Прототип Lightyear One преодолел 441 милю на 60 кВт⋅ч (+3,45 кВт⋅ч от солнечных батарей) на последнем трековом испытании

Последний прототип солнечного электромобиля (SEV) Lightyear One недавно продемонстрировал впечатляющий запас хода, уместившись в аккумулятор емкостью около 60 кВт⋅ч. Этот полноцикловой тест на испытательном полигоне в Германии дал команде Lightyear ценные знания и подтверждение, поскольку компания готовится выпустить Lightyear One SEV в следующем году.

Lightyear — это базирующийся в Нидерландах стартап в области электромобилей, специализирующийся на солнечных электромобилях, или SEV. Мы следим за автопроизводителем с момента его основания и продолжаем наблюдать за ним по мере приближения к выпуску своего первого SEV, Lightyear One.

В январе 2020 года Майки Джи из Electrek смог лично ознакомиться с прототипом Lightyear One, чтобы понять, как этот солнечный электромобиль может обеспечить такой большой запас хода при относительно небольшой батарее. С самого начала стартап обещал впечатляющий запас хода в 450 миль на одной зарядке для Lightyear One.

Независимо от вашего уровня скептицизма ранее, последний прототип Lightyear теперь всего в нескольких милях от достижения этого обещанного показателя.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Последний прототип Lightyear One демонстрирует сильный запас хода

В недавнем пресс-релизе Lightyear поделился результатами своих последних испытаний на треке, продемонстрировав, что его новейший прототип Lightyear One преодолел 441 милю на одном заряде.

Испытание проводилось в испытательном центре Aldenhoven в Германии, где прототип эксплуатировался в полном цикле движения со скоростью 53 миль в час на одной зарядке аккумулятора емкостью 60 кВт⋅ч. В беседе с Electrek генеральный директор Lightyear Лекс Хоэфслоот смог подробнее рассказать об испытании, которое заняло более девяти часов.

Хоэфслоот сообщил нам, что трек очень ровный, хотя на поворотах с наклоном есть небольшой подъем в начале и конце. Углы наклона этих поворотов составляют от 67 до 72%. В общей сложности прототип проехал чуть меньше девяти часов, хотя все испытание заняло почти 10 часов, поскольку им приходилось менять водителей каждые два часа.

Ранее нидерландский стартап заявлял о преимуществах интеграции солнечных панелей в свои электромобили, предлагая до 45 миль дополнительного запаса хода в солнечный день. Мы поинтересовались, сколько солнечной энергии способствовало преодолению 441 мили в Германии, на что Хоэфслоот объяснил:

45 миль — это дополнительный запас хода в солнечный день. В данном случае был довольно облачный день, у нас было несколько часов хорошего солнца, и в общей сложности от солнечных панелей мы получили около 3,4 кВт⋅ч, что эквивалентно примерно 25 милям.

Так что весьма вероятно, что если бы Lightyear One в тот день получил больше солнца, он мог бы превысить 450 миль запаса хода при полной поддержке своих солнечных панелей.

Помимо солнечных панелей, Lightyear также сосредоточился на производительности аккумулятора, энергопотреблении системы охлаждения, а также на работе ступичных двигателей и программного обеспечения SEV. По словам автопроизводителя, все компоненты прототипа Lightyear One были тщательно проанализированы для определения эффективности достижения этого показателя в 441 милю.

Site default logo image

Эти данные будут использоваться не только для Lightyear One

После достижения запаса хода в 441 милю на относительно небольшом аккумуляторе в прототипе Lightyear One мы не могли не спросить его генерального директора, ожидал ли команда такого результата к этому моменту, или же он превзошел ожидания. Хоэфслоот рассказал Electrek:

Это определенно превзошло ожидания при таком раннем тестировании. Мы знаем, что можем еще улучшить, например, аэродинамику, силовую установку, тормоза и подвеску. Так что мы очень довольны этими ранними результатами. Было очень приятно видеть, что наша модель производительности автомобиля хорошо предсказала эти результаты. В то же время это даст ценную информацию о том, как улучшить модель, а также точно настроить наши модели для учета бокового ветра, тормозов и температуры окружающей среды. Например, в тот день на треке было довольно ветрено, поэтому мы увидели отклонение там с предсказаниями нашей модели.

Опять же, эти данные с трека будут иметь решающее значение для точной настройки Lightyear One перед его ограниченным выпуском в 946 SEV в первой половине 2022 года. Когда мы спросили, повлияют ли эти выводы на цену предстоящего Lightyear One, Хоэфслоот объяснил:

Эти испытания дают нам много информации. Это в основном повлияет на цену будущих моделей Lightyear, которые получат большую выгоду от такого уровня эффективности. Некоторые из этих ранних выводов найдут применение в будущих технологиях и моделях Lightyear. Но это не изменит Lightyear One, мы просто рады, что идем по плану.

Lightyear ставит перед собой цель выйти на массовый рынок с дополнительными транспортными средствами в 2024 году. Здесь вы можете посмотреть видео с дня испытаний: