Zero FXE: новый электромотоцикл, и мы опробовали его первыми!

Zero, безусловно, не почивает на лаврах как ведущий производитель электромотоциклов. Однако последние новинки были ориентированы на более премиальный сегмент рынка, это электромотоциклы SR/F и SR/S. Теперь Zero выпустила новую модель, ориентированную на начальный уровень своего каталога, — Zero FXE.

Компания любезно пригласила меня в Санта-Круз, Калифорния, чтобы протестировать мотоцикл на «родине» Zero. Тайком проезжая по лесным дорогам на еще не выпущенном электромотоцикле, с тихим жужжанием его электродвигателя, вторгающимся в мое сознание, я не мог не подумать: «Черт возьми, вот как люди должны передвигаться по городу».

Zero FXE построен на той же раме, что и Zero FX и FXS, но отличается совершенно новым внешним видом благодаря переработанному корпусу.

Вдохновленный футуристическим концепт-электромотоциклом Zero, разработанным несколько лет назад совместно с дизайнерской фирмой HUGE, Zero FXE удивительно точно соответствует оригинальному футуристическому концепту.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Созданный на платформе FX, он оснащен тем же двигателем мощностью 34 кВт (46 л.с.) и обеспечивает запас хода до 160 км (100 миль) по городу. Этого более чем достаточно для любого городского жителя.

Теперь FXE предлагает эти характеристики в гораздо более привлекательном дизайне и с новой встроенной технологией, отказываясь от внешнего вида FXS, похожего на питбайк, в пользу собственного футуристического стиля.

Как пояснил генеральный директор Zero Сэм Пахель:

«Будучи брендом, определившим категорию, Zero обязана продолжать двигать вперед инновации в области электрических мотоциклов. Наша лидирующая позиция также налагает на нас ответственность повышать уровень формы и функциональности современных мотоциклов и зажигать страсть райдеров по-новому. FXE соответствует ожиданиям в дизайне, технологиях и опыте вождения, которые присущи мотоциклам будущего».

Site default logo image

Футуристичный мотоцикл для сегодняшних городских поездок

FXE может выглядеть футуристично, но это именно то, что нужно многим людям в электромотоцикле для современных городских жителей.

Вес мотоцикла едва достигает 135 кг (298 фунтов), что составляет чуть более половины веса более крупных электромотоциклов, таких как LiveWire ONE от Harley-Davidson. И учитывая, что оба разработаны с учетом городских райдеров, электромотоцикл с половинным весом (и половинной ценой в 11 795 долларов) наверняка вызовет интерес у многих райдеров, ищущих чистый, малообслуживаемый электромотоцикл с достаточной мощностью.

Двигатель мощностью 34 кВт (46 л.с.) на удивление резвый. Признаюсь, 34 кВт — это не так уж много, но с таким легким мотоциклом он действительно заставит вас лететь при повороте ручки газа. Я ни разу не почувствовал, что ему не хватает мощности, даже когда мчался по горным дорогам. Двигатель также издает приятное электрическое гудение при раскрутке, несмотря на распространенное заблуждение, что электромотоциклы «бесшумны». Он может быть не громким, но все же предлагает захватывающий звуковой опыт. И этот опыт вы можете наслаждаться в одиночку, а не делиться им со всем кварталом, включая автомобильную сигнализацию и спящих младенцев.

Новый Zero FXE во многом выглядит как смена кузова существующей платформы FX – и это отчасти так, – но есть и кое-что еще. Он также унаследовал большую часть технологий, разработанных для флагманских мотоциклов Zero SR/F и SR/S. Похожий 5-дюймовый TFT-дисплей заменяет устаревший LCD-дисплей FX и обеспечивает гораздо более яркий и детализированный пользовательский интерфейс. Мотоцикл также работает на операционной системе Zero Cypher II, которая включает Bluetooth-соединение для регулировки параметров езды, таких как мощность, крутящий момент и максимальная скорость, через смартфон райдера. Если вы хотите дать другу попробовать мотоцикл, вы можете достать свой телефон и предварительно настроить параметры, чтобы он не попал в беду. Вы также можете выбирать другие опции, такие как режим длительного хранения, — все через приложение.

Site default logo image

С батареей емкостью 7,2 кВтч FXE обеспечивает запас хода до 160 км (100 миль) в городских условиях. Мотоцикл может развивать скорость до 136 км/ч (85 миль в час), и при таких высоких скоростях запас хода, разумеется, значительно снижается. При скорости около 100 км/ч (62 миль в час) запас хода составляет примерно половину от городских показателей.

Если вы ищете электромотоцикл для дальних поездок, это не он. Но если вы ищете городской мотоцикл, FXE практически идеален. Я ездил на FXS с такой же батареей и двигателем несколько месяцев и обнаружил, что мне было достаточно заряжать его раз или два в неделю, когда я использовал его как транспортное средство для поездок по Бостону. Электромотоциклы с меньшими батареями, разработанные для городского использования, представляют собой растущую категорию, и FXE, безусловно, лучший среди текущих предложений в этой категории в США.

За 11 795 долларов мотоцикл, очевидно, стоит дороже своих бензиновых конкурентов. Я бы хотел, чтобы Zero вышла на рынок аналогов 125-кубовых мотоциклов с более легким электромотоциклом, предназначенным исключительно для городского использования, — чего-то, что не требовало бы такой высокой скорости и могло бы еще больше снизить цену. Но возможность выезжать на шоссе и даже ездить в левой полосе все еще, несомненно, приятно иметь. И хотя новый Zero FXE не так уж и дешевле, как я надеялся, он работает невероятно хорошо и выглядит даже лучше, чем едет.

Это красиво оформленное и впечатляюще оснащенное обновление линейки FX, и я был бы рад быть замеченным на нем в любой день недели. Предпочтительно — каждый день недели.

Я скоро вернусь с полным видео первого тест-драйва, чтобы поделиться впечатлениями от ощущения этого нового электромотоцикла под вами.

Проверяйте обновления в ближайшие несколько дней, так как это мотоцикл, который вы определенно захотите испытать!