
На окраине Загреба, Хорватия, находится неприметное здание, где рождаются, проектируются, а затем производятся одни из самых высокотехнологичных электровелосипедов в мире. Greyp применяет те же дальновидные подходы, что и ее материнская компания, производитель электросуперкаров Rimac, в результате чего получаются электровелосипеды с высокими эксплуатационными характеристиками и передовыми технологиями. Теперь компания вышла на новый сегмент электровелосипедов, занявшись треккинговыми моделями с новым Greyp e-SUV T5.
Чтобы помочь мне лучше понять, что стоит за этими электровелосипедами, Greyp пригласила меня в свою штаб-квартиру и оказала честь провести первый внешний тест нового велосипеда.
Треккинговые велосипеды занимают серую зону, где пересекаются шоссейные и горные велосипеды, предлагая более прочную и комфортную езду, чем гравийные велосипеды, но с лучшими внедорожными характеристиками, чем типичный гибридный велосипед.
Обычно они оснащены крыльями, багажниками, освещением и другими компонентами, необходимыми для дорожного использования и утилитарных задач, но с более широкими шинами и рулем, которые особенно хорошо подходят для езды в неидеальных условиях.
А благодаря добавлению электродвигателя, треккинговые электровелосипеды могут помочь райдерам проезжать дальше и дольше в самых разных приключениях.
Greyp T5 построен на базе платформы, разработанной для линейки Greyp G6, включая ту же конфигурацию двигателя и аккумулятора, но реализован на совершенно новой раме и с новым оборудованием, которое лучше подходит для треккинговых приключений.
Обязательно посмотрите мой первый тест-драйв Greyp T5, когда я исследовал живописную хорватскую сельскую местность, а затем читайте дальше, чтобы узнать мое полное мнение об этом новом треккинговом электровелосипеде.
Видео тест-драйва Greyp T5
Холмы и колеса
Greyp T5 разработан для преодоления всего: от утренней поездки по городу до недели байкпакинга по Альпам.
Алюминиевая рама знаменует собой отход от экспертных знаний Greyp в области карбоновых рам, но также помогает снизить цену, будучи немного более «прощающей», чем карбоновая рама.
На раме установлен ряд высококачественных компонентов, каждый из которых влияет на ощущения от езды. Летая быстро по грунтовым тропам, я чувствовал уверенность, как на специализированном горном велосипеде, но при этом я чувствовал себя быстрым и эффективным в городе – как будто я везу горный велосипед через городской джунгли.
Это достигается благодаря гибридному дизайну хорошего треккингового велосипеда, такого как T5, который может соединить два разных класса.

Для этого требуется правильный дизайн и правильные компоненты.
Широкий руль в стиле горного велосипеда обеспечивает более точное управление на тропах. И хотя он не поднимается с высокой выносом, геометрия велосипеда обеспечивает хороший баланс между комфортным, вертикальным положением для езды и достаточным наклоном, чтобы чувствовать себя маневренным в седле.
Вилка RockShox Debonair со 100-миллиметровым ходом обеспечивает правильную управляемость на неровной местности – будь то корни деревьев или выбоины. Она удерживает большое 29-дюймовое переднее колесо на земле, где оно должно быть, и бережет ваши запястья от боли.
Соответствующее заднее колесо не имеет амортизации – в соответствии с форматом треккингового велосипеда – но это также снижает вес и цену велосипеда.
Питание велосипеда обеспечивает фирменный аккумулятор Greyp емкостью 700 Вт·ч, который является ключевым элементом дизайна. Изначально он был разработан для G6 в качестве плавающего центрального аккумулятора, но теперь установлен в держателе на нижней трубе.
Также имеется новый механизм блокировки, встроенный в раму, что, очевидно, важно для велосипеда, который половину своей жизни проводит в городском режиме.
С аккумулятором емкостью 700 Вт·ч, что намного больше, чем у большинства треккинговых электровелосипедов, достичь запаса хода в 100 км (62 мили) вполне реально с помощью ассистента педалирования.
Двигатель MPF с центральным расположением приводит велосипед в движение со скоростью до 25 км/ч (15,5 миль/ч) в европейских комплектациях, хотя американская модель, вероятно, будет предлагать более высокие скорости. Трансмиссия включает 12-скоростную SRAM GX Eagle с фирменными шатунами Greyp, а комплект высококачественных гидравлических дисковых тормозов Formula Cura с двумя поршнями замедляет велосипед до нуля.

