
Илон Маск признает, что проблема автопилота сложнее, чем он изначально думал, а некоторые владельцы Tesla троллят его за очередное несоблюдение сроков программы автопилота Tesla.
Маск имеет долгую историю неудачных прогнозов относительно того, когда Tesla выведет на рынок настоящую систему автопилота.
Первоначально это должно было произойти в 2018 году, затем в 2019 году, а в последние годы Маск стал более осторожным в том, как он говорит о полном автопилоте, и теперь вместо этого ссылается на систему «с полным набором функций», которая по-прежнему будет требовать внимания водителя, но может привести к истинной автономии благодаря данным, доказывающим, что она безопаснее людей.
Эта система «с полным набором функций» теперь является Tesla Full Self-Driving (FSD) Beta, которая начала распространяться среди первых пользователей еще в октябре 2020 года в рамках ограниченной программы.
С тех пор Tesla выпустила несколько обновлений программного обеспечения для FSD Beta, и она расширила пул раннего доступа, но в последние месяцы программа, безусловно, замедлилась.
Следующим большим шагом ожидается обновление FSD v9 Beta, которое Маск обещает уже давно.
Оно должно включать Tesla Vision, новую систему компьютерного зрения от Tesla, которая полностью полагается на камеры без данных с радара.
Обновление несколько раз откладывалось. Недавно Маск заявил, что оно должно появиться «не позднее июня».
Tesla действительно внедрила обновление Tesla Vision для системы Autopilot в новых автомобилях Model 3 и Model Y в прошлом месяце, но еще не распространила его на FSD Beta.
Совсем недавно генеральный директор заявил, что FSD v9 появится через две недели, но этот срок тоже уже прошел.
В Twitter некоторые владельцы Tesla начинают троллить Маска, поскольку эти сроки становятся постоянной шуткой.
Один из них сменил имя своего Tesla на «две недели» в ответ на обещание Маска о выходе FSD v9 Beta:
Маск ответил на твит, поклявшись, что FSD v9 Beta скоро появится, и признал, что автопилот — это более сложная проблема, чем он думал:
«Хаха, FSD 9 beta скоро выйдет, честно! Общий автопилот — это сложная задача, поскольку она требует решения большой части проблем ИИ в реальном мире. Я не ожидал, что это будет так сложно, но сложность очевидна в ретроспективе. Ничто не имеет больше степеней свободы, чем реальность».
FSD 9 Beta не только ожидается как важный шаг к улучшению производительности системы Tesla «с полным набором функций», но и должна сопровождаться обещанной «кнопкой загрузки» для большего числа людей, чтобы получить доступ к обновлению программного обеспечения помимо флота «раннего доступа», и даже модель подписки для тех, кто не платил за пакет FSD.
Мнение Electrek
Смотрите, человек пытается вывести на рынок потенциально революционную технологию, которая, в случае успеха, кардинально изменит то, как мы пользуемся автомобилями.
Это сделает транспорт более безопасным и освободит один из самых ценных ресурсов для многих людей — время.
Его можно простить за неточные прогнозы сроков.
Особенно учитывая, что подход Tesla к автопилоту отличается от подхода любой другой компании, несмотря на то, что сотни компаний работают над той же проблемой.
Автопроизводитель использует парк из более чем миллиона автомобилей для подачи огромного количества данных в нейронные сети машинного обучения, управляющие чистой системой компьютерного зрения.
Крайне сложно предсказать кривую улучшения для такой системы.
Однако, где Илон теряет часть доверия, так это в том, что Tesla долгое время продает «полный автопилот» по довольно высокой цене, и эти люди, как несложно догадаться, требуют результатов.
Долгое время я продвигал идею большей прозрачности Tesla в отношении прогресса FSD с помощью трекера вмешательства водителя на миллион миль:
Tesla сообщила Калифорнийскому DMV, что системе потребуется проехать от 1 до 2 миллионов миль без вмешательства водителя, прежде чем перейти от системы уровня 2, требующей внимания водителя.
Это был бы интересный показатель, который мы могли бы отслеживать после того, как Tesla выпустит FSD v9 Beta для широкого использования.
Если сама Tesla считает этот показатель важным для достижения полного автопилота, мы должны иметь возможность его отслеживать.