Chevrolet Bolt EV загорелся после получения обеих «программных исправлений» от GM

Еще один пожар Chevrolet Bolt произошел утром 1 июля в Вермонте. Подобно предыдущему менее чем два месяца назад, этот автомобиль самопроизвольно загорелся утром после зарядки и все еще был подключен к сети. Однако, в отличие от предыдущего, на этом автомобиле было установлено последнее обновление программного обеспечения, которое, как утверждалось, предотвращало возгорание. Присоединяйтесь к нам для эксклюзивного и углубленного расследования этого случая и истории пожаров Bolt.

Это происходит после семи пожаров менее чем за четыре месяца, что привело к масштабному отзыву. Не зная, в чем проблема, GM сначала ограничила уровень заряда до «90%» (фактически 95%). Столкнувшись с аналогичными проблемами, Hyundai в конечном итоге решил заменить все свои батареи LG. Однако GM пошел другим путем. Через полгода GM выпустила «окончательное» программное исправление для Bolt 2019 года, а через месяц — для Bolt 2017-2018 годов. Они заявили, что уверены, что это предотвратит пожары.

У LG был тяжелый год

LG Energy Solutions, компания, производящая аккумуляторы для Bolt и Kona EV, пережила не лучший год. Во-первых, они согласились заменить 82 000 аккумуляторов, проданных Hyundai для Kona EV, Ioniq и автобусов Elec City. Хотя первоначальные слухи были о неисправном сепараторе батареи, Hyundai позже заявил, что проблема заключалась в плохо сложенных контактах. GM категорически подчеркнул, что использует другой сепаратор и другой завод. Таким образом, ни одна из этих проблем не должна относиться к пожарам Bolt.

Porsche недавно отозвала свои Taycan с аккумуляторами LG из-за потери мощности, а Ford также перешел от LG в своем Mustang Mach-E к SK в своем Ford F-150 Lightning.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

В декабре LG объявила об отзыве в США некоторых своих домашних аккумуляторных систем. Снова в марте для Австралии. Наконец, в мае они объявили о бесплатной программе замены по всему миру для любых устройств, произведенных в период с апреля 2017 года по сентябрь 2018 года. Теперь появился коллективный иск против LG, возбужденный чуть более месяца назад, в котором утверждается о систематической проблеме с аккумуляторами. Другой коллективный иск был подан против Chevrolet по той же причине.

После всего этого Hyundai переключается на аккумуляторы SK Innovation для Ioniq 5. Возможно, это повлияло на решение LG урегулировать свой иск против SK за 1,8 миллиарда долларов США.

Их проблемы еще не закончились. Еще один Hyundai Kona EV загорелся всего две недели назад. Неясно, был ли заменен аккумулятор; ожидается, что этот процесс займет более года из-за ограничений поставок.

GM не ответил на комментарии о последних двух пожарах Bolt. Но это три пожара автомобилей с аккумуляторами LG за последние два месяца.

Теперь еще один пожар Bolt

Electrek поговорил с владельцем Bolt, Тимом Бриглином, который является членом палаты представителей штата Вермонт. Он также является председателем Комитета по энергетике и технологиям Палаты представителей Вермонта. Будучи защитником окружающей среды, он является большим сторонником перехода на чистую энергию и транспорт без выбросов.

Бриглин купил свой Bolt 2019 года в ноябре 2018 года. До сих пор он «абсолютно любил» свой Bolt. Проблем не было, и необходимости в обслуживании тоже. Хотя он и получил первоначальное уведомление об отзыве, он не принял его. Поскольку оно только ограничивало уровень заряда, он сам установил предел зарядки до ~80%. Бриглин применил окончательное исправление 9 июня, когда на одометре было всего 38 264 мили. Его автомобиль был еще относительно новым, менее 40 тысяч миль на момент пожара. После обновления он продолжил заряжать его до полного.

Бриглин пригнал машину домой около 19:00 в среду, 30 июня, и припарковал ее на подъездной дорожке. Примерно через час он подключил ее к сети, когда оставалось около 10% заряда. На приборной панели было указано, что зарядка завершится около 4 утра. Около 6:30 утра Бриглин проснулся в гостиной. Он ненадолго услышал звук, который можно было описать как «очень громкий всасывающий шум». Выйдя на улицу, он увидел, как из задней части его Bolt валит дым. Начала срабатывать сигнализация; он подбежал, чтобы отключить машину, и позвонил в 911. В течение 10 минут пожарная команда была на месте, и как только они начали подготовку, задняя часть его Bolt вспыхнула.

Бриглин не всегда разряжал аккумулятор перед подзарядкой, но сказал, что «по крайней мере 50% зарядок» он подключал при заряде менее 20%. Это схоже с предыдущим пожаром 1 мая и, похоже, является триггером для неконтролируемых тепловых событий.

Добровольная пожарная команда была «выдающейся»

Пожарная команда была абсолютно выдающейся. Они добровольцы и знали, что делать, чтобы минимизировать ущерб.

