не сделал, учитывая, как с ним обошлись?
Что еще хуже? GM проводит обратный выкуп и обмен по рекомендованной розничной цене. Скотт слышал, как GM предлагает некоторым владельцам совершенно новый Bolt 2022 года с чеком, потому что Bolt 2022 года дешевле, чем Bolt 2019 года. Они буквально платят некоторым людям за то, чтобы они взяли новую машину из-за риска возгорания батареи. Однако Скотта — который действительно пережил возгорание батареи — они оставили с долгом в 12 000 долларов. Похоже, они также не помогли владельцу автомобиля, загоревшегося 1 мая, который говорит, что его страховая компания не выплачивает возмещение и не начинает ремонт его дома, пока GM не завершит расследование. (Мы связались с GM по этому поводу, так как всегда есть две стороны истории, и нам сказали, что компания занимается этим вопросом.)
Что бы вы почувствовали на месте Скотта после возгорания Bolt EV?
GM должен поступить правильно. Восстановить всех пострадавших от возгораний Bolt, работать с их страховыми компаниями, погасить все долги и заменить их автомобили. Это как минимум то, что они могут сделать, учитывая неудобства, стресс и беспокойство, которые они испытывают сейчас. GM также должен предложить всем пострадавшим владельцам либо замену батареи, либо новый Bolt, чтобы эти возгорания не продолжались.
Это даже не стоило бы им больших денег. Если бы GM заключила аналогичное мировое соглашение, как Hyundai с LG, замена всех пострадавших батарей обошлась бы им примерно в 250 миллионов долларов. Это может показаться большой суммой, но не стоит забывать, что GM ожидает получить от 10 до 11 миллиардов долларов прибыли в этом году. Это меньше 3% их прибыли.
Будущее GM в сфере электромобилей под угрозой
Есть и другие владельцы, подобные Скотту, которые отказываются от GM из-за того, как компания справляется с отзывом Bolt EV. Не так давно GM столкнулась с другой серьезной проблемой — скандалом с неисправным замком зажигания.
У генерального директора GM Мэри Барра был свой «Перл-Харборский момент» после того, как было обнаружено, что GM имела «систематическую некомпетентность и пренебрежение», что привело к гибели по меньшей мере 13 человек.
«Наша задача ясна: создавать высококачественные, безопасные автомобили. В случае с этими автомобилями мы не выполнили свою работу. Мы подвели этих клиентов. Мы должны признать это и учиться на этом.»
«Но я никогда не хочу забывать об этом. Я хочу, чтобы этот болезненный опыт навсегда остался в нашей коллективной памяти. Я не хочу забывать о том, что произошло, потому что я — и я знаю, что вы — никогда не хотим, чтобы это повторилось.»
Мэри Барра, выступая перед сотрудниками GM на общем собрании, четверг, 5 июня 2014 г.
Она также сказала: «На самом деле, я никогда не хочу, чтобы вы это забыли. Это не просто очередной деловой кризис для GM. Мы не просто исправим это и двинемся дальше». Но похоже, что именно это они и сделали с программным исправлением для Bolt. К счастью, никто не пострадал и не погиб, но учитывая, что автомобили воспламеняются посреди ночи, как скоро это может произойти?
Сейчас ваше время, госпожа Барра. Поскольку GM уверенно движется к своему полностью электрическому будущему, будем надеяться, что вы не забыли.