Илон Маск подтвердил, что Tesla планирует открыть Supercharger для других автопроизводителей в этом году

Илон Маск подтвердил, что Tesla планирует открыть свою сеть Supercharger для других автопроизводителей в конце этого года.

Это то, над чем работали некоторое время.

Трудно оценить эту ценность в цифрах, но нет никаких сомнений в том, что сеть Supercharger от Tesla является самой обширной сетью быстрой зарядки электромобилей в мире.

Вместо того чтобы полагаться на сторонние зарядные сети, как большинство других автопроизводителей, Tesla разработала свою собственную сеть с нуля, что было скорее необходимостью, учитывая, насколько рано Tesla вышла на рынок электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Через десять лет после развертывания первого Supercharger, Tesla теперь имеет более 25 000 Supercharger на более чем 2700 станциях по всему миру.

В отличие от сторонних сетей, таких как Ionity, Electrify America или ChargePoint, только автомобили Tesla могут заряжаться в сети Supercharger.

Однако Tesla часто указывала на свою готовность делиться сетью Supercharger с другими автопроизводителями, но это будет зависеть от достижения соглашения о совместном несении расходов.

Поступали слухи, что автопроизводитель вел переговоры с другими автопроизводителями о заключении такой сделки в прошлом, но мы никогда не видели никаких реальных результатов.

В прошлом году генеральный директор Илон Маск даже заявил, что Supercharger Tesla теперь «неофициально» используются другими автопроизводителями.

В прошлом месяце Electrek сообщал о том, что Tesla фактически подтвердила норвежскому правительству, что планирует открыть сеть для других автопроизводителей, чтобы получить доступ к субсидиям.

Некоторые полагали, что это будет касаться лишь нескольких станций в Норвегии, но мы сообщали в подкасте Electrek, что Tesla планировала более широкое открытие сети с помощью адаптера и обновления своего мобильного приложения:

Маск теперь подтвердил планы открыть сеть и даже указал сроки.

Генеральный директор прокомментировал это в Twitter, обсуждая собственный разъем Tesla:

Мы создали свой собственный разъем, так как тогда не было стандарта, а Tesla была единственным производителем электромобилей с большим запасом хода. Это один довольно тонкий разъем как для низко-, так и для высокомощной зарядки. Тем не менее, мы откроем нашу сеть Supercharger для других электромобилей в конце этого года.

В Северной Америке Tesla использует собственный разъем, и ей придется предложить адаптер владельцам других электромобилей, чтобы они могли пользоваться сетью.

В Европе Tesla теперь использует стандарт CCS, и ей будет проще открыть сеть Supercharger на этом рынке.

Мнение Electrek

После подтверждения сроков открытия сети к концу года Tesla потребуется опубликовать более подробную информацию о плане.

Как мы ранее обсуждали, источники, близкие к этому вопросу, сообщили Electrek, что Tesla планирует внедрить значительное обновление своего мобильного приложения для доступа не-владельцев Tesla.

Это будет включать интеграцию доступа к сети Supercharger для не-владельцев Tesla.

Именно так они будут управлять своими сессиями зарядки и оплатой.

Однако, как именно они будут добавлены в сеть, пока неясно.

К этому нужно подойти осторожно, поскольку было бы легко просто предоставить адаптер и открыть приложение, но это может перегрузить сеть, которая в некоторых регионах уже работает на пределе возможностей.