Бриглин высоко оценил действия королевского полицейского участка — отдела расследований пожаров и взрывов

Немедленно направив несколько шлангов на заднее сиденье, они минимизировали ущерб. Они заливали заднюю часть автомобиля водой в течение получаса. Они использовали высокотехнологичную тепловизионную камеру, чтобы определить, насколько горячий аккумулятор. Только когда температура упала ниже определенного порога, они уменьшили поток воды, но продолжали поливать машину еще некоторое время после этого.

Благодаря точному и быстрому реагированию пожарной команды, по словам Бриглина, материальный ущерб минимален, в основном только сажа покрыла дом. На вопрос, могло ли что-то еще вызвать или способствовать пожару, Бриглин решительно ответил «абсолютно нет».

Бриглин обеспокоен своими избирателями

Самое главное: у него было новое программное обеспечение от отзыва. Этот пожар не должен был произойти.

Будучи избранным должностным лицом в небольшом городе, Бриглин лично знает многих своих избирателей и много лет выступает за электромобили.

Моя главная забота — безопасность моих избирателей. У меня десятки из них, которые ездят на Bolt, и я, вероятно, слышал от более чем дюжины обеспокоенных. Я не уверен, что им сказать, я беспокоюсь за их безопасность.

К сожалению, GM не делится подробностями и дает лишь расплывчатые обещания, что программное обеспечение может решить проблему. С этим последним пожаром все владельцы имеют право беспокоиться о своей безопасности.

GM хранит молчание о причине

Electrek связался с GM по поводу последнего пожара Bolt. Представитель автопроизводителя подтвердил инцидент и заявил, что он находится на стадии расследования.

GM осведомлен об инциденте, и следователь выясняет подробности конкретной ситуации с автомобилем.

Хотя прямо на это было задано, автопроизводитель не прокомментировал тот факт, что автомобиль ранее получил окончательное программное «исправление» для предотвращения пожаров.

Что делает новое программное обеспечение?

Новое программное обеспечение должно гораздо более тщательно и часто, чем раньше, отслеживать напряжения в ячейках. Идея состоит в том, чтобы проактивно искать условия или признаки, которые могут привести к возгоранию. Таким образом, они могут либо избежать их, либо заменить аккумулятор до возникновения пожара.

Новое программное обеспечение также отслеживает аккумулятор после завершения зарядки для выявления аномалий. Поскольку все известные пожары произошли вскоре после зарядки, это имеет смысл. В рамках этого, если автомобиль обнаружит событие «термического разгона» (или надвигающийся пожар), он подаст звуковой сигнал и включит мигающие огни. По крайней мере, вы можете получить некоторое уведомление, так как если машина припаркована в помещении, минуты имеют значение.

Поскольку сработала сигнализация, возможно, автомобиль обнаружил пожар. Но остается вопрос: почему он не предотвратил этот пожар Bolt? Является ли обновление программного обеспечения только сигналом тревоги, а не фактическим предотвращением пожаров?

Дефектные аккумуляторы иногда остаются незамеченными

Неспособность обнаруживать условия, которые могут привести к пожару, не является чем-то новым. Существующее программное обеспечение, похоже, не замечает явных проблем с ячейками в аккумуляторе.

Владелец Bolt 2020 года на этой неделе задавался вопросом, почему его запас хода так аномально низок. У него должно быть более 416 км (259 миль). У него всего 291 км. После нашего расследования мы можем доказать, что в аккумуляторе есть дефектная ячейка. Однако в автомобиле нет предупреждений, нет индикатора Check Engine, нет отправленных уведомлений. Его запас хода был низким по крайней мере три месяца, но ежемесячные электронные письма OnStar также указывают на отсутствие проблем с аккумулятором. В результате его дилер почти не хотел проверять его аккумулятор, заявляя, что, поскольку индикатор Check Engine не горит, проблемы быть не может. Он не одинок.

В группе Facebook мы периодически получаем жалобы владельцев на низкий запас хода. Часто дилеры неохотно помогают или просто отмахиваются, как от обычного явления. Я лично помогал трем людям без предупреждений определить, что у них дефектная ячейка в аккумуляторе. Были и другие, кто разобрался сам.

GM уже признал наличие дефектных аккумуляторов

Эксперты GM пришли к выводу, что «редкий производственный дефект в определенных модулях аккумуляторов в автомобилях этих годов выпуска» привел к возгораниям, заявил представитель GM Дэн Флорес в заявлении The Detroit News. Этот дефект мог вызвать «источник тепла или короткое замыкание в ячейке, которое могло перерасти в пожар».

Чтобы устранить проблему, автопроизводитель создал инструменты для «диагностики проблем с аккумуляторами дилерами, а также передовое диагностическое программное обеспечение на борту, которое, помимо прочего, способно обнаруживать потенциальные проблемы, связанные с изменениями производительности модуля аккумулятора, прежде чем они станут потенциальными проблемами во время эксплуатации и зарядки автомобиля», — сказал Флорес.

