Я купила свой первый Tesla. Вот что произошло

Я пишу для Electrek уже почти два года, а на прошлой неделе получила Tesla Model 3 – свой первый электромобиль. Вот как прошел весь процесс, от первоначального заказа до финальной доставки.

Дисклеймер: Это мой личный опыт, а не обобщенное представление об опыте использования Tesla. Я не сомневаюсь, что опыт других будет отличаться от моего. Хотя за последние пару лет у меня было более 40 часов в неделю опыта редактирования и чтения об электромобилях, это первый раз, когда у меня появился собственный. Я уже однажды управляла Model 3 с замечательной Дори Ларсен из Electrify the South. Так что я мельком увидела Tesla Model 3 до пандемии благодаря Дори.

Кратко о моей истории с автомобилями

Когда я присоединилась к Electrek, мы с мужем брали в лизинг два бензиновых автомобиля: MINI Countryman и Toyota RAV4. Когда мы жили в Британии (мы оба имеем двойное гражданство), у нас было несколько MINI, пара Audi и VW. RAV4 был чисто практичной покупкой, когда мы переехали в США – моя дочь, которая сейчас учится в колледже, ездила на ней в школу и обратно. Я работаю из дома, а рабочее место моего мужа находится всего в двух милях от нас.

Мы очень хотели отказаться от бензина и перейти на электричество как можно скорее, но мы были связаны этими лизинговыми договорами. Срок лизинга RAV4 истекал в июне, и мы решили, что когда через два года после этого истечет срок лизинга MINI, мы купим Tesla Model 3 и станем домохозяйством с одним автомобилем. Как знают наши постоянные читатели, я в основном пишу о «зеленой» энергетике, и я хочу применять на практике то, о чем проповедую. Кроме того, мы живем в Санкт-Петербурге, штат Флорида, который является небольшим, доступным городом. Мы можем добраться до большинства мест пешком или на электровелосипеде, так что одного автомобиля нам будет более чем достаточно.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Затем началась пандемия, а вместе с ней и срыв цепочек поставок в автомобильном секторе. У дилеров нет необходимого запаса автомобилей. Toyota позвонила мне в апреле и предложила заплатить мне за досрочный возврат. Так у нас появилась идея – может быть, MINI тоже в отчаянии?

Мы позвонили в MINI и спросили, хотят ли они вернуть наш Countryman на два года раньше, и они чуть ли не откусили нам руку. Мы поехали к дилеру в начале мая, подписали кучу бумаг, сдали ключи и уехали через час – свободные и чистые. Их парковка была заполнена примерно на треть. Неудивительно, что они так сильно хотели его вернуть.

Мы оставили Toyota, так как не было риска, что они передумают, поскольку срок лизинга фактически истекает.

Заказ Model 3

После того, как MINI был продан, а Toyota почти готова к возврату, мы создали учетную запись на сайте Tesla и приступили к делу.

Когда мы заказывали Standard Range Plus в мае, цена отображалась как «$35,000*». (Сейчас — $35,690*.) Досадно, но во Флориде нет государственных льгот для электромобилей.

Но вот в чем дело с этим звездочкой после цены, которая означает: «Указанные цены включают потенциальные льготы и экономию на бензине в размере $4,300».

Site default logo image

Мне бы гораздо больше понравилось, если бы Tesla указала покупную цену – теперь $39,990 – как есть, с отдельно указанными льготами и экономией на бензине в верхнем правом углу, чтобы она совпадала с цифрой внизу экрана.

Tesla справедливо отмечает, что не следует сравнивать цены покупки бензиновых и электромобилей, поскольку они не являются аналогами, но их подход немного запутан для покупателей, совершающих покупку впервые.

Выбор краски, колес, салона и (в нашем случае нет) опции Full Self-Driving Capability был быстрым и легким.

Оплата

Мы сравнили три варианта: наличные, лизинг или кредит и начали процесс оформления лизинга.

У каждого свой предпочтительный способ покупки автомобилей: либо менять их каждые пару лет, либо купить один и ездить на нем до полного износа. Мы – люди, предпочитающие лизинг. Нам просто так нравится.

Мы настроили сумму первоначального взноса и годовой пробег с помощью калькулятора на моем Mac примерно за 15 минут, и в итоге получили цифры, которые соответствовали нашему бюджету.

Затем мы внесли невозвращаемый заказной сбор в размере $100, получили одобрение на лизинг, предоставив данные, которые запрашивает любая заявка на кредитную карту, и начался период ожидания.

Было здорово не сидеть в автосалоне пять часов. Я вела переговоры о многих автомобилях, и, как знают все, кто этим занимался, это долгий, утомительный процесс, полный глупых игр. У дилеров обычно есть закуски поблизости не просто так – чтобы вы не умерли от голода, пока ведете переговоры, а затем подписываете 100 бумаг.

