Porsche отзывает Taycan из-за проблем с потерей мощности

Porsche сегодня объявила о *физическом* отзыве своих автомобилей Taycan из-за проблемы с потерей мощности. Вопрос в том, почему такое обновление нельзя было сделать по OTA (Over-The-Air — «по воздуху»)?

Отзыв не кажется утомительным, он включает лишь короткий визит к дилеру, что большинство владельцев Porsche с ДВС делают довольно часто. Однако это ставит под сомнение возможности Porsche по обновлению ПО по OTA, которые компания рекламировала и использовала в прошлом для таких вещей, как активация функции Plug and Charge.

В апреле Porsche уже вызывала владельцев Taycan 2020 модельного года для получения обновлений, которые ее программное обеспечение включало в составе версии 2021 модельного года.

Представитель Porsche передал официальную новость:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Наш главный приоритет — безопасность наших клиентов. Учитывая это, Porsche уведомила Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) о том, что отзывает определенные автомобили Porsche Taycan модельных годов 2020 и 2021 для обновления программного обеспечения блока управления силовой электроникой и двигателя. После недавнего анализа Porsche установила, что программная ошибка в некоторых случаях может некорректно и спорадически обнаруживать потенциально неисправную связь и вызывать возможную потерю мощности. Обновление программного обеспечения поможет предотвратить возникновение этой проблемы. Обновление уже доступно, оно было внедрено в производство, и ряд клиентских автомобилей уже получили его. Дилеры обновят новые автомобили на своем складе до передачи клиентам. Клиенты, которых это касается, будут уведомлены в этом месяце, и их автомобили будут отремонтированы путем короткого визита к дилеру бесплатно и в удобное для них время.

Европейский новостной сайт Porsche отмечает:

Porsche отзывает и обновляет программное обеспечение блока управления силовой электроникой и двигателя примерно на 43 000 единиц автомобилей Taycan и Taycan Cross Turismo модельных годов с 2020 по 2021, из которых около 3 400 находятся в Германии.

В случае с затронутыми автомобилями существует вероятность того, что в определенных ситуациях может некорректно и спорадически срабатывать отключение силовой установки, что приводит к потере мощности. Обновление программного обеспечения будет установлено в мастерской.

Проблема уже была устранена в текущем производстве. Владельцы затронутых автомобилей могут продолжать ими пользоваться и будут напрямую уведомлены своим ответственным партнером Porsche. Запись в мастерскую, которая будет бесплатной, должна состояться как можно скорее, а обновление программного обеспечения займет около часа.

Эти новости появились на фоне того, как Porsche объявила, что Taycan превзошел культовый 911 как самый продаваемый спорткар компании в США. Еще в апреле мы отмечали, что Taycan превзошел Panamera аналогичного размера по продажам и приближался к 911. Интересно, что он вообще не сокращает продажи 911, скорее всего, привлекая клиентов от Panamera и других автопроизводителей.

Site default logo image

Porsche отметила, что «популярность Taycan продолжала расти, а поставки в первом полугодии уже превысили показатели всего 2020 года благодаря новым вариантам». [Читайте: Cross Turismo]. Таким образом, Taycan стал самым продаваемым автомобилем Porsche, и с появлением нового Macan EV годы культового автопроизводителя с двигателями внутреннего сгорания сочтены.

Мнение Electrek:

Очевидно, что Taycan от Porsche — это относительно новая технологическая платформа, и проблемы неизбежны.

Тем не менее, всем вовлеченным было бы гораздо проще, если бы Porsche могла отправить обновление по OTA, как это часто делает Tesla. Общаясь с источником, осведомленным о ситуации, стало известно, что этой проблемой затронуто лишь около 1 000-3 000 автомобилей Taycan по всему миру. Примечательно, что проблему также можно решить, выключив и снова включив автомобиль, как домашний роутер. Очевидно, это не лучшее решение, особенно при движении по туннелю или мосту. Обратите внимание на некоторые потенциально опасные ситуации, зарегистрированные на сайте NHTSA.

Site default logo image

Этот источник сообщил нам, что Porsche могла бы отправить обновление по OTA, но поскольку это был официальный отзыв NHTSA, Porsche хотела, чтобы он был задокументирован лично. На вопрос, сделало бы обновление по OTA автомобили быстрее безопаснее, источник отметил, что Porsche оценивает этот вариант на будущее и согласовывает его с рекомендациями NHTSA.

Это означает, что Porsche не считает это серьезной проблемой безопасности, поэтому важнее сделать это правильно, и похоже, что Porsche еще не полностью наладила процесс обновлений программного обеспечения по OTA. Я думаю, что некоторые водители, упомянутые в жалобах выше, с радостью приняли бы OTA.

Дилеры Porsche свяжутся с ограниченным меньшинством владельцев, чьи VIN-номера указывают на подверженность этой проблеме. Остальной парк также может получить обновление, но, очевидно, приоритет будет отдан тем, у кого есть проблема. Porsche не хочет, чтобы все владельцы Taycan забивали свои гаражи, когда требуется устранить неполадку лишь у части из них.

Я надеюсь, что Porsche и другие автопроизводители, особенно такие, как GM и Hyundai, которые имели гораздо более серьезные проблемы с аккумуляторами LG, смогут разобраться, как осуществлять обновления программного обеспечения своих автомобилей. По воздуху. До тех пор Tesla, более ориентированная на технологии, будет иметь явное преимущество в этом сегменте.