
Китайский производитель электромобилей XPeng Motors поделился ценами на свой новый седан P5, и они весьма амбициозны. Автопроизводитель официально начал принимать предварительные заказы на P5 и сообщил, что цена начнется от 160 000 юаней (24 650 долларов США), что значительно ниже, чем у конкурента Tesla Model 3, который в Китае стоит от 250 900 юаней (38 650 долларов США).
XPeng Motors ( $XPEV), основанная в 2014 году, имеет штаб-квартиру в Гуанчжоу, Китай. Компания стала публичной прошлым летом на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), привлекая 1,5 миллиарда долларов. С 2018 года XPeng Motors выпустила два электромобиля: внедорожник G3, а затем седан P7 в 2019 году.
В апреле этого года XPeng Motors анонсировала новый электромобиль-седан под названием P5 на выставке Shanghai Auto Show в этом году. Хотя компания тогда не сообщила цены, она объявила, что скоро начнет принимать предварительные заказы.
Совсем недавно Xpeng Motors официально начала принимать предварительные заказы на электромобиль P5 и теперь сообщила цены для потребителей в Китае. Хотя в скором времени будет выпущено шесть различных модификаций P5, цена весьма агрессивна, поскольку автопроизводитель стремится занять большую долю на конкурентном рынке электромобилей.

XPeng раскрывает цены на P5, начиная с менее чем 25 000 долларов
На недавней выставке Guangdong-Hong Kong-Macao Greater Bay Area Auto Show 2021 XPeng Motors раскрыла цены на свой новый электрический седан P5 в диапазоне от 160 000 до 230 000 юаней (24 650–35 430 долларов США).
Для контекста, Tesla Model 3 в Китае стоит от 250 900 юаней (38 650 долларов США).
Согласно пресс-релизу после автосалона, XPeng начала принимать предварительные заказы на 5 000 юаней (770 долларов США) на любую из шести предстоящих моделей седана P5: 460G, 460E, 550G, 550E, 550P и 600P.
Буквы соответствуют уровню интеллектуальных возможностей: «P» — высший уровень, за которым следуют «E» и «G». Соответствующие цифры каждой конфигурации представляют собой расчетный запас хода каждого электромобиля по циклу NEDC, от 460 до 600 км (285–373 мили).

Хотя XPeng Motors уже позиционирует P5 как «первый в мире серийный автомобиль с лидаром», только две из шести конфигураций оснащены этой технологией. Модели 500P и 600P дополнительно оснащены двумя лидарными датчиками в рамках аппаратного обеспечения XPILOT 3.5.
XPILOT 3.0, доступный в конфигурациях «E» модели P5, оснащен 5 миллиметровыми волновыми радарами, 12 ультразвуковыми датчиками, 13 камерами для помощи при вождении и одним комплектом высокоточных позиционных блоков субметрового уровня… но без лидара.
Еще одна интересная деталь заключается в том, что все версии P5 будут поставляться со стандартным XPILOT 2.5. Затем покупателям придется обновляться до более продвинутого аппаратного уровня XPILOT ADAS, приобретая дополнительные программные услуги. Стоимость этих обновлений программного обеспечения пока неясна.
С установленными ценами производство электромобиля XPeng Motors P5 должно начаться в сентябре этого года, а поставки в Китае — в октябре.
Мнение Electrek
XPeng стремится зарекомендовать себя как «бульдог» на китайском рынке седанов электромобилей с моделью P5. Стартовая цена менее 25 000 долларов США, и, похоже, автопроизводителю удалось достичь того, к чему Tesla давно стремится в Китае.
Тем не менее, самая низкая конфигурация XPeng P5 по такой цене поставляется с самым базовым ADAS и без возможности обновления до лидара. Хотя самая дорогая версия P5, 600P, по-прежнему стоит дешевле, чем базовая Model 3 в Китае, цифры могут незначительно отличаться.
Также остается неясным, сколько будет стоить будущим владельцам P5 обновление их аппаратного обеспечения XPILOT до версий 3.0 или 3.5 с функциями лидара. Это вполне может быть стратегическим шагом для достижения такой низкой заявленной цены.
Полностью укомплектованный P5 600P стоит примерно на 3 000 долларов США меньше, чем стандартная Model 3. В зависимости от того, сколько будут стоить эти дополнительные программные услуги от XPeng, полностью укомплектованный P5 с лидаром может стоить примерно столько же, сколько стандартная Model 3 после китайских субсидий. Если это так, то для XPeng это все равно большая победа.
Следите за нашим руководством XPeng Motors, чтобы узнать последние новости о ценах на программное обеспечение P5.