
Rimac и Porsche объявили сегодня о сделке, в результате которой Bugatti переходит под контроль новой «Rimac Group» во главе с Мате Римаком, молодым инженером, стоящим за знаменитым электрическим гиперкаром.
Этот шаг намекает на электрификацию легендарного бренда Bugatti.
Как мы сообщали ранее, Rimac наиболее известен своими полностью электрическими гиперкарами, особенно Concept_One, возможно, первым полностью электрическим гиперкаром, а в последнее время — новым Concept_Two (C_Two), ныне Nevera.
Но в последние годы компания также становится поставщиком компонентов для электромобилей. У них уже процветающий бизнес по поставкам некоторым OEM-производителям, таким как Koenigsegg и Aston Martin.
Поскольку Porsche начала инвестировать в электромобильного производителя, казалось, что Rimac готовится взять на себя более значимую роль в качестве лидера в области электрификации.
Ходили даже слухи о покупке Bugatti, и теперь сделка наконец подтверждена.
Rimac Automobili разделяется на две компании: Rimac Automobili и Rimac Technology.
Обе они будут находиться под управлением Rimac Group, которая теперь также будет контролировать Bugatti.
Вот новая структура собственности:

Rimac Automobili продолжит разработку и продажу своих электрических гиперкаров, а Rimac Technology сосредоточится на поставке своих EV-технологий другим компаниям.
Porsche сохраняет контроль над Bugatti, поскольку ей принадлежит 45% акций новой компании Bugatti/Rimac, и она владеет 24% из 55% доли Rimac Group в новом автопроизводителе.
Но с точки зрения операционной деятельности, Мате удается сохранить контроль и владение над новой Rimac Group:
Мате Римак возглавит новую компанию. Будучи генеральным директором Rimac Group, он будет руководить как Bugatti Rimac, так и новым подразделением Rimac Technology. Bugatti и Rimac продолжат существовать как отдельные бренды, сохраняя существующие производственные мощности и каналы дистрибуции. Bugatti Rimac представляет собой компанию, которая будет развивать будущее как автомобилей Bugatti, так и Rimac, объединяя ресурсы и опыт в области исследований и разработок, производства и других сферах.
33-летний боснийско-хорватский предприниматель прокомментировал сегодняшнее объявление:
Это поистине захватывающий момент в короткой, но стремительно развивающейся истории Rimac Automobili. Мы прошли через так много за столь короткий промежуток времени, но это новое предприятие выводит все на совершенно новый уровень. Rimac и Bugatti идеально подходят друг другу по тому, что мы можем предложить. Как молодая, гибкая и динамично развивающаяся автомобильная и технологическая компания, мы зарекомендовали себя как пионеры отрасли в области электрических технологий. С Nevera мы также доказали, что можем разрабатывать и производить выдающиеся гиперкары, которые не только быстры, но и захватывающи и высококачественны. Bugatti, обладая вековым опытом инженерного совершенства, также имеет одно из самых исключительных наследий среди всех автомобильных компаний в истории.
Объявление намекает на то, что Bugatti наконец-то перейдет к электрификации после этого шага, но оно не содержит никаких подробностей.

Мнение Electrek
Это отличная новость.
Хотя он, безусловно, подходил к рынку с высшего эшелона, Мате является интересным молодым лидером в области электрификации, и теперь у него гораздо больше ресурсов и мощный бренд за спиной, чтобы помочь реализовать его видение.
Также впечатляет то, что даже при крупных инвестициях со стороны Porsche и теперь с брендом Bugatti, молодой инженер по-прежнему сохраняет 37% акций своей компании.
Это напоминает Илона Маска с Tesla.