
В рамках Stellantis EV Day американское подразделение Ram объявило о переходе на электромобили, начиная с 2024 года. Не будет ли это слишком поздно?
Генеральный директор Ram Майк Коваль объявил в странном, нарочито замедленном темпе, что Ram 1500 BEV станет первым полностью электрическим предложением от Ram и будет выпущен в 2024 году. Однако далее всё будет развиваться быстро. Ram предложит «полностью электрифицированное решение в большинстве [своих] сегментов к следующему году, 2025». Все сегменты Ram будут иметь электрические решения не позднее 2030 года.
Далее генеральный директор говорил двусмысленно, отмечая, что пикапы Ram «превзойдут» конкурентов, таких как Ford F-150 Lightning, который выйдет на рынок в следующем году, или Tesla Cybertruck, Rivian R1T и т. д.
Дорожная карта выглядит неопределённой.
Зарядка пикапов?
Коваль отметил, что бортовая зарядка будет частью линейки, наряду с автоматизацией. Но одной из немногих количественных метрик является зарядка пикапа. Скорость зарядки составит «до 150 кВт», что будет довольно медленно для большого пикапа через три года. Ford объявил, что 150 кВт будет минимумом для F-150 Lightning, в то время как Tesla, как ожидается, предложит как минимум 250 кВт, как у Model 3, и, вероятно, больше. GM уже заявил, что Hummer EV будет заряжаться со скоростью до 350 кВт. Rivian планирует дебютировать позднее в этом году со скоростью зарядки около 200 кВт и, как ожидается, увеличит её примерно до 300 кВт.
Таким образом, Ram в 2024 году будет медленнее всех в следующем году по скорости зарядки.

Полное видео встроено ниже:
Мнение Electrek:
Как и в случае анонса Dodge сегодня, это кажется слишком мало и слишком поздно. После поездки на Tesla Cybertruck и Ford F-150 Lightning, взглянув на эти «рендеры», становится почти больно и неловко.

Золотой батареи наверху будет недостаточно, чтобы обеспечить пикапу достаточный запас хода. Но это всего лишь рисунок.

Надпись «RAM» спереди выглядит так, будто её наклеили без учёта угла наклона, как у подростков-мемщиков, а лобовое стекло просто нелепое, с выступающим капотом сбоку автомобиля. Это нельзя воспринимать всерьёз.
Всё это говорит мне о том, что Stellantis настолько сильно отстаёт от своих конкурентов на пути к электрификации, что судьба её портфельных компаний, таких как Ram, находится под вопросом.