
Rivian подтвердил, что откладывает первые поставки своего электрического пикапа R1T, которые должны были начаться в этом месяце, на сентябрь.
В настоящее время идет гонка за вывод электрических пикапов на рынок США, и Rivian считался наиболее вероятным претендентом на то, чтобы стать первым.
В прошлом году на сайте ставок даже начали принимать ставки на гонку электрических пикапов, и Rivian получил лучшие шансы первым выйти на рынок.
Официально первые поставки планировались на июнь, но затем были перенесены на июль.
Теперь, в середине июля, компания объявила, что вынуждена перенести поставки на сентябрь.
Генеральный директор RJ Scaringe объяснил причину задержки в письме владельцам бронирований (полный текст письма в конце статьи):
«Есть много причин, по которым наш производственный рост занимает больше времени, чем ожидалось. Каскадные последствия пандемии оказали более значительное совокупное воздействие, чем кто-либо мог предвидеть. Пандемия затронула все: от строительства помещений до установки оборудования и поставок комплектующих для автомобилей (особенно полупроводников). Помимо этих непредвиденных проблем, запуск трех новых автомобилей при одновременном создании производственного предприятия для нескольких моделей — это сложная оркестровка скоординированных и взаимосвязанных действий, где мелкие проблемы могут привести к задержкам производства.»
Генеральный директор попытался заверить клиентов, заявив, что они уже произвели сотни тестовых автомобилей и что, по его мнению, более ценно потратить больше времени на их тестирование, чем торопиться с поставками.
Scaringe также отметил, что задержка позволит Rivian развернуть больше зарядных станций и сервисных центров к моменту начала поставок.
Вот полное письмо от Scaringe:
Привет, Фредерик,
Я пишу это письмо с нашего производственного предприятия в Нормале, штат Иллинойс, где наши команды работают круглосуточно, чтобы нарастить производство наших R1T, R1S и коммерческих фургонов. Удивительно видеть, как завод оживает благодаря работе стольких увлеченных сотрудников. Пока я наблюдал, как наша команда выросла до более чем 7000 человек, я также видел, как растет энтузиазм наших сторонников. Будь вы одним из наших первых владельцев бронирований или новичком в сообществе, спасибо вам за то, что вы доверились нам и проявили такой большой энтузиазм в отношении наших продуктов. Мы знаем, что вы не можете дождаться, чтобы сесть за руль своего автомобиля. Ранее этим летом мы объявили, что поставки начнутся в июле; однако сроки первых поставок R1T сдвинулись на сентябрь, а R1S — вскоре после этого, осенью. Я хотел быть уверенным, что вы услышали это напрямую от меня. Есть много причин, по которым наш производственный рост занимает больше времени, чем ожидалось. Каскадные последствия пандемии оказали более значительное совокупное воздействие, чем кто-либо мог предвидеть. Пандемия затронула все: от строительства помещений до установки оборудования и поставок комплектующих для автомобилей (особенно полупроводников). Помимо этих непредвиденных проблем, запуск трех новых автомобилей при одновременном создании производственного предприятия для нескольких моделей — это сложная оркестровка скоординированных и взаимосвязанных действий, где мелкие проблемы могут привести к задержкам производства. Наш завод в Нормале, штат Иллинойс, имеет две отдельные производственные линии, которые в настоящее время производят автомобили: одна для автомобилей R1 (изначально R1T и R1S), а другая — для наших коммерческих фургонов. Мы уже собрали сотни автомобилей в рамках нашего процесса валидации, многие из которых были замечены в дикой природе, покрытые уникальными виниловыми пленками. Меня спрашивали, почему мы не поставляем эти автомобили или почему мы продолжаем тестирование, а не доставку. Мы считаем, что для нашего долгосрочного успеха и вашего конечного удовлетворения критически важно, чтобы качество и надежность наших стартовых продуктов действительно задали тон тому, чего ожидать от нас как от бренда. Я разговаривал с некоторыми из вас и знаю, что нам нужно лучше информировать о деталях поставок. Наши гиды продолжат связываться с вами, чтобы запланировать поставки, и будут готовы ответить на любые вопросы в ходе процесса. Мы также готовим многогородскую программу тест-драйвов в различных форматах, которая будет запущена в сентябре. Вы начнете видеть, как в ваших местных сообществах строятся зарядные станции и сервисные центры Rivian; и к концу года вы также начнете видеть мероприятия, программы и пространства, где мы сможем объединить наше сообщество Rivian. Наконец, я провел много времени в R1T и R1S практически в любых мыслимых условиях, и я рад, что вы испытаете сочетание утонченности, возможностей и производительности — это будет стоить ожидания! В ближайшие недели вы получите от нас больше обновлений и информации о прогрессе. Еще раз спасибо за вашу поддержку и за то, что вы вместе с нами в этом приключении. RJ |
Мнение Electrek
Очевидно, это неприятно, но в то же время не совсем неожиданно. Я думаю, клиенты будут готовы подождать, если это гарантирует более высокое качество при поставке позже в этом году.
Однако есть и опасения, что Rivian может отдавать приоритет фургонам для доставки Amazon, которые сейчас стали замечать все чаще.
Amazon является одновременно инвестором Rivian и его крупнейшим клиентом с заказом на 100 000 электрических фургонов доставки.
Я не считаю это серьезной проблемой. Безусловно, сложнее вывести на рынок потребительский автомобиль, чем коммерческий фургон для доставки.
Мы будем отслеживать любые изменения в сроках поставки R1T и держать вас в курсе.