
Илон Маск подтвердил, что Tesla планирует открыть свою сеть Supercharger для других автопроизводителей в конце этого года.
Это то, над чем работали некоторое время.
Трудно оценить эту ценность в цифрах, но нет никаких сомнений в том, что сеть Supercharger от Tesla является самой обширной сетью быстрой зарядки электромобилей в мире.
Вместо того чтобы полагаться на сторонние зарядные сети, как большинство других автопроизводителей, Tesla разработала свою собственную сеть с нуля, что было скорее необходимостью, учитывая, насколько рано Tesla вышла на рынок электромобилей.
Через десять лет после развертывания первого Supercharger, Tesla теперь имеет более 25 000 Supercharger на более чем 2700 станциях по всему миру.
В отличие от сторонних сетей, таких как Ionity, Electrify America или ChargePoint, только автомобили Tesla могут заряжаться в сети Supercharger.
Однако Tesla часто указывала на свою готовность делиться сетью Supercharger с другими автопроизводителями, но это будет зависеть от достижения соглашения о совместном несении расходов.
Поступали слухи, что автопроизводитель вел переговоры с другими автопроизводителями о заключении такой сделки в прошлом, но мы никогда не видели никаких реальных результатов.
В прошлом году генеральный директор Илон Маск даже заявил, что Supercharger Tesla теперь «неофициально» используются другими автопроизводителями.
В прошлом месяце Electrek сообщал о том, что Tesla фактически подтвердила норвежскому правительству, что планирует открыть сеть для других автопроизводителей, чтобы получить доступ к субсидиям.
Некоторые полагали, что это будет касаться лишь нескольких станций в Норвегии, но мы сообщали в подкасте Electrek, что Tesla планировала более широкое открытие сети с помощью адаптера и обновления своего мобильного приложения:
Маск теперь подтвердил планы открыть сеть и даже указал сроки.
Генеральный директор прокомментировал это в Twitter, обсуждая собственный разъем Tesla:
Мы создали свой собственный разъем, так как тогда не было стандарта, а Tesla была единственным производителем электромобилей с большим запасом хода. Это один довольно тонкий разъем как для низко-, так и для высокомощной зарядки. Тем не менее, мы откроем нашу сеть Supercharger для других электромобилей в конце этого года.
В Северной Америке Tesla использует собственный разъем, и ей придется предложить адаптер владельцам других электромобилей, чтобы они могли пользоваться сетью.
В Европе Tesla теперь использует стандарт CCS, и ей будет проще открыть сеть Supercharger на этом рынке.
Мнение Electrek
После подтверждения сроков открытия сети к концу года Tesla потребуется опубликовать более подробную информацию о плане.
Как мы ранее обсуждали, источники, близкие к этому вопросу, сообщили Electrek, что Tesla планирует внедрить значительное обновление своего мобильного приложения для доступа не-владельцев Tesla.
Это будет включать интеграцию доступа к сети Supercharger для не-владельцев Tesla.
Именно так они будут управлять своими сессиями зарядки и оплатой.
Однако, как именно они будут добавлены в сеть, пока неясно.
К этому нужно подойти осторожно, поскольку было бы легко просто предоставить адаптер и открыть приложение, но это может перегрузить сеть, которая в некоторых регионах уже работает на пределе возможностей.