Dodge заявляет, что «практический предел ДВС» означает появление электромобиля Muscle Car с полным приводом в 2024 году

Просмотр части Stellantis EV Day, посвященной Dodge, стал искуплением для тех из нас, кто сомневается, почему компания практически не приложила усилий для электрификации своей продуктовой линейки*.

Генеральный директор Dodge Тим Кунискис заявляет в видео ниже, что Dodge наконец-то переходит на электротягу. Это один из последних крупных автомобильных брендов, сделавших этот шаг. До сих пор компания была довольно анти-EV, и без какой-либо электрификации, даже гибридной, неудивительно почему.

Хотя генеральный директор туманно заявляет, что Dodge «не будет продавать электромобили, они будут продавать American Muscle (с наложением текста eMuscle)», смысл ясен: инженеры Dodge не могут сделать ДВС быстрее, и компания, если хочет не отставать, должна перейти на электричество.

«Если зарядное устройство может сделать Charger быстрее, мы в деле! …Если нам известна технология, которая может дать нашим клиентам преимущество, мы обязаны ее принять».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Генеральный директор также заявил, что в 2024 году Dodge выпустит «первый в мире полностью электрический Muscle Car», хотя Mustang Mach-E уже больше года находится в руках покупателей.

Одна из особенностей видео ниже — красный логотип, который немного напоминает флюкс-капаситор. Он называется «Fratzog» (спасибо комментаторам) и использовался брендом с 1962 по 1981 год.

https://www.youtube.com/watch?v=l7Bp730y53o

Stellantis является четвертым по величине автопроизводителем в мире и имеет несколько новых скейтборд-платформ, которые, как она надеется, выведет на рынок в ближайшие годы.

Мнение Electrek:

Лол. Это приятно видеть.

Dodge робко пытается изменить нарратив. Вместо того, чтобы оказаться в тупике или даже упомянуть климатические последствия отказа компании от электрификации, они рисуют картину того, что электричество — это грядущая эволюция.

Имейте в виду, что сегодня простые смертные ездят на американском Tesla Model S Plaid мощностью более 1000 л.с., который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2 секунды.

Революция уже была показана по телевидению

Dodge проиграл гонку Muscle Car в день выхода Tesla Model S почти десять лет назад. С впечатляющей производительностью Ford Mustang Mach-E GT, которая ожидается позже в этом году, и временем разгона от 0 до 100 км/ч за 3 секунды, он все больше и больше отстает.

Осуществляет ли Dodge эту электрификацию с позиции силы? Заботится ли он наконец об окружающей среде? Нет. Вы можете услышать, как генеральный директор Dodge отмахивается от этих опасений по поводу климата в видео выше. Он завершает презентацию новым девизом Dodge: «Рви улицы, а не планету». Но опять же, слишком мало, слишком поздно. Земля горит, а Dodge будет выпускать Hellcat с расходом 12 миль на галлон еще как минимум 3 года.

Dodge загнан в угол. Электромобили съедают двигатели внутреннего сгорания на завтрак. Внедорожники Tesla (и Ford) уже так же быстры, как и любые спортивные автомобили, которые может произвести Dodge. Даже среднеразмерный седан Model 3 Performance затмевает Hellcat с расходом 12 миль на галлон. Давно уже было более чем очевидно, что ДВС уже не актуален.

При всем этом, если Dodge все еще будет существовать в 2024 году, мы желаем им удачи с их электромобилем. Он выглядит довольно круто в этом концептуальном видео.

Как остроумно заметил один из комментаторов ниже: «Они помогают изменить нарратив о том, что электромобили — это «не круто» и недостаточно мужественно для тупицы, который хочет Charger или Challenger».

* Обновление: Мне следовало это знать, но некоторые комментаторы в социальных сетях указали на малоизвестный кусочек истории Dodge, который *мог бы* направить их по схожему с Tesla пути. В 2009 году, когда Tesla выпускала очень ограниченное количество своих Roadsters на базе Lotus, Dodge также построил электрический автомобиль на базе Lotus мощностью 200 кВт под названием… приготовьтесь… Dodge EV. Он был на базе литий-ионных батарей, супер спортивный и имел солидный запас хода 150-200 миль!

Site default logo image

Концепт-кар Dodge EV, также известный как спортивный автомобиль Dodge Circuit EV, представлял собой двухместный заднеприводный полностью электрический спортивный автомобиль, показанный публике на Североамериканском международном автосалоне 2009 года компанией Dodge. Автомобиль был основан на Lotus Europa S и сочетал в себе аккумуляторную батарею на литий-ионных элементах с электродвигателем мощностью 200 киловатт, способным генерировать 268 л.с. (200 кВт) и 480 фунт-фут (651 Н·м) крутящего момента. Dodge утверждал, что Dodge EV имел запас хода от 150 до 200 миль (240–320 км), приближаясь по запасу хода и производительности к полностью электрическому Tesla Roadster, построенному на том же шасси. По данным Dodge, Dodge EV мог заряжаться за восемь часов от стандартной розетки на 110 вольт или всего за четыре часа от розетки на 220 вольт, типа, обычно используемого для электрических печей и сушилок. Dodge представил рабочие прототипы этого полностью электрического автомобиля и объявил о планах выпустить его на рынок в США к 2010 году. Но в мае 2009 года Autocar заявил, что проект отменен, а в ноябре Fiat SpA расформировал подразделение электромобилей Chrysler ENVI и исключил его модели из будущих планов производства.

Возможно, самая большая ошибка в ныне сокращенной истории компании? Время покажет.

Некоторые кадры из сегодняшнего видео:

Site default logo image
Site default logo image
Site default logo image
Site default logo image
Site default logo image
Site default logo image
Site default logo image
Site default logo image