SAIC Motor заявила, что в этом году выведет на дороги Китая роботакси с автопилотом уровня L4

Китайская компания SAIC Motor, занимающаяся дизайном и производством автомобилей, заявила, что до конца 2021 года выпустит от 40 до 60 роботакси, способных к полностью автономному вождению уровня L4, в Шанхае и Сучжоу. Об этом смелом заявлении сообщил Зу Сицзе, вице-президент и главный инженер компании, во время Всемирной конференции по искусственному интеллекту этого года.

SAIC Motor Corporation Ltd. — китайская государственная автомобильная компания со штаб-квартирой в Шанхае, один из крупнейших автопроизводителей страны. Electrek ранее освещал бренды, принадлежащие SAIC, например, MG Motor, но SAIC также производит автомобили в Китае через совместные предприятия с такими компаниями, как Volkswagen и GM.

Теперь SAIC, по-видимому, расширяет свой автомобильный портфель, включая цифровые транспортные средства в виде автономных роботакси. Эта новость стала неожиданностью от более традиционной автомобильной компании, выходящей на зарождающийся рынок, переполненный китайскими стартапами и крупными технологическими компаниями, такими как Baidu и ее Apollo Robotaxi.

В США стартапы, такие как Cruise и Waymo, рисуют похожую картину, в то время как такие компании, как Tesla, прокладывают свой уникальный путь к полной автономности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Излишне говорить, что SAIC предстоит большая работа, чтобы вывести роботакси с уровнем L4 на дороги до конца года.

Site default logo image

SAIC обещает 40-60 роботакси L4 в 2021 году

Как сообщает CnEVPost, SAIC Motor раскрыла планы по выпуску 40-60 роботакси с возможностью автономного вождения L4 на улицы Шанхая и Сучжоу к концу 2021 года.

По данным китайского форума Shine, SAIC Motor планирует начать массовое производство своих роботакси в 2025 году. Сицзе также сообщил Shine: «Мы внедряем ИИ, и вы можете назвать нас Shanghai AI Corp, как SAIC».

SAIC Motor потребуется больше, чем новый акроним, чтобы успеть к сроку 2021 года. Ведь уже июль. На недавней конференции по ИИ, проходившей в Шанхае, вице-президент SAIC заявил, что компания планирует углубить исследования интеллектуального вождения «vision + LiDAR» для реализации продуктов с независимым шасси с электронным управлением.

Заглядывая в будущее, SAIC также уже упомянула об использовании технологии ИИ для предоставления своим роботакси постоянных обновлений, наряду с итерациями систем автономного вождения, основанными на данных.

До сих пор SAIC Motor не поделилась какими-либо планами дизайна, изображениями или какой-либо другой информацией о своей технологии автономного вождения L4. Мы проверим в декабре и посмотрим, как продвигается этот проект роботакси SAIC.

Мнение Electrek

Если это не было очевидно из приведенного выше текста, эти новости вызывают у нас в США здоровый скептицизм. SAIC Motor является одним из крупнейших автопроизводителей в Китае и входит в топ-12 в мире. Она более чем вероятно обладает финансовой стабильностью и ресурсами для разработки *каких-то* роботакси с автопилотом.

Но 60? Даже 40. За следующие пять месяцев? Простите, если мы не убеждены. Оптимистичное высказывание вице-президента SAIC — это еще далеко не достаточное доказательство того, что автопроизводитель вообще имеет прототип роботакси. Кроме того, оно также обещает автономность L4.

Очевидно, что существуют технологические компании, которые могут похвастаться большим количеством роботакси — на ум приходят Baidu/Apollo и Pony.ai в Китае, в то время как Waymo и Cruise в США выделяются среди десятков других, пытающихся заявить о себе.

Не могу не задаться вопросом, почему SAIC делает такое смелое заявление, когда сообщество ИИ и автономного вождения так откровенно говорит о трудностях как с массовым производством, так и с успешным полным автопилотом.

Возможно, SAIC знает что-то, чего не знаем мы все, и планирует шокировать мир до 31 декабря, но, судя по предыдущим участникам, на данный момент это кажется маловероятным.