Характеристики моего Model 3

Вот характеристики моего Model 3 и причины нашего выбора:

  • Standard Range Plus с задним приводом – Нам не требовался больший запас хода, поскольку мы не ездим на работу и в Флориде много зарядных станций. Штат занимает третье место в США по количеству зарядных станций. У нас нет «тревоги по поводу запаса хода». (Но удивительно, сколько людей поднимали тему «тревоги по поводу запаса хода», когда мы говорили, что купили Tesla. Необходимо больше просвещать общественность по поводу «тревоги по поводу запаса хода».)
  • Черно-белый салон – Мы побаловали себя этим, потому что это выглядело красиво, и наш издатель, Сет Вайнтрауб, сказал мне, что он легко чистится. Хорошо, потому что я довольно неряшлива. Я уже испачкала сиденье едой, которая легко оттерлась.
  • Pearl White Multi-Coat – Нам нравится Pearl White, так что повезло, что это не стоит дополнительных денег.
  • 18-дюймовые аэродинамические диски – Опять же, нам они понравились. Нет необходимости в 19-дюймовых спортивных дисках.
  • Базовый автопилот
  • Суперзарядка с оплатой по факту использования

Наш торговый представитель Tesla

У меня возник вопрос о том, как и где ввести мой реферальный код, который я получила от коллеги, у которого есть Model Y. (Привет, 1000 миль бесплатной суперзарядки для него и для меня – это обязательно!) Поэтому веб-сайт направил меня в Tesla в Тампе, и мне назначили собственного консультанта Tesla по имени Ник Вайлэнд. Ник позвонил мне, применил реферальный код к моему аккаунту и дал мне свой номер телефона и адрес электронной почты. Очень приятный личный подход – теперь у меня был контакт с именем в моем местном районе. Это было очень обнадеживающе.

Игра в ожидание

Мы разместили заказ 13 мая. Ник сказал, что примерная дата доставки нашего автомобиля – середина или конец июня. (Неудивительно, что конечная дата была 30 июня – мы все знаем, что означает конец второго квартала для Tesla.)

Вот где стало немного тревожно. Каждый день я заходила в свой аккаунт, и каждый день этот диапазон дат сокращался: 9-30 июня. 10-30 июня. 11-30 июня. И так далее. И так далее. Это было бы комично, если бы не было реальных финансовых последствий.

Я должна была вернуть свою Toyota в конце июня. Я решила продлить лизинг на месяц, до конца июля, поскольку я не была уверена, что моя Model 3 будет доставлена вовремя, из-за ежедневного сдвига дат.

И вот наконец, наконец, 17 июня пришло письмо «запланируйте получение». Мы запланировали его на воскресенье, 27 июня, на 14:00 – самую раннюю доступную дату. Нам нужно было ехать на другую сторону Тампы, что очень неудобно в будние дни, так что воскресенье было отличным. Пока не стало не так.

Задержка получения

Представитель Tesla (не Ник) позвонил, чтобы сообщить, что автовоз задержался. Tesla доставляет свои автомобили на юго-восток США по железной дороге в Алабаму – я думаю, это Бирмингем, – а затем оттуда перевозчики разъезжаются во все стороны.

Представитель Tesla сказал: «Итак, вам нужно будет забрать свою машину во вторник или среду». Я ответила: «Извините, это невозможно». Представитель Tesla: «Уууум… Почему нет?» Я: «Мы работаем. Мы можем приехать на следующих выходных». [Пауза от представителя Tesla.]

Затем он говорит: «Тогда вам, возможно, придется подождать до августа». Другими словами, мы отдадим вашу Model 3, если вы не сделаете, как я прошу. Не лучший подход к обслуживанию клиентов в мире. Я не ответила на этот комментарий, попросила поговорить с Ником, а затем попросила его позвонить мне.

Ник пришел на помощь. Он позвонил и сказал, что доставит нашу машину, то есть Tesla Direct, к нам домой в понедельник, 28 июня. Прекрасно.

Затем Ник позвонил в субботу, 26-го. Автовоз снова задержался. Tesla Direct во вторник. Без проблем.

Вы знаете, как можно отслеживать посылку FedEx? Вот что нужно Tesla. Если клиенты могут отслеживать ход производства и отгрузки своих автомобилей, это создает прозрачность и вызывает энтузиазм.

Потому что предвкушение и общение значительно лучше, чем страх, вызванный тем, что дата доставки постоянно сдвигается, а представитель, с которым вы никогда раньше не разговаривали, намекает, что ваш автомобиль может быть отобран, поскольку вы не можете бросить все, чтобы соответствовать их снова измененной дате.

Tesla Direct

Во вторник днем Ник приехал к нам домой с нашей машиной. Мы с мужем уже посмотрели все наши видеоролики поддержки. Я беспокоилась, что забуду все, как только сяду за руль, но этот страх был необоснован – машина полностью интуитивна (по крайней мере, для нас).

Site default logo image

Как только мы тщательно осмотрели нашу машину на предмет проблем и дефектов, которых не было, Ник помог нам настроить наши профили, затем мы припарковали ее на подъездной дорожке, и Ник уехал на Uber. Он был профессионален, терпелив и сделал доставку веселой. (И мы почти усыновили котенка, потому что он показывал нам фотографии милых котят, которых он пристраивает, но нам удалось сохранить самообладание.) Зарядка очень простая – мы заряжаемся на зарядной станции в двух милях от нашего дома, а также заряжаемся ночью от розетки 120 В в нашем навесе. Я жду расчета от электрика для установки розетки NEMA 14-50. Все в машине очень просто.

Как я отношусь к своей первой Tesla Model 3

О. Мой. Бог.

Я написала Фреду Ламберту в Slack: «Я выпила Kool-aid».

Фред ответил: «Назад дороги нет».

Я: «Абсолютно нет».

Теперь я понимаю. Я всегда знала, что Tesla – это необыкновенно. Мне нравятся машины. Мне нравится узнавать о машинах. В колледже я тусовалась со своим механиком, чтобы больше узнать о том, как работает мой VW Golf. Но мне не нравится выхлоп.

И ничто не подготовило меня к странной эйфории, которую я испытываю от нашей Model 3. Это лучший тип автомобиля, потому что он невероятно веселый, он великолепный, и он быстрый. Я езжу на нем с глупой улыбкой на лице. Я действительно понимаю этот фанатизм теперь. И нам больше не нужно ездить на заправку.