Статья Detroit News – 29 апреля 2021 г.

Очевидно, что их «передовое диагностическое программное обеспечение на борту» не может надежно обнаруживать проблемы, которые могут привести к пожару. Если GM испытывает трудности с надежным обнаружением очевидно дефектного аккумулятора, как в случае с Bolt 2020 года выше, насколько мы можем доверять программному обеспечению, которое сможет предотвратить условия, ведущие к пожару?

Это как минимум 10-й пожар

Мы думали, что их было всего шесть. В конце апреля GM предоставил заявление для окончательного программного обновления отзыва:

С момента объявления нами отзыва не было зарегистрировано дополнительных пожаров в автомобилях, прошедших предварительное устранение неисправности. GM подтвердил восемь пожаров Bolt EV, связанных с аккумуляторами. Одно событие привело к жалобам на вдыхание дыма. Мы находимся в процессе расследования еще одного заявленного пожара, но еще не подтвердили, что инцидент связан с аккумулятором. Мы поделились информацией обо всех жалобах и сотрудничаем с NHTSA.

Заявление GM для финального обновления программного обеспечения по пожарам Bolt (выделено нами)

Учитывая этот один дополнительный упомянутый пожар, плюс пожары в мае и июле, это означает, что их было как минимум 10. Мы составили список из 11 пожаров, которые, по-видимому, связаны с аккумуляторами, включая 8, о которых сообщалось в NHTSA, и 2 международных пожара. Семь пожаров приходятся на модельный год 2019 — при этом было произведено всего 14 371 автомобилей с аккумуляторами корейского производства. Это 49 пожаров на 100 000. GM выпустила программное обеспечение для 2019 года за месяц до выпуска для 2017-2018 годов. Возможно, это причина.

Мнение Electrek

Сопоставив все эти факты, мы получаем удручающую картину.

  • Это делает модель Bolt 2019 года более склонной к возгоранию, чем бензиновый автомобиль 2019 года, при парковке дома.
  • Помните предыдущий пожар в мае? Единственный контакт, который был у пострадавшего от предыдущего пожара (Шарат) с GM после первого звонка (когда Electrek предоставил GM его контактные данные), произошел через месяц после пожара, когда они провели осмотр и забрали машину. Владелец проживает в арендованном доме, оплачиваемом его страховкой. GM не предложил никакой помощи или связи.
  • Многие скептически относились к тому, что программное обеспечение сможет предотвратить еще один пожар. Если с аккумуляторами действительно есть физическая проблема, их передовое программное обеспечение, похоже, не может надежно предотвратить пожар. Оно, похоже, даже не всегда может обнаружить дефектные аккумуляторы.
  • Хотя GM и удовлетворил многих владельцев, предложив обратный выкуп или обмен по рекомендованной розничной цене, очень расстраивает их непоследовательность. Если вам повезло оказаться в штате с сильными законами о лимонных автомобилях, то сотни владельцев смогли получить деньги или обменять свои автомобили на новые Bolt. Все остальные? Их в основном отклонили.
  • GM не предложил Шарату замену автомобиля. Они предлагают обратный выкуп и обмен по MSRP сотням владельцев из-за риска возгорания, но не предлагают замену автомобиля тем, у кого произошел фактический пожар.
  • Владельцы Bolt — это ранние последователи, поддерживающие GM на пути к полностью электрическому будущему. Однако у них есть автомобили, которые, как они боятся, могут загореться. Никакой информации не было предоставлено, кроме расплывчатого указания на то, что программное обеспечение может решить проблему. Никакой компенсации или кредита за случившееся не предложено.
  • GM признал наличие производственного дефекта. Их программное обеспечение, похоже, не может надежно предотвратить пожар. На данном этапе ясно, что это лишь вопрос времени, когда произойдет еще один пожар, а не произойдет ли он вообще. К счастью, этот обошелся без травм, но что, если в следующий раз рядом с гаражом будут спать дети?

LG, по сообщениям, покрывает 70% стоимости отзыва Hyundai. Если GM заключит такую же сделку с LG, это обойдется GM всего в 228 миллионов долларов. Это может показаться большой суммой, но их годовой доход составляет 140 миллиардов долларов, а прибыль — 8 миллиардов долларов. Это всего лишь 3% их годовой прибыли. Они могут себе это позволить.

GM пора быть открытыми и прозрачными относительно проблемы. Пора оказать давление на LG и заключить сделку. Выделить 3% своей годовой прибыли на замену всех подверженных риску аккумуляторов. Предоставить любому владельцу, который хочет обратный выкуп или обмен по MSRP, такую возможность. Бесплатно заменить автомобили, которые загорелись. Это было бы правильным поступком. И почему бы не принять меры, прежде чем их засудят за бездействие?