Широкий диапазон передач кассеты 11-50T позволял легко переключаться с быстрой езды по равнине на более изнурительные подъемы в гору, а помощь двигателя, безусловно, пригодилась в последних.
Мощность не была чрезмерной, но 90 Нм крутящего момента были приятным дополнением на нескольких каменистых подъемах, которые я преодолел.
Когда я не пробивал себе дорогу по гравию, я ехал по брусчатке очаровательных хорватских деревушек в сельской местности. Там я смог ощутить более удобную для города сторону велосипеда. Встроенные грязезащитные крылья интегрируются с фирменными багажниками и крепежными точками для установки аксессуаров, таких как сумки Ortlieb, непосредственно на велосипед.
А T5 стандартно комплектуется мощными светодиодными фонарями Busch+Müller – а не какими-то там хилыми фонарями для электровелосипедов. Эти стильные фонари обеспечивают сфокусированное освещение и действительно излучают реальные люмены.

Но что действительно отличает Greyp T5, так это встроенная технология. Все электровелосипеды Greyp оснащены встроенной e-SIM, обеспечивающей постоянное подключение к облаку.
К сожалению, я не смог протестировать интеграцию с приложением, так как проводил тест за несколько месяцев до завершения работы над велосипедом, а приложение еще дорабатывалось.
Позвольте команде Greyp самому рассказать об уникальных функциях и преимуществах приложения:
«Велосипед Greyp не был бы Greyp без его интегрированной eSIM, которая обеспечивает постоянное подключение, а для полного опыта прилагаемое приложение Greyp предоставляет множество дополнительных полезных функций. Приложение Greyp можно использовать в двух режимах: Dashboard и Remote. Режим Dashboard превращает смартфон в расширенную приборную панель и предоставляет доступ к различным функциям, таким как навигация от поворота к повороту, запас хода в зависимости от рельефа, камера и Retro Video, а режим Remote можно использовать подобно пульту дистанционного управления велосипедом, чтобы пользователи могли отправлять текстовые сообщения, делать фотографии, удаленно блокировать велосипед или активировать отключающий переключатель для его полного отключения».

Я уже ощутил высокотехнологичный стиль велосипеда на предыдущей модели G6, где я мог экспериментировать с различными настройками камеры.
Благодаря водонепроницаемым широкоугольным камерам, установленным спереди и сзади, очень весело запечатлевать свои приключенческие поездки с разных ракурсов, чтобы потом поделиться ими. А поскольку велосипед предназначен и для езды по городу, возможность использовать камеры в качестве видеорегистратора является огромным преимуществом. Вы можете постоянно использовать их для записи всей вашей поездки по городу как дополнительный уровень безопасности и документации.
Надеюсь, вам никогда не придется полагаться на них таким образом, но гораздо проще записать номерной знак, когда у вас есть постоянная передняя и задняя HD-запись вашей поездки.

Самое большое отличие Greyp T5 от других электровелосипедов, которые я тестировал, заключается в том, насколько внимательно Greyp отнеслась к деталям. Они все производят сами, и это дает им полный контроль. Они программируют собственные профили двигателя, чтобы предоставлять райдерам именно тот тип применения мощности и нарастания, который им нужен. Они разрабатывают собственные кнопки и клавиатуры, чтобы обеспечить максимальную функциональность в максимально простом в использовании пакете. Они даже разрабатывают собственные трубы рамы, чтобы получить именно тот стиль велосипеда, который им нужен. Как объяснили мне в Greyp: «Некоторые компании просто выбирают электровелосипед из каталога и продают его. Другие идут дальше и выбирают раму из каталога. Третьи еще более вовлечены и выбирают из каталога труб для сборки рамы. Мы начинаем с нуля и разрабатываем собственные трубы».
По сути, Greyp создает эти электровелосипеды с нуля как велосипеды Greyp – а не просто как любой другой электровелосипед с логотипом. И этот уровень дизайна явно виден в конечном продукте.
За такой уровень качества и дизайна приходится платить, и он недешев: стартовая рекомендованная розничная цена составляет 4499 евро (примерно 5300 долларов США). Но в этом и заключается разница между Greyp и другими компаниями. У Greyp офисы полны инженеров, дизайнеров, механиков, сборщиков аккумуляторов, тестировщиков, маркетологов и продавцов, работающих под одной крышей, чего не могут утверждать большинство компаний.
Как премиальная модель, это, очевидно, не электровелосипед для всех. Но для тех, кто может себе его позволить, качество и ощущения от езды оправдают каждую копейку. Я бы отдал многое, чтобы иметь один в своем гараже, это точно!